Напомним, над генеральным планом Бердска работает «СибНИИ Градостроительства». За основу был взят действующий генплан города, однако с учетом сложившейся ситуации землепользования, утвержденных и действующих документов территориального планирования в генплан были внесены изменения, уточнения и новые предложения.
Разработчики разделили город на функциональные зоны: южную часть города (единственная часть города, куда он может расширяться) решено отдать под малоэтажную жилую застройку, что повлечет за собой необходимость развития социальной инфраструктуры, восточная – останется промзоной, а западную часть Бердска решено продолжить развивать в качестве рекреационной зоны. В частности, земельные участки в районе набережной «Ремикс» и Бердского острога планируется оставить под парковую зону и набережную.
А вот центральную часть города разработчики предлагают целиком и полностью освободить от промышленных предприятий, которые планируется перенести в восточную зону. Территорию же Бердского хлебокомбината и швейной фабрики «Бердчанка», которая, к слову, уже прекратила свое существование, предполагается отдать под многоэтажную жилую застройку с многофункциональной деловой зоной.
Земли сельхозназначения Юго-Западного, где активно ведется частная застройка и владельцы земельных участков неоднократно поднимали вопрос о присвоении микрорайону статуса ИЖС, предлагается перевести в садово-дачную зону.
Военный городок – в случае передачи земель Минобороны в муниципальную собственность – превратится в малоэтажную застройку, поскольку из-за близости аэродрома строить высотки там нельзя: рядом полоса глиссады.
Одна из первых задач, которую решали разработчики – формирование транспортного каркаса города. Улично-дорожная сеть города была приведена в соответствие с существующими нормативами, выделены основные магистральные направления. Для улучшения транспортной сети города и разгрузки основных улиц предлагается продлить улицы Горького и Первомайскую. В частности, улица Горького свяжет центр города с микрорайоном Раздольный. Улицу Комсомольскую предложено соединить с улицей Микрорайон. Кроме того, разработчики генплана предлагают построить объездную дорогу в Восточной части города, которая частично будет пролегать по землям Искитимского района. В северной промзоне предполагается сделать дополнительную дорогу с выходом на Бердское шоссе. В районе железнодорожного вокзала предполагается организовать транспортно-пересадочный узел.
«Я больше, чем уверен, что разработав этот генплан, мы придем к выводу, что город Бердск – бесперспективный в плане дальнейшего развития», – выразил свои опасения депутат Владимир Голубев.