Всего за полгода

В благоустройстве Новосибирска, обновлении его «автомобильных артерий» удалось сделать немало.

В благоустройстве Новосибирска, обновлении его «автомобильных артерий» удалось сделать немало

Малые реки Новосибирска обретают новую жизнь

Итоги прошедшего полугодия подводят в мэрии и строят планы на будущее. Касается это, например, возможных мер по ограничению роста тарифов на проезд в общественном транспорте, строительства новых дорог, расчистки малых рек и иных не менее значимых дел. Об этих достижениях и намерениях рассказывал на недавно прошедшей пресс-конференции руководитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска Андрей Ксензов.

Билетик такой дорогой…

Показатели, озвученные главой департамента, выглядят более чем впечатляюще. Так, скажем, на сегодняшний день уже на 65% выполнены объемы капитального ремонта городских дорог, а текущий ремонт, где было запланировано 25 тысяч квадратных метров, проведен на 86,7%. Притом что реконструкция «автомобильных артерий«, для которой используется технология «Сларри-сил» (ее еще именуют иногда «жидким ковриком), осуществлена на все 100%.

Полностью реализованы планы по установке пешеходных ограждений (хотя работы здесь все равно будут продолжаться, уже с «перевыполнением» заложенных изначально объемов). И на 82 % воплотились в жизнь решения по горизонтальной дорожной разметке, всего здесь запланировано около 102 тысяч квадратных метров. Из 87 светофоров, которые собирались реконструировать для использования автоматической системы управления дорожным движением, на данный момент усовершенствованы 48.

Андрей Ксензов также привел некоторые данные, характеризующие увеличение объемов пассажирских перевозок. Например, изначально муниципалитет прогнозировал рост пассажиропотока по метрополитену на 9–12%, но реальность показала, что число людей, которые пользуются этим удобным транспортом, увеличилось за 6 месяцев более чем на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И число пассажиров метро с начала января составило в целом свыше 38 миллионов 152 тысяч человек.

Вполне вероятно, что это не предел популярности метрополитена, а также другого муниципального транспорта, если учесть всплеск цен у частных перевозчиков, произошедший недавно. Комментируя это, не слишком приятное для горожан, явление, Андрей Евгеньевич заметил, что, по его расчетам, тариф у нас теперь завышен минимум на два рубля. И дело, в частности, в достаточно крупных кредитах, которые перевозчики брали, чтоб приобрести новый подвижной состав. По мере того как они будут заканчивать выплачивать эти кредиты, муниципалитет в свою очередь будет применять имеющиеся у него рычаги (вроде конкурсов и условий заключения договорных отношений) для регулирования платы за проезд. Что касается транспорта, принадлежащего городу, здесь вроде бы роста цен на билеты не предвидится до конца года.

Хотя в произошедшем тарифном скачке есть, конечно, еще одна весьма существенная составляющая — подорожавшее горючее. По словам Андрея Ксензова, муниципалитет и депутаты горсовета примут обращение к федеральным властям с предложением сдерживать цены на бензин. Ведь такие меры принимаются в других странах. Возможно, правительство прислушается к жалобам с мест (напомним, по авиационному топливу уже приняты соответствующие решения), и ситуацию удастся хотя бы отчасти контролировать.

Большая забота о малых реках

В этом году совместное финансирование из городского и федерального бюджетов получило такое необходимое городу направление, как восстановление и охрана малых городских рек. Это стало следствием программы, принятой мэрией и Федеральным агентством водных ресурсов. Андрей Ксензов напомнил о Ельцовке, где уже были проведены восстановительные работы, а ведь еще не так давно в окрестностях этой речки нельзя было ни жить, ни даже находиться — она фактически не текла и была загажена донельзя. Аналогичные работы сделаны или еще предстоят на Плющихе, Каменке, Камышенке, Ельцовке Первой. Все это позволит, например, снизить уровень грунтовых вод в подвалах частных домов, находящихся по соседству, и в целом превратить близлежащие территории в пригодные для использования. Свыше 50 лет такие меры не принимались, теперь же руки наконец дошли и до этого. На будущий год мэрия планирует в городском бюджете предусмотреть добавочные 60 миллионов, которые пойдут на расчистку и укрепление берегов наших речек. А сейчас стоит задача обеспечить нормальные площадки для сбора мусора, чтоб местные жители не начали снова захламлять с таким трудом «реанимированные» русла Ельцовки и Каменки. С населением проводятся беседы, причем с наиболее «непонятливыми» и склонными к сбрасыванию своих отходов в текущую поблизости воду разговаривать будут с помощью участковых и применять другие методы «перевоспитания».

Когда Андрея Ксензова спросили о тротуарах, вконец обветшавших на некоторых городских улицах, глава департамента сказал, что в этом году на реконструкцию этих объектов пойдет 10 миллионов рублей. Средства здесь выделяются только с прошлого года, поскольку ранее практически все внимание занимал ремонт проезжей части, но теперь пришло время озаботиться и состоянием «пешеходных путей». Это касается и улицы Титова, по поводу которой можно услышать много претензий от вынужденных там передвигаться «на своих двоих» горожан.

Все автобуса дождутся…

Другие нарекания, как явствовало из вопросов представителей СМИ, вызывают сбои в движении некоторых маршрутов в вечернее время. Чрезмерно долгое ожидание автобуса вовсе не улучшает настроения, особенно если, судя по его графику, вы должны были уже три раза уехать. Власти объясняют, что в самое ближайшее время многие «пробелы», возникшие летом в движении автобусов и прочих «железных коней», будут устранены. К тому же мэрия всячески способствует переходу общественного транспорта на новую навигационную систему контроля за движением, позволяющую наблюдать за маршрутом и в случае постоянных серьезных сбоев просто расторгать договор с виновным в этом перевозчиком. Кстати, муниципальный транспорт уже весь практически задействовал данную систему, а частники на 80–90% перейдут на нее до конца года.

В будущем в мэрии большое значение отводят своим электрическим «извозчикам» — на строительство новых линий для троллейбусов и трамваев выделят на следующий год 36 миллионов рублей, такого тоже давно не было в нашем мегаполисе. Одну из таких линий начинают проектировать в связи с возведением эстакады по улице Кирова. Работы сейчас ведутся на подходах к улице Выборной, где уже появляются опоры, а согласно планам, со временем в этот микрорайон придут и троллейбусы.

Задавали Андрею Ксензову и вопросы, касающиеся конкретных проблемных «точек» нашего мегаполиса. Так, скажем, по словам Андрея Евгеньевича, предполагается сделать проект и уже в этом году перенести остановку и светофор у магазина «Кристалл», расположенные крайне неудобно. Идет и реконструкция старого моста через шлюз, он будет разобран и затем восстановлен, с тем чтобы, как планируют специалисты мэрии, расширить в не такой уж далекой перспективе «узкое место» проезда через плотину ГЭС. Возможности для этого есть, и их необходимо реализовать, хотя бы в связи с предстоящим ремонтом и усовершенствованием Советского шоссе.

Подготовка к будущему учебному году также не остается без внимания властей — согласно постановлению горсовета, выделено дополнительно 8 миллионов рублей на обустройство пришкольных территорий (это порядка 20 средних учебных заведений). И еще 12 миллионов сверх запланированного пойдет на освещение подходов к школам, так что к 1 сентября все эти работы благодаря МУ «Горсвет» и подрядчикам будут сделаны.

И еще одним подаркам учащимся станут, по всей видимости, фонтаны у ГПНТБ, сейчас здесь как раз строится вторая очередь, и в мэрии надеются, что к Дню знаний новосибирцы смогут полюбоваться в окрестностях библиотеки игрой воды.

Поделиться:
Копировать