Президент Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьером Игорем Сечиным обсудил проблемы авиакомпаний. Самая большая проблема перевозчиков высокие цены на керосин. «Комсомольская правда» пишет, что Сечин предложил перейти на долгосрочные договоры между авиационными и нефтяными компаниями, исключая посредническое звено. По его мнению, это позволит снизить цены на топливо для самолетов. Сечин сообщил Медведеву интересный факт. Оказывается, некоторые авиакомпании отказывались приобретать топливо напрямую у нефтяников даже по низким ценам, замечает издание.
Вице-премьер
Сергей Иванов также поделился своими мыслями о тяжкой судьбе авиакомпаний и банков в период кризиса:
«У нас в стране слишком много авиакомпаний, так же как и банков. На мой личный взгляд, если в условиях нестабильности на межбанковском рынке какие-то банки уйдут, то только воздух чище станет. Потому что некоторые банки не банки, а прачечные».
«Московский комсомолец»
отмечает, что после того как одна из столичных газет опубликовала списки
авиакомпаний-должников, которым запретят работать
из-за долгов перед Росаэронавигацией и топливозаправщиками, в турфирмах началась паника. Взволнованные туристы спрашивали, что делать с уже купленными билетами. Операторы не знали, могут ли торговать билетами должников. Тем более что в черном списке оказались практически все крупные перевозчики.
«Паника преждевременна!» заявил руководитель
пресс-службы Росаэронавигации Андрей Прянишников. Издание сообщает, что после вышедшего материала о черных списках авиакомпании распространили сообщения: они продолжают работать в обычном режиме. Тем не менее многие из них сегодня в трудном положении. Прибыли самой крупной российской авиакомпании в этом году упали с 55 до 35 процентов по сравнению с прошлым годом.