…А девушки — потом

Стартовал Первый чемпионат мира по высшему пилотажу на самолётах ЯК-52.В нем принимают участие 25 пилотов из России, Белоруссии, Литвы, Казахстана, Украины, Бельгии и ЮАР.

В Новосибирске стартовал Первый чемпионат мира по высшему пилотажу на самолётах ЯК-52

Любовь к нашим «якам», похоже, можно назвать всемирной. Итенн Верхеллен, например, пилот из Бельгии. А неподалеку от его самолета у взлетной полосы — машина летчика из ЮАР…

В столицу Сибири съехались 25 сильнейших пилотов из России, Белоруссии, Литвы, Казахстана, Украины, Бельгии и ЮАР. Чемпионы будут определяться в пяти номинациях: в произвольной и в двух «неизвестных» программах, а также определятся абсолютный чемпион в личном зачете по многоборью и лучшая команда.

Задача всех пилотов — совершить фигуры высшего пилотажа по заданной траектории в четко отведенном «квадрате» 1000 на 1000 метров. По словам главного судьи соревнований, профессора, доктора технических наук из Самары Юрия Тарасова, самыми сложными из видов программ для участников являются так называемые «неизвестные» дисциплины.

Юрий Тарасов: «Каждый пилот — музыкант»

— В этих дисциплинах каждый пилот чувствует себя как музыкант, которому нужно исполнить незнакомую мелодию «с листа», по нотам, без репетиций и тренировок, — рассказал корреспонденту «ВН» Юрий Леонидович. — За 24 часа до соревнований каждому пилоту выдается лист с четким указанием, какие фигуры, в какой последовательности и в каких точках он должен совершить. План своих действий летчик обдумывает на земле: ему не разрешается выполнять тренировочные полеты. Ему в голове нужно продумать скорость, высоту, вывод самолета для каждой из фигур.

Из-за облачной погоды старты соревнований ежедневно откладываются на несколько часов. Из-за облаков над аэродромом, во-первых, судьи попросту не смогут увидеть с земли самолеты и оценить, насколько правильно пилот выполнил ту или иную фигуру. Во-вторых, спортивные самолеты ЯК-52 не позволяют пилоту хорошо ориентироваться в пространстве, находясь в гуще «белогривых лошадок».

Литовский пилот Казис Антонавичус признался, что прилетел на этот чемпионат за медалью, однако тут же оговорился, что за «золото» бороться ему будет тяжело.

— Русские пилоты очень профессиональны, и победить их вряд ли кому-нибудь удастся, — сказал Казис. — В Новосибирск наша команда прилетела еще в прошлый четверг. Я полетал немного над вашим аэродромом. Казалось, что все идеально, но когда я увидел «квадрат», по периметру которого нам предстоит летать на чемпионате, то слегка удивился. Обычно его «чертят» «по полосе» взлета, а тут он находится по диагонали к этой полосе. И нам, пилотам, приходится ориентироваться не на полосу, а на маркеры — специальные белые полотнища на земле, обозначающие наш квадрат. Это очень сложно. Я сам летаю на ЯК-52 с 1992 года и рад, что, наконец, чемпионат мира организован и для этих самолетов. Организаторы в Новосибирске постарались на славу, только погода немного вмешалась в их и наши планы.

Первый чемпионат мира в Новосибирске мог стать вторым. Год назад зарубежные авиаторы предложили провести его в Южной Африке. Однако, учитывая отдаленность этой страны от Европы и большие затраты на перелет в ЮАР для каждого участника, запланированный чемпионат не собрал оптимального количества пилотов. В этом году Новосибирск, как место проведения чемпионата, привлек гораздо больше летчиков.

Елена Климович (слева) прилетела участницей, а стала арбитром

Москвичка Елена Климович была искренне удивлена, что на чемпионат не приехала ни одна женщина-пилот.

— 19 августа исполнится 30 лет со дня моего первого самостоятельного полета, — рассказала Елена. — Я хотела принять участие в этом чемпионате, тем более что правила здесь едины для мужчин и женщин. Но меня выбрали в судейскую коллегию, и соревнования остались без представительниц прекрасного пола. Конечно, я понимаю, что в подобных видах спорта царит патриархат: когда 30 лет назад я поступала на летные курсы, девушек, мягко скажем, не жаловали. Из 30 человек в нашей группе было только пять девушек, и даже это считалось чем-то необычным. Теперь же женский авиаспорт начал развиваться, но, видимо, до чемпионатов мира мы еще не дотягиваем.

Облака над головой — «выходной« у лётчиков

Напомним, что соревнования продлятся до 22 августа. В пятницу вечером в аэропорту состоится награждение всех победителей и призеров Первого чемпионата мира и пройдет закрытие соревнований в рамках празднования Дня государственного флага Российской Федерации.

Здесь же в субботу начнется авиационный праздник «Авиашоу-2008» в честь Дня воздушного флота России и 95-летия со дня рождения А. И. Покрышкина. Новосибирцы смогут посмотреть на выступления авиамоделистов, на воздушный парад различной авиационной техники всех поколений от легких самолетов до боевых СУ-24 и СУ-27, на показательные выступления летчиков-спортсменов на вертолетах, пилотажных самолетах и планерах, на показательные выступления спортсменов-парашютистов по купольной и групповой акробатике, на массовый парашютный десант и, конечно, на выступление знаменитой пилотажной группы «Русские витязи» на самолетах СУ-27.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать