Новосибирск 4.3 °C

Игры под одеялом

22.08.2008 00:00:00

… Ночью, когда все взрослые ложатся спать, оживают игрушки, которые вдруг ни с того ни с сего принимаются болтать друг с другом, и начинают происходить разные интересные вещи…

Но, оказывается, что по-настоящему сказки творят… пододеяльники!

Свидетелями необычного представления стали новосибирцы, оказавшиеся в субботу у кинотеатра «Победа». Уличный спектакль показали им актёры — вчерашние студенты театрального института,

у которых в Городском драматическом есть теперь свой «Первый театр»

Немного хулиганства не повредит

В общем, все умерли. Очень весёлый получился спектакль

Пододеяльников несколько — они слегка безумные — а где вы видели умные пододеяльники? — Но вполне безобидные, чего не скажешь о черном ПодЗлодеяльнике, который зачем-то разрезал брюшко маленькой игрушечной собачке. За это он был наказан.

Это не бред, это перформанс, уличный спектакль под названием «Сказочные истории пододеяльников» — совместный проект «Первого театра» — (первый опыт для первых выпускников театрального института) и театра пантомимы «МиМО». Который представлен в единственном лице — актера и режиссера Андрея Кислицына.

Название «Первого театра» оправданно — это первый театр для первого выпуска театрального института. Как говорят многие актеры, чтобы выпускнику получить хорошую роль, нужно «немного состариться», а создание этого театра — отличное место работы для талантливой молодежи. Уличный театр — балансирование на грани между искусством и хулиганством, впрочем, в хорошем смысле этого слова. В спектаклях есть немного юмора, но самого высокого полета, вечные шутки на фекальные темы, но все же они не переходят за грань дозволенного. Даже такие шутки вполне легкие и безобидные. Мало слов, как и в любой клоунаде, много действий.

Трактор должен танцевать

Станиславский почему-то покосился…

В 2005 году недалеко от Театра кукол жители Новосибирска увидели «Танго с трактором», танец клоуна со снегоуборочной машиной. Режиссер «Первого театра» Павел Южаков тоже принял в нем участие — он водил трактор. Но город тогда еще не был готов к подобному перформансу. Кстати, именно этот день можно считать днем рождения театра пантомимы «МиМО».

— Очень обидно, — говорит Южаков. — Ты стараешься сделать хорошее, а тебя просто может выгнать, образно говоря, дворник с метлой. Сделать что-то, как известно, крайне трудно, а вот разрушить… Потом мы с этим спектаклем выступили в Москве и вполне успешно. А теперь захотелось повторить традиции, и в этот раз зрители очень благодарно принимают наши спектакли.

После «Танго с трактором» были еще другие выступления, а потом Кислицыну предложили поработать в канадском цирке, где он с успехом и поработал. Но свою первую любовь не забыл.

Создаются спектакли легко и весело.

— Сначала мы выбираем тему, — рассказывает Андрей Кислицын. — Потом ребята начинают таскать мне свои этюды, зарисовки. Все в едином стиле, все с юмором. День пишется, день репетируется, еще день — репетиция в костюмах, и уличный спектакль готов!

Костюмы простые — в основном, это то, что есть дома у каждого, — те же самые старые пододеяльники. Жанра нет, только артисты и зрители, нет преград, нет билетов, юмор и эпатаж. Клоунада.

Среди зрителей — выпускники театрального института, с курса Аренова, которые вот-вот уедут в Челябинск вместе со своим преподавателем, и уже достаточно известные актеры театров.

— Андрея Кислицына я знаю давно, — говорит актер театра «Глобус» Дмитрий Шульга. — Мы вместе учились в театральном училище, только на разных курсах, потом пересеклись в Канаде, где он работал в канадском цирке. Все, что делают эти ребята, — совершенно необходимо в нашем городе. У этих уличных спектаклей — очень высокий профессиональный уровень.

— А Вы не хотели бы играть на уличной сцене?

— Нет, не хочу, потому что нужно обладать особенным складом ума, личности, отсутствием страха в экспериментах и «качественным жизненным пофигизмом», все сплошной позитив.

У Андрея Кислицына есть мечта — организовать в Новосибирске фестиваль, как в Рио-де-Жанейро, а сейчас он с огромным вдохновением играет на уличной сцене, «потому что это — круто!» У Андрея на голове — нечто вроде ирокеза, а лицо наполовину в клоунском гриме, он охотно дает интервью, но все время убегает, переживает за подготовку спектакля.

Все курицы живы

О премьере никто не объявлял, но в зрителях недостатка не было

Уличный театр относится к самым древним видам театрального искусства. А современное его развитие в России связано с именем Вячеслава Полунина, после того как он организовал Всесоюзный фестиваль уличных театров в 1987 году в Ленинграде. Потом еще был европейский фестиваль уличных театров, «Корабль дураков». В Новосибирске же ниша уличных театров оставалась незанятой.

Иными должны быть жесты и пластика, манера ношения театрального костюма, взаимоотношения со зрителями, гораздо большая эмоциональная и энергетическая концентрация, ведь удержать внимание публики гораздо сложнее.

И, правда, люди восторженно следили за каждым словом и действием артистов, смех не смолкал ни на секунду. Сорок минут — а именно столько в среднем длится представление — внимание зрителей было приковано к импровизированной сцене. А сцена может быть где угодно, к примеру, на ступеньках кинотеатра «Победа». Актеры лежали в тонких пододеяльниках на холодных каменных ступеньках, бегали босиком и безумно веселились. Впрочем, не они одни, зрители — тоже. Актеры — «пододеяльники» — бросались мукой, перьями из вспоротых подушек. При этом «обмученные» и «оперившиеся» сообщили журналистам, что «ни одна курица не пострадала, а если и пострадала, то не от наших рук». Никто не ушел обиженным.

После спектакля актеры еще долго убирали сцену, мыли, чистили и подметали, чтобы не осталось мусора, а лишь хорошие воспоминания. Вообще, традиции уличного спектакля и предполагают какое-нибудь необычное действие, немного хулиганства, а иногда даже клоуны сами дарят подарки.

Спектакли бесплатные, а потому абсолютно неприбыльные, и даже наоборот, учитывая расходы на муку, подушки и тому подобное.

— За спектакли мы денег не берем, — говорит Южаков. — А бесплатно — значит ради идеи. Наивно, конечно, но хочется, чтобы мир стал лучше. Надеюсь, нам удастся заполнить в нашем городе незанятую нишу уличных спектаклей, и чтобы у нас все это было не хуже, чем в Москве и Петербурге. Играют в таких театрах актеры, у которых есть фанатизм, талант — а я могу сказать, что сейчас играют самые талантливые выпускники театрального института, — преданность делу, особая философия и судьба, наверное.

— Вы посмотрите, сколько в России стоят билеты в театр, — добавляет руководитель учебного театра при театральном институте Петр Владимиров. — Гораздо дешевле, чем в кино, в отличие от европейских государств. Нам хочется, чтобы люди, придя, к примеру, в «Победу», посмотрели на нас и поняли, что театр — это тоже хорошо. Уличные театры — это весело, интересно, здорово! Хотя, в любом случае, необходим определенный культурный уровень, чтобы понять наши спектакли.

Дети времени

Режиссер и педагог театрального института Изяслав Борисов тоже пришел «поболеть» за своих учеников.

— Это дети времени, — говорит преподаватель, — они заявляют об этом времени серьезно, хотя и в шутливой форме, остро обозначают современные жизненные сложности. Театр молодых. Ребята, вы сами не понимаете, как вы все прекрасны, потому что молоды! Я учил этих ребят, я знаю их возможности, они ребята мыслящие, они умеют ЛЮБИТЬ на сцене и они покажут вам, как нужно любить.

В планах у актеров — выступать на улице, пока позволяет погода, потом «Первый театр» будет работать в «Кобре» (ДК им. Октябрьской революции). А в эту субботу зрители увидят перформанс под названием «День рождения Сальвадора», обыкновенного мужчины тридцати двух лет от роду. Возможно, что зрителей ждут какие-то неожиданные сюрпризы.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: