Луиза и лебеди

Сценограф и художник по костюмам из Милана Луиза Спинателли сотрудничает с лучшими театрами мира. Сегодня она привезла в Новосибирск эскизы сценографии и костюмов к балету «Лебединое озеро».

Итальянская художница Луиза Спинателли «переоденет» сибирских лебедей

Сценограф и художник по костюмам из Милана Луиза Спинателли сотрудничает с лучшими театрами мира, в том числе с Большим театром в Москве. Сегодня она привезла в Новосибирск эскизы сценографии и костюмов к балету «Лебединое озеро».

Необходимость в обновлении спектакля в театре возникла давно, ведь костюмы и декорации в процессе их эксплуатации имеют свойство стареть. Особенно учитывая то обстоятельство, что постановка не только много лет с успехом шла на сцене НГАТОиБ, но и неоднократно вывозилась театром на зарубежные гастроли.

Переговоры с художницей в Милане вели директор НГАТОиБ Борис Мездрич и артистический директор балета театра Игорь Зеленский. Им удалось убедить Луизу в том, что их творческий союз буквально обречен на успех, ведь они, обсуждая идею нового проекта, сразу нашли общий язык. Пока эскизы к балету хранятся в секрете от любопытных глаз. Однако итальянская гостья, не вдаваясь в эксклюзивные подробности, с удовольствием поделилась своим взглядом на «Лебединое озеро».

Это уже седьмой спектакль «Лебединое озеро», в постановке которого она принимает участие. Причем ни один из спектаклей не был похож на другой. В своей первой постановке балета в Италии художница делала на сцене замерзшее озеро, вокруг которого лежал снег и спали лебеди.

— Первое, что меня попросил Игорь, — это убрать снег. Он пошутил, мол, в Сибири и так чересчур много снега, — смеется Луиза. — Поэтому я сделала эскизы сценографии, где снега нет. Своей работой я очень довольна. Считаю, что эскизы сценографии и костюмов у меня получились настолько удачными только благодаря сотрудничеству с Игорем. Идея, которую он как хореограф хотел заложить в этот спектакль, заключается в тесной связи традиций с современным видением материала.

Игорь Зеленский, в свою очередь, пояснил, что творческий союз между ним и художницей возник не случайно. Он давно знаком с творчеством Луизы Спинателли. Вспоминает, что во время обсуждения проекта у них было много интересных идей, которые совпадали в главном.

— Она как большой художник видит по-своему, — говорит Зеленский. — Однако нам удалось прийти к полному пониманию. Интрига в спектакле будет, обещаю. Поэтому я заранее не хочу показывать эскизы сценографии и костюмов к спектаклю. Что касается хореографии, то будут меняться какие-то детали, а в последнем акте появится большое адажио. Финал будет трагическим: она летит с горы, он летит за ней…

Что касается цветовой гаммы спектакля, то по идее художницы она будет складываться из редкого сочетания пастельных тонов и ярких красок. У нее в студии в Милане очень много костюмов XVIII-XIX веков. Увидел их и говорю: «Вот, Луиза!» Она отвечает: «Я понимаю, что ты имеешь в виду». Одетта-Одиллия будут черно-белыми? Да. Но на балу лебедь появится в шикарном вечернем платье…

Заглянув на сцену Новосибирского театра, Луиза Спинателли сказала, что таким масштабам могут позавидовать многие театры мира, вот только имеющимся пространством надо уметь распоряжаться с умом. Премьера балета «Лебединое озеро» (проект в театре называют именно премьерой, а не просто сменой декораций) состоится в ноябре. Все лето в цехах театра творческий процесс будет «бить ключом», а в начале нового театрального сезона публика сможет по достоинству оценить лебединые обновки от госпожи Спинателли.

Поделиться:
Копировать