Яндекс.Метрика

После восточного бала

Модельер Виктор Феоктистов работает над темой «Любимая женщина города Новосибирска».
Художник-модельер Виктор Феоктистов

Сегодня у нас в гостях известный художник-модельер Виктор Феоктистов. Книжный магазин «Плиний Старший» любезно организовал с ним встречу.

Надо сказать, что встреча такого рода со зрителями у Феоктистова проходит впервые. Он обычно на всех поглядывает из-за кулис…

Новость с походкой «от бедра»

Виктор работает не только в Новосибирске, но и в Пекине. Это просто большой город фабрик, которые, по его словам, шикарные и хорошо оснащенные. Сотрудничает в Пекине с одной фирмой. Ее название — «Вероника» — ни о чем не скажет читателям. Но поясним: шьет коллекции верхней женской одежды pret-a-porte. В этом году Феоктистов будет работать в Пекине над новой коллекцией.

— Тема «Любимая женщина города Новосибирска» для меня очень интересна. Хочется создать образ двадцати популярных женщин Новосибирска. По подиуму будут ходить реальные женщины, достигшие определенных вершин в жизни, а не манекенщицы-модели. Показ, возможно, будет проходить в «Глобусе», хотя театр — не совсем подходящее место для него. А вот помост хорош своей аурой, исходящей от моделей. Сцена же ограничивает пространство для доступа информации. С другой стороны, хочется сделать спектакль. Делать классическое дефиле для любого модельера, даже для профи, немножечко утомительно. Когда приезжаешь на «Недели моды», то идет перенасыщение информацией от моделей, много манекенщиц, и ты просто дуреешь от этого изобилия. И потом ничего не помнишь и не ориентируешься, что и где было показано…

Но показ состоится уже в нынешнем году, а в прошедшем — не так давно, как говорит Феоктистов, в «красный день календаря» (7 ноября) в клубе «Изюм» прошла презентация коллекции «Философия Востока». Был представлен именно бренд — Виктор Феоктистов.

Дело тонкое

Философия Востока именно такая: тонкая, еле уловимая, экзотическая. Она разливается по подиуму рекой из шелка, атласа и парчи. Как утверждает мастер, «кутюрная» коллекция — не чистый Восток, это трансформация, его восприятие восточной философии.

Источником вдохновения для создания коллекции может выступать все что угодно, не только красивая музыка, но и просто хорошее настроение. А чтобы не выпасть из обоймы, нужно постоянно работать и постоянно делать коллекции. Быть в творчестве. Секрет успеха прост: для создания коллекции нужно полтора-два месяца проводить за границей. Феоктистов так и делает: дизайн моделей разрабатывается в Новосибирске, а отшив идет уже за рубежом.

…А вот вопрос с точки зрения практичности: куда потом эти платья с подиума? Не стоит беспокоиться — пылиться в шкафах они не будут.

— Еще будут показы в Москве и Пекине, — говорит Виктор. — И уже после их можно будет покупать. Я считаю, что они не дорогие. Средняя цена одного платья — 1200 долларов. Нужно еще учесть, что платья (54 модели в коллекции) кутюрного производства, сшиты в одном экземпляре.

Стиль — это не мода

Другими словами, маэстро в очередной раз предостерегает женский пол от слепого следования моде. Она уходит, а стиль остается. Да мало ли что могут сказать и придумать модельеры-дизайнеры! Не нужно рисковать, особенно накануне важных праздников.

— Если вы купили платье, допустим, в обед, а вечером вы отправляетесь на новогоднюю вечеринку, то это чревато последствиями, — убеждает Виктор Феоктистов. — Впрочем, так дело обстоит и с обувью. Вы должны прижиться, войти в этот образ, его почувствовать.

Я не за то, чтобы все одевались в дорогих бутиках. Это не есть стиль жизни. Хотя обувь должна быть дорогой. Цветовая гамма тоже на самом деле ни о чем не говорит. В моде допустимы синий, сиреневый, яркая зелень, бирюзовый, черный. Но это не значит, что все вам идет. Ваш цветовой тип должен быть созвучен с той направленностью, которая обозначена. Если все одеты в розовые кофточки, то это ужасно. Меня это раздражает. Считаю, что нужно сохранить свою индивидуальность, образ, стиль. Даже пусть он будет и отсталый — в этом тоже есть фишка. В юном возрасте я всегда опережал моду. Когда вокруг тебя все в сером, и вдруг такое яркое пятно: брюки, цветные носки…

Как всё началось

Когда он впервые попал в Новосибирский дом моделей, на показ коллекции для сельских тружениц, увидел не то, что было: а будто бы Золушки пришли в роскошных платьях…

Эта атмосфера и определила выбор профессии, и он поступил в Новосибирский техникум легкой промышленности. Получил золотую медаль участника ВДНХ за коллекцию нарядной одежды. И эта тема, судя по коллекции «Философия Востока», ему близка до сих пор.

На последнем курсе Феоктистова приглашают работать в Госкино, где судьба его свела с известными актрисами советского кино: Нонной Мордюковой, Лидией Смирновой, Надеждой Румянцевой. Это три женщины, которые тоже формировали его как личность, как художника. И это были, как он говорит, не псевдо, а настоящие звезды. Очень жалко, что таких людей становится все меньше и меньше.

— Вспоминая Лидию Смирнову, могу сказать, что никогда не видел неприбранной. Она всегда в состоянии готовности: причесана, макияж. Обладала отличным вкусом. Очень любила плечевые накладки и говорила, что так чувствует себя в форме. Очень красивая женщина. Нонна Мордюкова — полная противоположность Смирновой. Первая встреча с ней на меня произвела такое впечатление! Волновался, но она успокоила и предоставила мне выбор: делай на свой вкус. У нее действительно отсутствовало понятие, что с чем надевать. Но это не мешало ей быть гениальной актрисой. Когда мы ей делали деловой костюм для гастролей: юбочка, жакет и белая блузка, то все обговорили, что и с чем носить. И вдруг я прихожу к поезду Москва — Питер (актеры уезжали на гастроли), а Смирнова и говорит: «Не видел Нонну Викторовну?» И вот она появляется! Идет вальяжной походкой, на голове яркая косынка по-крестьянски, сверху пиджак, водолазка и юбка задом наперед, на ногах белые носочки, связанные крючком (как выяснилось, вязала сама), и босоножки. Пришла не в моем костюме. Креатив полный! «Нонна Викторовна, а что это у вас с юбкой?« «А я-то и думаю, что же мне мешает идти? А как тебе носочки?»… Потом видел ее в какой-то программе по телевидению. Мне было интересно: кто порекомендовал ей выбор одежды? И нетрудно было догадаться, что Лидия Смирнова. Смотрю, а она в вязаных тонких перчатках. И пока сидела, разговаривала — стала дергать за палец и распустила нитку. И концу передачи намотала клубок и сидела без перчаток.

Лаборатория Славы

Когда художник, а потом уже модельер Слава, Вячеслав Зайцев открыл свой Дом моды на проспекте Мира, то пригласил Феоктистова (после Госкино) работать художником-модельером мужской группы моделирования. Прошло пять лет, и Виктор уехал в свой город, где ему предложили работать главным художественным руководителем Новосибирского дома моделей.

— Считаю, что Зайцев — эпоха в мире моды и страны. Он научил меня грамотности, определению вкуса. Мало сейчас художников, которые создают грамотные коллекции. Придерживаюсь принципа единого образа, гармонии в цвете, ткани, выбранной модели. Вячеслав Михайлович прекрасный преподаватель. Но сейчас он немного чудаковатый, на мой взгляд. Я говорю о его участии в передаче для домохозяек из глубокой провинции «Модный приговор»…

В город детства

После того как он окончательно вернулся в Новосибирск, многие говорили Виктору, что он, наверное, жалеет о возвращении. «Совершенно нет» — так отвечал и отвечает он сейчас. В каждый жизненный момент ты занимаешься тем делом и озвучиваешь ту жизненную позицию, которая тебе предначертана. Как складывается жизнь, так нужно ее и воспринимать: жить и радоваться. Он действительно рад, что создает коллекции, занимается любимой работой и живет ради этого.

Поделиться:
Копировать