Природа уступает дорогу метро

Закончить строительство метро от «Березовой рощи» до «Золотой нивы» не помешают никакие проблемы.

Закончить строительство метро от «Березовой рощи» до «Золотой нивы» не помешают никакие проблемы.

Николай Хван: несмотря на проблемы, «Золотую ниву» сдадим в срок

«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — «Золотая нива», — согласно плану, эти слова пассажиры новосибирского метро должны услышать уже в следующем году. Для того чтобы убедиться, что подземные вагоны будут пущены точно в срок, депутаты областного Совета 22 июля спустились в тоннель.

Через год здесь будет шумно из-за составов, движущихся от «Березовой рощи» к долгожданной станции «Золотая нива», а пока в пойме реки Каменки строительные работы в самом разгаре. По словам начальника МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Николая Хвана, проект выполнен уже на 50 процентов, и объект будет сдан точно в срок, несмотря на некоторые возникшие препятствия. Среди которых, впрочем, непреодолимых нет:

Депутаты спустились в метро

— Согласно плану на этот год, для строительства станции «Золотая нива» нам нужно один миллиард девятьсот миллионов рублей, — говорит Николай Хван. — Пока в бюджете выделено лишь один миллиард сто миллионов рублей. Но нам обещали дополнительное финансирование из областного, городского и федерального бюджетов. Так, с миру по нитке, и наберем нужную сумму. Без сомнений, все препятствия будут преодолены, и мы сдадим «Золотую ниву» точно в срок.

Строителям приходится сталкиваться с трудностями не только материальными: иногда у них на пути встает сама природа:

— При строительстве на этом участке мы столкнулись еще и с проблемой воды, — продолжает Николай Хван. — Во-первых, поднялись грунтовые воды, во-вторых, техногенные (протечка промышленного оборудования), и в-третьих, здесь бьют ключи. Но мы справляемся и с этими неурядицами. Так что нерешенных проблем на сегодняшний день в том, что касается строительства этой ветки, нет.

В том, как преодолевают эти препятствия метростроители, депутаты областного Совета убедились воочию и обещали помочь, ведь ни у кого нет сомнений в том, что такому огромному мегаполису, как Новосибирск, подземный транспорт — зимой теплый, летом прохладный и спасающий от пробок в любое время года — необходим.

Поделиться:
Копировать