За рулем — ни капли. Кроме кефира и кваса

С 1 июля у ГИБДД появились не только «электронные глаза», но и алкотестеры. Также новшества внесены в Административный кодекс и в Правила дорожного движения.

С 1 июля у ГИБДД появились не только «электронные глаза», но и алкотестеры

Со вторника вступили в действие новшества в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся лихачей на дорогах и всех, кто, садясь за руль, не очень-то стремятся скрупулезно выполнять Правила дорожного движения. То есть, вспоминая классиков, бытие на дорогах не всегда определяет сознание.

Для таких несознательных законодатели даже пошли на, скажем так, уточнение презумпции невиновности. Теперь за лихачами будут следить «электронные глаза». Если автомобиль превысил скорость, то бесстрастная техника это зафиксирует, отобразит на видеокамере и отправит в компьютер. А далее процесс развивается уже автоматически: протокол, штраф. Кто бы ни сидел за рулем, оплачивать нарушение скоростного режима придется хозяину машины. Об этом мы рассказывали неделю назад.

Но с 1 июля введены и другие новшества. Техника теперь активно будет нацелена и против любителей выпить за рулем. Дышать в трубку полагалось всегда, когда у инспектора возникали сомнения в адекватности реакций водителя. Но если раньше эта процедура была, скажем так, вспомогательной, прежде чем отправить выпившего на медицинское освидетельствование, то теперь прибор под названием алкотестер приобрел вполне законное основание. Он не только проверит вас на трезвость, но и выдаст документ в двух экземплярах — для ГИБДД, и для водителя.

С 1 июля просьба «дыхнуть в трубку» уже не просто какое-то косвенное доказательство, которое можно было оспорить, заявив, что «прибор неправильный». Теперь тестер на алкоголь более серьезный прибор, проверенный в органах метрологии, спорить с ним, железным, смысла нет. Он выдаст результат, на основании которого можно составлять протокол со всеми дальнейшими последствиями, вплоть до суда.

В законодательстве появилась норма на содержание алкоголя в крови — 0,3 промилле. Эта цифра дает более точное количественное определение, кого можно считать выпившим за рулем. Высчитывать, сколько можно принять на грудь, чтобы не превысить эти три десятых, водителям лучше и не пытаться.

— Пить нельзя нисколько, ни капли и ни грамма, — так однозначно ответил нашему корреспонденту старший инспектор отделения административной практики и дознания Управления ГИБДД ГУВД области Александр Огибин. — Это количество определили в Министерстве здравоохранения. Как говорят медики, в организме человека существует так называемый естественный уровень алкоголя. Мы пьем кефир, квас, другие безалкогольные напитки, которые вызывают брожение. На них и рассчитана эта норма в три десятых промилле. Если даже чуть выше, значит, вы употребили алкоголь.

— Как будет работать алкотестер? Что он укажет в документе?

— После того как водитель дыхнет в трубку, прибор выдаст чек, на котором будут указаны дата, время, количество промилле. Даже и не стоит пытаться чуть-чуть выпить.

— Но не так еще давно можно было прочитать про всякие нормы спиртного, при которых езда разрешалась?

— Никаких норм существовать не может. Потому что для всех количество выпивки индивидуально, реакция у всех разная. Так что правило одно — не пить. Если прибор покажет превышение естественной нормы, составляется акт освидетельствования на алкоголь, на основании его протокол об административном правонарушении, копия выдается водителю.

— А если водитель не захочет дышать в трубку, что бывает нередко?

— Отказ от освидетельствования влечет уже известные последствия, вплоть до лишения прав до двух лет.

Какова ситуация сейчас? За окончившееся полугодие в области 10121 водитель были выявлены за рулем в пьяном виде. В прошлом году таких было 11 тысяч. Снижение хоть и есть, но не такое заметное, учитывая, что с 1 января этого года ужесточена ответственность за вождение в состоянии опьянения. Но количество ДТП, совершенных пьяными водителями, за пять месяцев снизилось на двадцать процентов.

В прошлом году было 122 случая, нынче — 97. Что бы ни говорили скептики, все-таки более жесткие меры оказывают свое влияние. Ведь почти каждое ДТП по причине пьянства, как правило, связано с гибелью людей, с серьезными травмами.

…Стоит также напомнить, что для тех, кто «забыл» застраховать машину по ОСАГО, с 1 марта действует новое правило. Если раньше договор о страховании продлевался автоматически еще на месяц, то с марта срок действия полиса заканчивается сразу. Так договорились страховщики, о чем внесены были изменения в закон. А с незастрахованного автомобиля или с истекшим сроком техосмотра может быть снят регистрационный знак. Без номера ездить нельзя. Это вызывало много жалоб — как, например, добраться до страховой фирмы или пункта техосмотра? Неужели сразу вызывать эвакуатор, платить немалые денежки? Нарекания водителей были справедливыми. Так вот, с первого июля безномерным машинам и их водителям даются сутки, вы можете решать свои проблемы, но после этого санкции не заставят себя ждать, то есть штраф до пяти тысяч, лишение права управлять автомобилем до трех месяцев.

Новшества внесены не только в Административный кодекс, но и в Правила дорожного движения. Категорически запрещено перевозить детей в кузове грузовых автомобилей, даже если они оборудованы специально. Если водитель видит, что на дороге автобус со знаком «Перевозка детей» остановился и включена мигающая аварийка, он должен «сразу снизить скорость, осторожно двигаться в объезд автобуса с максимальной осторожностью, при этом быть готовым немедленно остановиться». Это правило необходимо соблюдать, чтобы дать возможность детям покинуть аварийный автобус и не попасть под движущийся транспорт. Приходится и такую ситуацию описывать в правилах…

Вопрос, конечно, интересный

Видеонаблюдение ГИБДД на дорогах: за или против?

Илья Белов, 20 лет, автолюбитель:
— Это не является необходимостью, а скорее будет раздражать или отвлекать водителей. Я не вижу в этом смысла. Чем же тогда будут заниматься передвижные пункты патрульной службы — просто грести деньги в карман? Ни за что! Вот пусть стоят и регулируют.

Татьяна Мальцева, автолюбитель:
— Я отношусь к этому положительно. Совсем недавно ввели большие штрафы, но меньше нарушений на дорогах не стало. Если с 1 июля все-таки введут видеонаблюдение, то, мне кажется, нарушители некоторое время поплатят да и в конце концов успокоятся. Хоть порядок на дорогах будет. Вообще нарушителей нужно лишать прав! Хоть таким методом дороги Новосибирска станут спокойнее.

Михаил Герасимов, водитель маршрутного такси:
— А мне не нравится это нововведение. Мне невыгодно: при невыполнении заданного графика в каких то местах мне нужно превысить скорость, а с этим новшеством лишний раз не обгонишь.

Анатолий Фролов, водитель хлебокондитерского комбината «Русич»:
— Я «за», ведь водители будут куда реже нарушать правила дорожного движения.

Алексей Патрученко, пенсионер-пешеход:
Я только «за»! Потому что на дороге много так называемых «чайников», которые покупают права. Теперь-то они за это заплатят в два раза больше!

Семен Игнатченко, водитель такси:
— Я против. Мое мнение — лучше бы этого не было. Проблем и головной боли было бы меньше.

Александр Самойлов, механик автошколы «СибАвто»:
— Что только ни придумает наше государство, для того чтобы сократить аварии на дорогах. Это хорошо. Я всеми руками и ногами «за». Все же меньше будет нарушений в районах, где установлено видеонаблюдение. А передвижные «фиксаторы» — вообще здорово!

Новосибирцев расспрашивали
Надежда СУДАС и Инна ФОМЕНКОВА


Поделиться:
Копировать