Держимся за традиции газеты

Держимся за традиции газеты
Ровно 90 лет назад, в конце января 1920 года, вышел в свет первый номер барабинской районной газеты. Называлась она «Известия Барабинского уездного революционного комитета». В духе времени.
Потом названия менялись еще не раз: «Искры коммунизма», «Барабинская правда», «Крестьянская правда», «Коммуна», «Строитель коммунизма»… Газета настойчиво звала своих читателей к новой, светлой, справедливой жизни. Последние двадцать лет районные журналисты выпускают «Барабинский вестник» — авторитетное и популярное среди земляков издание. Но, как уверяет редактор Алексей Никулин, это все та же газета, да и стремление к лучшей, более обустроенной и гуманной жизни, как выяснилось за эти 90 лет, свойственно каждому человеку на земле и во все времена.

Накануне юбилея редактор «Барабинского вестника» дал интервью нашей газете.

— Алексей Александрович, получается, что «Барабинский вестник» — одна из старейших газет Новосибирской области…

— Да, она лишь на несколько месяцев моложе «Советской Сибири». Кстати, и город наш родился в один год с Новосибирском. Выходит, наши с вами газеты и наши города, по крайней мере по времени, имеют одинаковый жизненный опыт.

— Выходит, что так. А скажите, с вашей точки зрения, почти вековой опыт для газеты — это груз на плечах или помощник в работе?

— В какой-то мере и груз, если говорить об ответственности перед старшими поколениями газетчиков. Но и помощник тоже. Сейчас мы готовим выпуск юбилейного номера, в связи с этим пришлось серьезно поработать в архиве с подшивками газет за прошлые годы. Очень интересное чтение! Реально видишь профессиональные нити, связывающие газетчиков старших поколений с современными. Я перечислю темы, которым газета осталась верна на протяжение этих 90 лет. В первую очередь это интерес к человеку. Не только к достигнутым им процентам выполнения плана и социалистических обязательств, но и к его мыслям, заботам о детях и старых родителях, к его увлечениям и талантам. Были периоды, когда редакция имела сильный, высокопрофессиональный коллектив. Старые подшивки сохранили хорошие очерки, фельетоны, репортажи. Читается, как будто сегодня написанное.

Вот за традицию держимся двумя руками. Жизнь регулярно устраивает журналистам встречи с интересными, неординарными людьми — только не пройди мимо, сумей разговорить и рассказать потом своим читателям о своем собеседнике.

Старые подшивки преподают и такой урок: с уважением относиться ко всем людям, которые попадают в поле журналистского интереса. В тех газетах, например, не встретишь «безличной» подписи под фотографиями, типа «Моменты праздника» или «Награждение победителей». Там всегда можно узнать, кто запечатлен на этих «моментах» и уж тем более каких победителей и за что награждают. Журналистские публикации — это ведь не только наш профессиональный продукт, но и свидетельства жизненных успехов тех людей, о которых пишем. Из каждого номера кто-то обязательно сделает вырезку и сохранит ее для своих детей и внуков. Стараемся помнить об этом, готовя очередной, пусть самый дежурный, номер.

Еще традиция — держаться правды. Это и показатель честности в профессии, и, можно сказать, необходимость. Город маленький, район тоже. Тут всё на виду — и люди, и события. Конечно, это заманчиво — по примеру иных изданий, выстрелить сенсацией, завернуть что-то эдакое, чтоб тираж моментально смели с прилавков. Но понимаешь, что все легко проверяемо. Истинное положение дел знает сосед, брат твоего знакомого и т.д.

— Но эти самые «иные издания» с помощью своей желтизны держат высокие тиражи, получают весомые прибыли. Не завидуете?

— Абсолютно нет. Да и непрактична «желтизна» для районной газеты. Я же сказал: на нашем уровне все легко проверяется. Ну, раз я приукрашу, привру, второй раз. Продам лишних две-три сотни экземпляров, а дальше кто поверит и кто станет покупать такую газету? Конечно, для газет с широкой географией этот путь может приносить длительный финансовый результат. За тысячи километров не проверишь, правду написал журналист или крепко погрешил против истины. А мы живем и работаем в других условиях, путь к расширению читательской аудитории для нас единственный — честный разговор с земляками, заинтересованное участие в решении общих проблем.

— Удается? Я — о расширении читательской аудитории.

— Да, понемногу прирастаем в тираже. Обновляем дизайн, ищем новые возрастные группы читателей. Традиционно читатели районной газеты — люди старше 25 лет. В последние годы торим дорожку к сердцам более молодых. Для них выпускаем специальные тематические страницы, довольно полно освещаем жизнь молодежи района, в том числе и ее проблемы.

— Как читатели оценивают уровень вашей газеты?

— Рецензий они нам, конечно, не присылают, но звонят часто, бывает, специально заходят в редакцию, чтобы высказать свое мнение относительно той или иной публикации. Особенно активны многолетние подписчики. Я, например, за высшую похвалу принимаю, когда говорят: «В «Барабинском вестнике» есть что почитать». Значит, пробудили интерес к обсуждаемым проблемам, полно рассказали о делах и событиях района. Для этого и работаем.

— А как вы, редактор, оцениваете творческий потенциал своего коллектива?

— Наши журналисты неоднократно награждались в ходе областных творческих конкурсов. Как говорится, есть что предъявить. Но и расти есть куда. В последние годы в «Барабинском вестнике» произошла смена поколений. Это отнюдь не запланированная акция, просто так сложилось. И сейчас из четверых журналистов трое — новички в профессии. Очень сложной и ответственной профессии. Конечно, трудно приходится. Но к чести их, надо сказать, люди они оказались надежные, трудолюбивые, любознательные. А опыт и мастерство, надеемся, придут. Все, на эту тему больше не говорю. Рано расставлять оценки.

— Тогда — о самой популярной сейчас теме: как живется и работается в условиях кризис?

— Да терпимо. Если вернуться к нашей почти вековой истории, так редакция знала времена, когда поехать в командировку на лошади считалось большой удачей. А то ведь выходили на трассу и ловили попутку. Конечно, современные журналисты работают в совершенно иных условиях: в каждом кабинете компьютеры, все пользуются цифровыми фотоаппаратами и диктофонами. Правда, напряженность работы газетчиков от этого не снижается. Такая уж профессия. А кризис, конечно, ощущается. Командировки, например, уже практикуем групповые — бензин экономим.

Выезжаем в село целой бригадой. Один с агрономом отправляется на уборку, другой идет в детский сад, в школу, в клуб, третий берет интервью у главы муниципального образования, изучает проблемы ЖКХ. В итоге привозим до десяти материалов.

Хотелось бы повысить журналистам зарплату, понимаю, что такой труд надо оценивать более щедро, но пока не с чего. Тем не менее есть уверенность, что идем вперед и в правильном направлении.

— Спасибо. И с праздником вас!
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать