С прискорбием могу констатировать, что хороших дорог не было, нет, и, наверное, не будет. И вот почему. Что представляют собой наши дороги? Они, скорее всего, похожи на каналы с небольшой глубиной
Почему так спроектировали дороги, сказать сейчас трудно, но их уровень ниже уровня тротуаров и газонов. Дождевая и снеговая вода стекает с газонов непосредственно на проезжую часть. Климат у нас в Сибири резко континентальный. Весной, например, днем плюс 10 градусов, тает снег, текут ручьи, а ночью минус 20, заморозит так, что вся вода превращается в лед, в том числе и вода, проникшая в структуру асфальта. Что происходит с дорожным покрытием при такой погоде? Вода стекает на проезжую часть, проникает в трещины асфальта или бетона, что абсолютно неизбежно при существующей конструкции дорожного полотна, ночью вода замерзает в асфальте, превращаясь в лед, который, как известно, способен порвать металл, камень, да все, что угодно. Горы рушатся под его воздействием. Вот и рвется асфальт матушкой водой, которую мы, как будто специально для разрушения дороги, спускаем на проезжую часть.
Это не мина замедленного действия это мина постоянного действия, постоянного разрушения. Мы вкладываем деньги (налоги, целых 2,2% от ВВП) в строительство дорог, строим их, а следом генерал Мороз разрушает их, и проектировщики ему в этом способствуют. А если бы проезжая часть была выше газонов, вода на дороге не задерживалась бы. Даже асфальтовое покрытие служило бы в два, три раза дольше. Я еще в 2004 году запатентовал свое изобретение «Способ реконструкции дорожного покрытия», патент N 2244056, в котором предложил поднять уровень дорожного полотна так, чтобы вода стекала на газоны. Мое изобретение попало в Московский автодорожный институт (МАДИ). Вот цитата из заключения МАДИ по поводу поднятия уровня проезжей части и ликвидации бордюрного камня.
«Бордюрный камень выполняет на автомобильных дорогах несколько важных функций: обеспечивает прочность кромки покрытия, обеспечивает сбор мусора, пыли и снега с тротуаров и проезжей части для последующей уборки, обеспечивает долговечность газонов, так что с мнением автора о его ненужности согласиться нельзя». Конец цитаты. Обратите внимание на расстановку приоритетов в дорожном строительстве. О прочности и долговечности дорожного покрытия вообще речи нет. Вот долговечность газонов это серьезно, это важная функция, мусор чтобы собирался у камня это необходимость, а то, что в результате установки бордюрного камня мы получаем
В 2004 году я обратился к местным властям с просьбой выделить средства на строительство опытного отрезка дороги (1 км). Мне было отказано, со ссылкой на то, что строительство дорог ведется по утвержденному плану, и денег на проведение опытных дорог нет. После чего я выслал концептуальный проект реконструкции дорожного полотна тогдашнему
24 ноября 2006 года я обратился с вопросом к В. В. Путину по «прямой линии». Ответа не получил, но начальник управления строительства и проектирования автомобильных дорог С. Ю. Потапов прислал мне письмо, в котором просил выслать все документы на мое изобретение для детального изучения. Я выслал, прошел год, ответа до сих пор нет.
Мне необходимо построить небольшой отрезок дороги по своему изобретению, провести испытания этого отрезка, выявить все его недостатки и достоинства. Недостатки я устраню, а достоинства расширю и увеличу.
Так как денег мне в России не дают нигде, то остается пойти с шапкой по миру подайте Христа ради, кто сколько может! Ведь строят же на пожертвования храмы, памятники, почему нельзя дорогу построить? Всем, кто хочет откликнуться на мою просьбу, помочь в деле строительства опытного отрезка дороги материально пересылайте деньги на счет N 42307.810.3.4403.7815847.в ОСБ 55035503 Ленинского района г Новосибирска. Поверьте, это не афера, я не молодой человек, мне 68 лет, мой адрес есть в редакции. Можете в любое время прийти и проверить, как я буду тратить деньги. Построю дорогу, проведу испытания, отчитаюсь о проделанной работе, а вам решать какие дороги надо строить..
Анатолий КРАСНОШАПКА