Новосибирск 2.9 °C

Северный объезд как условие развития

21.10.2008 00:00:00

Большие задачи нам по плечу

Сдача первой очереди Северного обхода Новосибирска — событие настолько масштабное, что по такому случаю в наш город прибыл премьер-министр Владимир Путин. Более подробно о значении этого объекта для нашего региона и переменах, которые он с собой несет, мы попросили рассказать председателя комитета по транспорту, промышленной и информационной политике Новосибирского областного Совета Сергея Титкова.


— Совсем не часто нас посещает премьер-министр; может ли его нынешний визит говорить о том, какая большая стройка завершается?

— Разумеется. В этом году в России сдают очень немного объектов дорожной отрасли такого масштаба. Но визит премьер-министра показателен еще и тем, что правительство РФ теперь обращает много внимания на реконструкцию и строительство новых дорог. Причем во время своих недавних поездок по стране Владимир Владимирович неоднократно отмечал, что остаться на сибирских и дальневосточных территориях наше государство сможет, только вкладывая деньги в инфраструктуру расположенных там регионов. И важнейшей тут является транспортная составляющая, без нее практически невозможно создать нормальную современную экономику.

Самый простой пример — строительство трассы «Байкал», которую сдали в 1998-м. Ведь до того, как мы соединили с ее помощью участок между Омском и Новосибирском, на нем практически не было «большого» автомобильного транспорта, не было циркуляции грузов, и это, разумеется, отражалось на развитии бизнеса. А теперь посмотрите — Челябинск, Новосибирск, Иркутск и далее Чита — их соединяет нормальная автомобильная «артерия», и она очень востребована.

Но при этом трасса «Байкал» фактически «уперлась» в Новосибирск, и наш город стал «транзитным», что, как вы понимаете, вовсе не является преимуществом. Поэтому сразу по завершении этой дороги встал вопрос о том, чтобы пустить транспорт в обход города. Это было просто жизненно необходимо. К тому же освободились строительные мощности, которые были заняты на трассе. Нам ни в коем случае нельзя было их потерять, требовалось как можно быстрее вновь задействовать все эти организации, технику, специалистов и рабочих.

— Непросто, наверное, было перейти сразу от одного такого весьма недешевого объекта к другому?

— Очень непросто. И мнения высказывались разные. Как вы помните, конец 90-х — это было очень тяжелое время. И нам говорили: «Денег у государства нет, проблемы с выплатой зарплат, с пенсиями, а вы хотите убедить власти начать такую большую стройку». А ведь участие области в софинансировании было весьма значительным. Но мы, дорожники, уже тогда понимали, что нельзя думать только о сиюминутном, и если сейчас не позаботиться о будущем, то город просто остановится в своем развитии.

Как выяснилось, мы оказались правы. Приведу один очень простой пример — вы знаете, что в Новосибирском сельском районе, недалеко от города Обь, будет располагаться большой промышленно-логистический парк? Уже есть инвесторы, которые строят там складские помещения. И еще одна такая же зона появится на территории, прилегающей к Пашино. Но вряд ли все это осуществилось бы без перспективы появления Северного объезда. Предприниматели все видят и заранее просчитывают; никто не будет вкладывать деньги в какие-то предприятия, если рядом нет нормальных дорог, тем более никто не станет возводить грузовые логистические терминалы в такой местности.

В ближайшем уже будущем, когда эти промышленно-логистические зоны заработают, мы получим огромные налоговые поступления, рабочие места. А наша область и сам Новосибирск в еще большей мере станут значимыми в плане движения грузов по всей Сибири. Все это — экономическое развитие, и объезд напрямую его стимулирует.

— Согласно официальным данным, Новосибирск теряет свыше 200 миллионов рублей в год от движения по его дорогам транзитного транспорта. Объезд позволит снизить убытки, прежде всего, связанные с большегрузными машинами?

— Мне очень понравилась одна фраза, сказанная кем-то из представителей нашей отрасли: «В городе нет дорог. В нем есть только улицы, проспекты, площади». Проезжая часть этих улиц не создана для того, чтоб ездить по ней на большегрузных автомобилях, она совсем для другого проектировалась. И сейчас городским трассам наносится огромный урон, который все возрастает каждый год.

Такие объекты, как Северный, а еще в большей степени, наверное, Восточный и Юго-Западный обходы, которые еще только предстоит построить, могут изменить ситуацию к лучшему. Ведь чем меньше тяжелых грузовых машин, тем лучше состояние дорожного покрытия в городе. Но покрытие еще можно отремонтировать, а вот искусственные сооружения, такие как виадуки и мосты, восстановить сложнее, а они также страдают от проезда большегрузного транспорта.

А что касается пробок в городе, здесь намного больше, чем Северный и другие объезды, поможет третий мост через Обь, о строительстве которого все говорят. И этот объект также стоит очень недешево — свыше 11 миллиардов рублей требуется вложить только в сам мостовой переход. Но эта переправа жизненно необходима мегаполису, и она будет строиться…

— А хватит существующих у нас строительных компаний, чтоб охватить такие объемы работ?

— Я думаю, таких компаний появится еще больше. Но и сейчас у нас есть очень мощные организации, например «Сибмост» или «Новосибирскавтодор», которые как раз занимались и Северным обходом. Именно «Сибмост», например, строил искусственные сооружения на этом объекте. Так что освоить государственные инвестиции в дорожную отрасль мы, я думаю, сможем.

— Итак, впереди строительство еще двух объездов и моста — есть ли еще какие-то объекты дорожной отрасли, которые нужно было бы построить в ближайшие 10–15 лет?

— Такие масштабные — вряд ли. Пока хватит и перечисленных. Но вместе с тем надо реконструировать многие трассы, расширять их пропускную способность. Тот же «Байкал» уже не справляется со своими задачами, настолько увеличился поток машин. А ведь существуют строившиеся еще в 60-е годы магистрали, насыпь для которых создавалась очень просто — сгребали землю вокруг и сооружали основание дороги. Сейчас там бесполезно делать ремонт, по сути, требуется строить новую трассу с «нуля».

К тому же в нашем регионе и сейчас есть «белые пятна», где в принципе нет автомобильного движения, по крайней мере, осенью и весной.

Когда там пройдут нормальные трассы, все эти места, когда-то освоенные нашими предками, вновь оживут.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: