Ночью, когда все взрослые ложатся спать, оживают игрушки, которые вдруг ни с того ни с сего принимаются болтать друг с другом, и начинают происходить разные интересные вещи
Но, оказывается,
Свидетелями необычного представления стали новосибирцы, оказавшиеся в субботу у кинотеатра «Победа». Уличный спектакль показали им актёры вчерашние студенты театрального института,
у которых в Городском драматическом есть теперь свой «Первый театр»
Немного хулиганства не повредит
Пододеяльников несколько они слегка безумные а где вы видели умные пододеяльники? Но вполне безобидные, чего не скажешь о черном ПодЗлодеяльнике, который
Это не бред, это перформанс, уличный спектакль под названием «Сказочные истории пододеяльников» совместный проект «Первого театра» (первый опыт для первых выпускников театрального института) и театра пантомимы «МиМО». Который представлен в единственном лице актера и режиссера Андрея Кислицына.
Название «Первого театра» оправданно это первый театр для первого выпуска театрального института. Как говорят многие актеры, чтобы выпускнику получить хорошую роль, нужно «немного состариться», а создание этого театра отличное место работы для талантливой молодежи. Уличный театр балансирование на грани между искусством и хулиганством, впрочем, в хорошем смысле этого слова. В спектаклях есть немного юмора, но самого высокого полета, вечные шутки на фекальные темы, но все же они не переходят за грань дозволенного. Даже такие шутки вполне легкие и безобидные. Мало слов, как и в любой клоунаде, много действий.
Трактор должен танцевать
В 2005 году недалеко от Театра кукол жители Новосибирска увидели «Танго с трактором», танец клоуна со снегоуборочной машиной. Режиссер «Первого театра» Павел Южаков тоже принял в нем участие он водил трактор. Но город тогда еще не был готов к подобному перформансу. Кстати, именно этот день можно считать днем рождения театра пантомимы «МиМО».
Очень обидно, говорит Южаков. Ты стараешься сделать хорошее, а тебя просто может выгнать, образно говоря, дворник с метлой. Сделать
После «Танго с трактором» были еще другие выступления, а потом Кислицыну предложили поработать в канадском цирке, где он с успехом и поработал. Но свою первую любовь не забыл.
Создаются спектакли легко и весело.
Сначала мы выбираем тему, рассказывает Андрей Кислицын. Потом ребята начинают таскать мне свои этюды, зарисовки. Все в едином стиле, все с юмором. День пишется, день репетируется, еще день репетиция в костюмах, и уличный спектакль готов!
Костюмы простые в основном, это то, что есть дома у каждого, те же самые старые пододеяльники. Жанра нет, только артисты и зрители, нет преград, нет билетов, юмор и эпатаж. Клоунада.
Среди зрителей выпускники театрального института, с курса Аренова, которые
Андрея Кислицына я знаю давно, говорит актер театра «Глобус» Дмитрий Шульга. Мы вместе учились в театральном училище, только на разных курсах, потом пересеклись в Канаде, где он работал в канадском цирке. Все, что делают эти ребята, совершенно необходимо в нашем городе. У этих уличных спектаклей очень высокий профессиональный уровень.
А Вы не хотели бы играть на уличной сцене?
Нет, не хочу, потому что нужно обладать особенным складом ума, личности, отсутствием страха в экспериментах и «качественным жизненным пофигизмом», все сплошной позитив.
У Андрея Кислицына есть мечта организовать в Новосибирске фестиваль,
Все курицы живы
Уличный театр относится к самым древним видам театрального искусства. А современное его развитие в России связано с именем Вячеслава Полунина, после того как он организовал Всесоюзный фестиваль уличных театров в 1987 году в Ленинграде. Потом еще был европейский фестиваль уличных театров, «Корабль дураков». В Новосибирске же ниша уличных театров оставалась незанятой.
Иными должны быть жесты и пластика, манера ношения театрального костюма, взаимоотношения со зрителями, гораздо большая эмоциональная и энергетическая концентрация, ведь удержать внимание публики гораздо сложнее.
И, правда, люди восторженно следили за каждым словом и действием артистов, смех не смолкал ни на секунду. Сорок минут а именно столько в среднем длится представление внимание зрителей было приковано к импровизированной сцене. А сцена может быть где угодно, к примеру, на ступеньках кинотеатра «Победа». Актеры лежали в тонких пододеяльниках на холодных каменных ступеньках, бегали босиком и безумно веселились. Впрочем, не они одни, зрители тоже. Актеры «пододеяльники» бросались мукой, перьями из вспоротых подушек. При этом «обмученные» и «оперившиеся» сообщили журналистам, что «ни одна курица не пострадала, а если и пострадала, то не от наших рук». Никто не ушел обиженным.
После спектакля актеры еще долго убирали сцену, мыли, чистили и подметали, чтобы не осталось мусора, а лишь хорошие воспоминания. Вообще, традиции уличного спектакля и предполагают
Спектакли бесплатные, а потому абсолютно неприбыльные, и даже наоборот, учитывая расходы на муку, подушки и тому подобное.
За спектакли мы денег не берем, говорит Южаков. А бесплатно значит ради идеи. Наивно, конечно, но хочется, чтобы мир стал лучше. Надеюсь, нам удастся заполнить в нашем городе незанятую нишу уличных спектаклей, и чтобы у нас все это было не хуже, чем в Москве и Петербурге. Играют в таких театрах актеры, у которых есть фанатизм, талант а я могу сказать, что сейчас играют самые талантливые выпускники театрального института, преданность делу, особая философия и судьба, наверное.
Вы посмотрите, сколько в России стоят билеты в театр, добавляет руководитель учебного театра при театральном институте Петр Владимиров. Гораздо дешевле, чем в кино, в отличие от европейских государств. Нам хочется, чтобы люди, придя, к примеру, в «Победу», посмотрели на нас и поняли, что театр это тоже хорошо. Уличные театры это весело, интересно, здорово! Хотя, в любом случае, необходим определенный культурный уровень, чтобы понять наши спектакли.
Дети времени
Режиссер и педагог театрального института Изяслав Борисов тоже пришел «поболеть» за своих учеников.
Это дети времени, говорит преподаватель, они заявляют об этом времени серьезно, хотя и в шутливой форме, остро обозначают современные жизненные сложности. Театр молодых. Ребята, вы сами не понимаете, как вы все прекрасны, потому что молоды! Я учил этих ребят, я знаю их возможности, они ребята мыслящие, они умеют ЛЮБИТЬ на сцене и они покажут вам, как нужно любить.
В планах у актеров выступать на улице, пока позволяет погода, потом «Первый театр» будет работать в «Кобре» (ДК им. Октябрьской революции). А в эту субботу зрители увидят перформанс под названием «День рождения Сальвадора», обыкновенного мужчины тридцати двух лет от роду. Возможно, что зрителей ждут