Бессребреник

Бессребреник
Здравствуйте, уважаемая редакция! Прочитала ваше обращение к читателям с просьбой написать о любимом учителе и решила сделать это, так как в моем сердце до сих пор живут уважение и любовь к такому настоящему человеку и учителю, хотя его уже нет в живых, а мне самой уже восемьдесят лет.
Этот человек — Дмитрий Андреевич Ведерников. Впервые мы встретились с ним в 1947 году. Только что отгремела война. В стране нехватка учителей начальных классов. Было решение на Западно-Сибирской железной дороге, на станции Инская, создать одиннадцатый педагогический класс из учащихся, закончивших десять классов. Срок обучения — один год. Здесь-то и стал у нас преподавать логику и психологию Дмитрий Андреевич Ведерников. Одиннадцатый педагогический класс состоял из одних девушек, и нам сразу полюбился добрый, тактичный, знающий преподаватель (нам он тогда казался уже пожилым). Прошел год, и мы, молодые учителя, разъехались работать по разным железнодорожным станциям Западно-Сибирской железной дороги.

Вновь свела меня судьба с этим человеком через семь лет. Из Тогучина я переехала на станцию Инская и стала работать в железнодорожной школе № 128, где директором был Дмитрий Андреевич Ведерников. Он был полностью предан своему делу, болел за судьбу детей. Станция Инская — это место, где судьба семей, работа были связаны с железной дорогой. Было немало детей железнодорожников, чьи матери и отцы работали проводниками в поездах дальнего следования, машинистами, подолгу отсутствовали. Вот тогда родилась идея построить новое здание школы-интерната, где бы дети не только учились, но и жили. И, конечно, директором этого учебного заведения мог стать не кто иной, как Дмитрий Андреевич Ведерников. Уже во время строительства он отдавал свое время, здоровье, силы, чтобы рядом с Инским бором, около озера, выросла красавица-школа и тут же встал новый трехэтажный дом для учителей. Дмитрий Андреевич сам подбирал воспитателей, учителей, хозяйственников по главному критерию: чтобы детям было хорошо.

Вот когда вздохнули облегченно матери, которые теперь могли спокойно работать, уезжать надолго, зная, что с их детьми замечательный человек, учитель.

Сколько было сделано для детей под руководством Дмитрия Андреевича! Чтобы дети лучше питались, чтобы в столовой были свежая зелень и свежее мясо, на территории школы были построены теплица и свинарник. А ведь за всем этим надо было проследить, это лишняя головная боль. Но этого человека хватало на все. Дети были не только накормлены, получали образование — шло их нравственное воспитание, развивались способности детей: они посещали театры Новосибирска, их водили на экскурсии, работали кружки.

Уходя из стен школы-интерната, выпускники потом оканчивали техникумы, институты. Один из выпускников, Петя Рязанцев, окончив Казанский университет, впоследствии окончил академию в Санкт-Петербурге. Работавшие вместе с Дмитрием Андреевичем говорили, что к воспитанникам интерната он относился как родной отец, как будто все они — его дети. (Родных детей у Дмитрия Андреевича не было, но в своей семье он воспитывал племянника.)

В летние каникулы в школе-интернате работал санаторный лагерь «Елочка», где дети отдыхали и поправляли здоровье.

И ничего для себя, человек- бессребреник. За его труд, за прекрасное воспитание детей железнодорожников Дмитрию Андреевичу было присвоено звание «Почетный железнодорожник».

Другом Дмитрия Андреевича Ведерникова был заслуженный художник России Вениамин Карпович Чебанов. Он написал замечательный портрет Дмитрия Андреевича Ведерникова. Этот портрет сейчас висит в музее истории школы № 128 ст. Инская. Бессменный заведующий музеем Антонина Федоровна Афанасьева, проводя экскурсии по музею, беседы, рассказывает учащимся и о Дмитрии Андреевиче Ведерникове.

Вот таким мне запомнился этот учитель, интеллигент в самом высоком смысле этого слова, гуманист. В свое время к юбилейному вечеру я написала стихи, где и прочитала их Дмитрию Андреевичу. Стихи, конечно, несовершенные, но я их писала от души и передала Дмитрию Андреевичу.
Поделиться:
Копировать