Двенадцать лет до моря

Новосибирский пенсионер в одиночку построил яхту и сегодня-завтравпервые выйдет на ней в море.

Новосибирский пенсионер в одиночку построил яхту и сегодня-завтра впервые выйдет на ней в море

Про таких людей много чего говорят. Одни считают, что слова «мечтатель» и «неудачник» одинаковы по значению. Другие называют их строителями песочных замков или вечных двигателей. Но именно из них получаются великие писатели и поэты, известные актеры и режиссеры, гениальные изобретатели…

С неба на воду

Борис Колкер и его «Принц» готовы к отплытию

Борис Колкер долгое время проработал в НИИ микроэлектроники НПО «Восток», пару лет посвятил институту лазерной физики СО РАН. Сейчас на пенсии. Но еще до так называемого заслуженного отдыха поселилась в его душе мечта, которая со временем превратилась в цель жизни. Сам Борис Иосифович называет себя максималистом, его жена Людмила Федоровна и многочисленные знакомые — неисправимым авантюристом. За двенадцать лет он самостоятельно построил яхту-«полутонник» и в эти выходные впервые опробует ее на деле.

По словам самого изобретателя, построить свою яхту мечтал всегда.

— Подобная мысль у меня появилась еще в Новосибирском злектротехническом институте, нынешнем НГТУ, — рассказывает он. — Хотя многие члены моей семьи связали свою судьбу именно с самолетами, для меня же это было чуждым. Некоторое время спустя, решил «переквалифицироваться», с факультета самолетостроения перевелся на физико-технический.

После окончания института Борис Колкер вместе с другом Владимиром Анциферовым основательно занялся яхтингом. Сначала ходили на самоделках, потом приобрели старенькую посудину.

— Получилось так, что Володя погиб, — продолжает Борис Иосифович. — Вышел на яхте и утонул. После этого случая я на долгое время забросил яхтинг, но идея построить свой «маленький корабль» все же никуда не пропала.

К работе мастер подошел основательно и многие годы сначала потратил на подготовку. Несмотря на отличную институтскую базу, пришлось изучить немало специальной литературы, чтобы разработать проект. К слову, детище Бориса — это прообраз питерской разработки Ленинградской судоверфи. Подобных яхт класса «полутонник» на нашем водохранилище всего пять. Не сложно предположить, что для таких масштабных работ необходима и просторная мастерская. Это и стало причиной появления на даче семьи Колкер нескольких построек внушительных размеров, ведь яхта в длину без малого девять метров и в ширину — более трех.

— Таких сумасшедших на свете мало, — признается Борис Колкер. — Ведь многим казалось, что моя задумка — из разряда невыполнимых.

Единственный, кто на протяжении всего времени поддерживал и верил в успешный результат этой затеи, — его жена Людмила Федоровна.

— Сначала, когда появились шпангоуты, поперечные бортовые связи корпуса, жена реагировала так: «Ну, если хочет мужик маяться — пусть», — рассказывает Борис Иосифович. — Когда поставил «скелет», тогда и она и все поняли — дело серьезное.

Впрочем, не все и не всегда шло так гладко. Были моменты, когда Людмила Федоровна, мягко говоря, не восторгалась увлечением мужа. Но как оно чаще бывает, гнев сменился на милость.

— У нас большая семья, трое маленьких внуков, — говорит Людмила Федоровна. — Пыль, шум от станков — удовольствия, понятное дело, никакого, да еще и ребятишки бегают. Вдруг залезут куда-нибудь, разве уследишь?

Когда-то Людмила сама занималась яхтингом, но только ради отдыха, в качестве любителя. Она понимала, как затягивает это увлечение и решила не мешать мужу и даже поощрять. Во всяком случае уже несколько лет подряд большую часть садово-огородных работ она выполняет без его помощи.

Знал бы расходы — не начинал

Свою яхту Борис хотел назвать «Маленький принц» в честь одноименного произведения Антуана де Сент-Экзюпери. Но поскольку по классу судно нельзя назвать «маленьким», было решено оставить последнюю часть названия — просто «Принц». Пока на белоснежном «Принце» нет ни надписи снаружи, ни аппаратуры внутри. Хотя мотор мощностью всего в 12 «лошадей» уже установлен. Этого хватит только для маневров, к примеру, чтобы отойти от пирса. Ведь основной двигатель здесь — парус. Сделаны скамейка, выдвижной столик и лежаки, осталось только оббить их кожей и поролоном, завершить внутри отделку. Дело — за установкой GPS-навигации, компаса и других необходимых приборов. Штурвала нет, стоит румпель — одноплечий рычаг, с помощью которого осуществляется перекладка руля. Уникальность этой яхты еще и в том, что все детали от лебедки до мачты Борис Иосифович сделал сам.

По подсчетам американских техников, такой «самострой» оценивается в половину от стоимости выпущенного на предприятии. Если, к примеру, заводская яхта подобного класса стоит около двух миллионов, то «авторский проект» будет оценен примерно в миллион. Для новосибирского умельца же этот проект бесценен.

— Недавно подсчитал, что на воплощение своей мечты понадобилось десять тысяч человеко-часов, — продолжает Борис Колкер. — Иными словами, если в год работать по одному часу, то за десять тысяч лет такую яхту можно построить. Мне же на работу понадобилось около двенадцати лет. Может быть, вышло бы и быстрее, ведь первое время работал только по выходным и только летом, хотя на даче созданы все условия для стройки и в зимний период. Что касается финансовой стороны вопроса, то, если бы знал, во сколько мне это обойдется, наверное, браться бы не стал. На это судно ушли все мои премии за пятнадцать лет и часть заработной платы.

Но желания бросить начатое дело не возникало ни разу. А вот тех, кто приходит с просьбой рассказать, с чего начать строительство яхты, пытается отговорить. Ведь для этого нужно быть фанатиком, иначе запал быстро закончится.

Сейчас семья Колкер «залатывает дыры», готовится к выходу в море. Капитаном, скорее всего, будет сын Алексей. Он уже пятнадцать лет подряд занимается яхтингом. Наверняка первый выход для «Принца» не будет «комом», ведь команда — близкие люди, да еще и профессионалы. Чего опасаться?

Поделиться:
Копировать