Тоска по луже

Как ни странно, не всякое благоустройство горожанам по душе. Почему?

Как ни странно, не всякое благоустройство горожанам по душе. Почему?

Как-то в разговоре с чиновником услышал приблизительно следующее: «И что вы, газетчики, за люди такие? Всё недостатки выискиваете. Нет, чтобы о хорошем написать». Ну, скажем, недостатки нам выискивать не приходится, они буквально пестрят вокруг нас, а главное — эти недостатки видят наши читатели, и газета обязана откликнуться на те или иные тревожные сигналы, поступающие в редакцию. Справедливости ради, скажем, что читатели «Вечёрки» не только нам жалуются, но довольно часто после критических газетных публикаций и ликвидации источника критики делятся по этому поводу с нами своей радостью.

После дождя на улице Костычева в 2007 году

Так, в позапрошлую зиму в «Вечёрке» было опубликовано письмо А. Ергина, проживающего по адресу: Вертковская, 25, в котором он сетовал на то, какие неудобства испытывают жильцы этого дома от проходящей рядом трамвайной линии, рельсы которой из-за давно сгнивших шпал лежат буквально на земле. От вибрации всё в доме трясётся, на столах подпрыгивает посуда, а главное — трёхэтажный дом постепенно разрушается.

И вот, по истечении полутора лет в наш адрес пришло новое письмо от А. Ергина, в котором он рассказал, как после публикации в «Вечёрке» в их дом нагрянула комиссия, замерившая уровень шума и вибрации. А сейчас напротив его дома по улице Вертковской начался капитальный ремонт трамвайного пути. Что ж, такие письма нас радуют: как только ремонт трамвайных путей закончится, мы обязательно прокатимся на трамвае по новым рельсам с пониженным уровнем шума. Пониженным потому, что рельсы эти железнодорожные, более длинные, а потому стыки на них встречаются реже.

Да и сами железнодорожные рельсы и шпалы, оказывается, также вовсю меняют, о чём нам поведали читатели «Вечёрки», а по совместительству дачники, участки которых расположены по железнодорожной ветке Новосибирск — Жеребцово. Сколько писем и звонков было по поводу отсутствия нормальной платформы на станциях «Учебная» и «Дубрава«. Даже фотографии к нам в редакцию присылали, на которых запечатлено, как пожилые люди буквально сползают со ступенек электрички, чтобы не разбиться при выходе. И вот этой весной тамошние дачники были приятно удивлены новыми просторными платформами. Правда, платформы эти пока не совсем удобные: довольно трудно спускаться по очень крутым наспех сваренным металлическим лестницам, да и самих лестниц явно не хватает, что вызывает при спуске с платформы толкучку и сумятицу. Замена же деревянных шпал бетонными вызвала некоторую проблему — перейти на другую сторону стало затруднительно. Изменить положение могут самые обыкновенные деревянные переходные настилы, которые, уверены дачники, к будущему сезону всё-таки будут установлены. Уверены, потому что доверяют ОАО «Экспресс-Пригород».

Но если деревянный настил для перехода — это, скорее всего, не вопрос, то сама замена рельсо-шпаловой решётки на станции «Учебная» вызвала серьёзную проблему для дачников, чьи участки находятся по другую сторону железнодорожного моста. Правда, и раньше ходьба по шпалам до заветного деревянного мостика, пристроенного к железнодорожному мосту, была процедурой не совсем приятной, а главное — опасной, но дачников хоть как-то выручала тропинка вдоль железнодорожной насыпи. Но после капитального ремонта путей на месте этой тропинки вырыта глубокая дренажная канава. И приходится дачникам идти по бетонным шпалам, подвергая себя серьёзному риску.

…и в 2008 году

Избегая опасности попасть под колёса поезда, особо настойчивые протоптали некое подобие тропинки на противоположном косогоре, по которой, показывая чудеса эквилибристики, они с трудом перемещаются со своими тележками и нагруженными сумками. Но всех заречных дачников волнует вопрос: а что же будет, когда сделают аналогичный ремонт второй ветки? Тогда иного пути, как железнодорожная линия, просто не будет. Представить себя на этих путях во время движения встречных поездов просто жутко!

Дачники очень надеются, что соответствующие службы ОАО «Российские железные дороги» при составлении схемы реконструкции путей близ станции «Учебная« включат пешеходную дорожку для пассажиров электропоездов и ещё надеются, что эту проблему возьмут на заметку и в ОАО «Экспресс-Пригород», девиз которой «Мы с вами надолго и всерьёз!» пассажирам пригородных электричек очень по душе. И надежды эти, к счастью, небезосновательны, так как наша редакционная почта свидетельствует о том, что к просьбам новосибирцев в соответствующих властных структурах прислушиваются.

Так, ровно год назад («ВН» от 19.07) в материале о жутком состоянии улицы Вертковской на участке от улицы Титова до Степной, в качестве демонстрации мы опубликовали снимок огромной лужи напротив дома номер девять. На наш запрос специалисты Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска ответили несколько пессимистично. Из осторожных и, можно предполагать, не всегда откровенных ответов следовало, что ремонт улицы будет, но вот хватит ли выделенных средств, чтобы привести в нормальное состояние всю улицу, неизвестно. Только заместитель начальника ГУБО Борис Губер был настроен оптимистично. Как заявил Борис Михайлыч, улица Костычева -на самом деле одна из самых запущенных городских улиц, но её обязательно отремонтируют. Правда, средств на полную реконструкцию действительно не хватает, но в любом случае работа по её благоустройству будет доведена до конца.

И на самом деле, в прошлом году средств хватило только на ремонт части улицы, как раз до злополучной лужи напротив дома под номером девять, но в этом году всю улицу Костычева отремонтировали на удивление споро и качественно, и поток машин теперь на ней очень даже насыщен, что вызвало новое недовольство жильцов прилегающих домов. Наши читатели, написавшие когда-то письмо о той самой огромной луже, вновь сетуют: может быть, с лужей-то было и лучше? Пусть выглядело всё это страшно, но зато машин было меньше и было значительно тише, а тут автомобили сплошным потоком мчатся день и ночь. Так отчего улицу Костычева облюбовали автомобилисты?

Ни для кого не секрет, что площадь Станиславского в Ленинском районе — одно из самых перегруженных и аварийно-опасных мест, и когда при подъезде к площади случаются автомобильные пробки, то многие автомобилисты стараются свернуть на прилегающие улицы. При этом те, кто направляется в сторону Станиславского жилмассива, или, наоборот, выезжают с него, не рассредоточиваются по всем свёрткам, а сворачивают только на отремонтированную улицу Костычева и всё потому, что на улице Степной они упираются в жутко разбитый участок метров в пятьсот. Движение автомобилей, рискнувших проехать по Степной на участке от улицы Серафимовича до Вертковской, напоминает военную хронику, где показывают, как автомобили едут по фронтовой дороге, объезжая мины.

Как нам сообщили специалисты управления дорожного строительства, в ведении которого в настоящее время находится ремонт городских дорог, автомобилистам придётся немного подождать, так как на улице Степной предполагается капитальный ремонт коммуникаций с закрытием улицы для проезда. Ремонт же дорожного покрытия включён в план следующего года. Так что и эта проблема скоро будет решена, а когда по отремонтированному участку Степной помчатся лихие железные кони, разгружая многострадальную улицу Костычева, мы об этом обязательно напишем. На самом деле, не всё же о недостатках писать!

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать