Сибирский соболь пиарит пиар

Сибирский соболь пиарит пиар
В Новосибирске состоялась презентация международного конкурса признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы — «Золотой Соболь».

В качестве учредителей конкурса, имеющего международный статус, выступает Сибирское отделение Российской ассоциации по связям с общественностью (СО РАСО), реализующее проект совместно с департаментом информации администрации Новосибирской области. В группу поддержки входят РАСО, Новосибирская торгово-промышленная палата, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, Новосибирский союз журналистов, а также Павлодарский государственный педагогический институт. Учредители надеются, что конкурс будет проходить ежегодно.

Принять участие в профессиональном состязании смогут практикующие специалисты, научные исследователи, преподаватели в области рекламы и связей с общественностью, авторские коллективы, студенты, обучающиеся по специальностям «связи с общественностью» и «реклама». Предполагается, что конкурс охватит обширные территории Сибири, Дальнего Востока и Республики Казахстан.

Для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары проведение подобного рода конкурсов давно уже стало доброй традицией: эти мероприятия довольно грамотно «раскручены» и пользуются большой популярностью. Причем среди конкурсантов (даже среди победителей) встречаются и сибиряки. Что заставляет сибирских мастеров пиара и рекламы совершать дальние путешествия в поисках профессионального признания? К сожалению, в нашем регионе подобных мероприятий до сих пор не проводилось.

— Когда было предложено провести конкурс в рамках Сибирского федерального округа, когда к нему проявили интерес наши соседи из Республики Казахстан, проект получил новое наполнение, новое звучание, — рассказывает Анатолий Добровольский, руководитель департамента информации Новосибирской области. И подчеркивает: появление «Золотого Соболя» в Сибири — явление закономерное и своевременное.

Дело в том, что на территории нашей области ныне зарегистрировано свыше 1400 СМИ (из них 1200 — печатных и 200 — электронных). Есть и еще один момент, который в значительной степени способствует появлению конкурса: процесс объединения предприятий — создание холдингов, корпораций и проч. Любая публикация, упоминающая о предприятиях Сибири, рассказывающая о делах производственных, объективно способствует тому, чтобы о Новосибирской области узнавали в пределах Российской Федерации и всего мира, вносит вклад в формирование позитивного имиджа, инвестиционной привлекательности региона. Поэтому конкурс, принимающий на рассмотрение соответствующие материалы, «имеет полное право быть» на сибирской земле.

Как поясняет президент СО РАСО, ректор Сибирской академии управления и массовых коммуникаций, депутат горсовета Виктор Козодой, «пиар сам по себе нуждается в пиаре» — как сфера науки и практической деятельности. Необходимо, чтобы общество в полной мере осознавало: пиар — уважаемый, по-настоящему необходимый в современных экономических условиях род занятий. «Золотой Соболь» послужит объединению специалистов, журналистов, научных исследователей, преподавателей, студентов, станет хорошей коммуникативной площадкой для обмена опытом, привлечет внимание широкой общественности, позволит специалистам заявить о себе, о своих идеях и профессиональных достижениях.

Организаторы конкурса предусматривают ряд номинаций в сфере связей с общественностью: «Золотой Соболь» позволит выявить лучшие PR-проекты в коммерческой и некоммерческой сферах, проекты для государственных и муниципальных учреждений или силовых структур, проекты в сфере политики и избирательных технологий, в сфере науки и образования, культуры, спорта, шоу-бизнеса, туризма, экологии, проекты по организации информационного сопровождения деятельности депутата. Будут определены победители среди корпоративных СМИ, PR-менеджеров, пресс-служб, PR-персона года, лучшие проекты в Интернет и СМИ (СМИ районов субъектов Федерации и малых городов). Жюри отметит лучшую работу по теории и методологии PR, лучшую образовательную программу, лучшую студенческую работу по PR. Несколько номинаций предусмотрено в сфере рекламы: лучшая рекламная кампания в коммерческой сфере, лучшая социальная реклама, лучший менеджер, лучший отдел, лучшая работа по теории и методологии, лучшая образовательная программа, лучшая студенческая работа по рекламе, лучшая рекламная кампания в сети Интернет.

Виктор Козодой особо подчеркнул, что конкурс станет хорошей стартовой площадкой для студентов и молодых специалистов.

Календарь конкурса разместится на сайте www.goldsobol.ru. Но уже сегодня известно, что торжественная церемония награждения состоится в конце октября. Помимо главной награды («Золотой Соболь»), предусмотрены специальные призы: «За продвижение темы Сибири» и за продвижение темы сотрудничества Казахстана и России («Мост дружбы»).

Вниманию СМИ участники пресс-конференции представили макет основного приза — фигурку «Золотого Соболя». По словам Виктора Козодоя, этот грациозный величавый зверек вызвал искреннее недоумение москвичей. Жители столицы интересовались, почему «именно соболь, а не тушканчик, например», стал главным символом конкурса? Спикеры пресс-конференции напомнили, что «зоопарк не имеет к «Золотому Соболю« никакого отношения», что соболь — старинный символ, входивший еще в первый герб Сибирской губернии — призван обозначить в международном конкурсе сибирскую тему, стать объединяющим знаком.

Поделиться:
Копировать