Новосибирский пенсионер в одиночку построил яхту и сегодня-завтра впервые выйдет на ней в море
Про таких людей много чего говорят. Одни считают, что слова «мечтатель» и «неудачник» одинаковы по значению. Другие называют их строителями песочных замков или вечных двигателей. Но именно из них получаются великие писатели и поэты, известные актеры и режиссеры, гениальные изобретатели
С неба на воду
Борис Колкер долгое время проработал в НИИ микроэлектроники НПО «Восток», пару лет посвятил институту лазерной физики СО РАН. Сейчас на пенсии. Но еще до так называемого заслуженного отдыха поселилась в его душе мечта, которая со временем превратилась в цель жизни. Сам Борис Иосифович называет себя максималистом, его жена Людмила Федоровна и многочисленные знакомые неисправимым авантюристом. За двенадцать лет он самостоятельно построил
По словам самого изобретателя, построить свою яхту мечтал всегда.
Подобная мысль у меня появилась еще в Новосибирском злектротехническом институте, нынешнем НГТУ, рассказывает он. Хотя многие члены моей семьи связали свою судьбу именно с самолетами, для меня же это было чуждым. Некоторое время спустя, решил «переквалифицироваться», с факультета самолетостроения перевелся
После окончания института Борис Колкер вместе с другом Владимиром Анциферовым основательно занялся яхтингом. Сначала ходили на самоделках, потом приобрели старенькую посудину.
Получилось так, что Володя погиб, продолжает Борис Иосифович. Вышел на яхте и утонул. После этого случая я на долгое время забросил яхтинг, но идея построить свой «маленький корабль» все же никуда не пропала.
К работе мастер подошел основательно и многие годы сначала потратил на подготовку. Несмотря на отличную институтскую базу, пришлось изучить немало специальной литературы, чтобы разработать проект. К слову, детище Бориса это прообраз питерской разработки Ленинградской судоверфи. Подобных яхт класса «полутонник» на нашем водохранилище всего пять. Не сложно предположить, что для таких масштабных работ необходима и просторная мастерская. Это и стало причиной появления на даче семьи Колкер нескольких построек внушительных размеров, ведь яхта в длину без малого девять метров и в ширину более трех.
Таких сумасшедших на свете мало, признается Борис Колкер. Ведь многим казалось, что моя задумка из разряда невыполнимых.
Единственный, кто на протяжении всего времени поддерживал и верил в успешный результат этой затеи, его жена Людмила Федоровна.
Сначала, когда появились шпангоуты, поперечные бортовые связи корпуса, жена реагировала так: «Ну, если хочет мужик маяться пусть», рассказывает Борис Иосифович. Когда поставил «скелет», тогда и она и все поняли дело серьезное.
Впрочем, не все и не всегда шло так гладко. Были моменты, когда Людмила Федоровна, мягко говоря, не восторгалась увлечением мужа. Но как оно чаще бывает, гнев сменился на милость.
У нас большая семья, трое маленьких внуков, говорит Людмила Федоровна. Пыль, шум от станков удовольствия, понятное дело, никакого, да еще и ребятишки бегают. Вдруг залезут
Когда-то
Знал бы расходы не начинал
Свою яхту Борис хотел назвать «Маленький принц» в честь одноименного произведения Антуана
По подсчетам американских техников, такой «самострой» оценивается в половину от стоимости выпущенного на предприятии. Если, к примеру, заводская яхта подобного класса стоит около двух миллионов, то «авторский проект» будет оценен примерно в миллион. Для новосибирского умельца же этот проект бесценен.
Недавно подсчитал, что на воплощение своей мечты понадобилось десять тысяч
Но желания бросить начатое дело не возникало ни разу. А вот тех, кто приходит с просьбой рассказать, с чего начать строительство яхты, пытается отговорить. Ведь для этого нужно быть фанатиком, иначе запал быстро закончится.
Сейчас семья Колкер «залатывает дыры», готовится к выходу в море. Капитаном, скорее всего, будет сын Алексей. Он уже пятнадцать лет подряд занимается яхтингом. Наверняка первый выход для «Принца» не будет «комом», ведь команда близкие люди, да еще и профессионалы. Чего опасаться?