Изображая жертву

В городе прошёл традиционный 10-й по счёту фестивалькапустников «Апрельские тезисы».

В городе прошёл традиционный 10-й по счёту фестиваль капустников «Апрельские тезисы»

Гоп-балет от театра Афанасьева — победитель фестиваля

Его тема в этом году была заявлена как «Жертвы искусства». И изображать пострадавших от искусства театры начали еще задолго до начала основной программы. Уже в фойе (фестиваль проходил в театре «Красный факел») был устроен «музей жертв искусства». Между зрителями бродили пронумерованные (жертва N 1, N 2, N 3… N 12) бледные Офелии, Маргариты и старухи-процентщицы… Театр оперетты предлагал зрителю воспользоваться гильотиной «для отсечения крупных частей тела» и ножницами «для более мелких фрагментов». Что зрители под вспышки фотоаппаратов с удовольствием и делали. А у музейного экспоната театра «Глобус» можно было за 10 рублей поцеловать обездвиженную жертву театрального эксперимента… Одним словом, хохмили с удовольствием. И юмор, согласно заданной теме, бывал и черный.

Но самое главное, конечно, началось потом, когда публика (билеты, кстати, были раскуплены за несколько дней) переместилась из фойе в зал.

Гильотина — лучшее средство от лишних мыслей

Десятый фестиваль капустников существенно отличался от конкурсов прошлых лет. Если в прошлые годы гонорарный фонд составлял 10 тысяч рублей, то на этот раз только за первое место давали в десять раз больше! Правда, он несколько сузил свои географические рамки — был не региональным, а городским. Зато каждый театр мог представлять не по одному, а по нескольку номеров. И в отличие от прежних фестивалей оценивался не театр, а каждый номер отдельно.

— Думаем, для начала 100 тысяч — сумма вполне достойная, — говорит новый председатель СТД Сергей Афанасьев. — Что касается городского статуса, то в этом году мы решили отработать новую схему на своих, а уже со следующего года приглашать театры из других городов…

«Женская лига» тоже оказалась в призёрах

Каскад блестящих номеров и смешных шуток в очередной раз доказал, как много в наших театрах людей не только талантливых в профессии, но и веселых, остроумных, куражливых и способных возбудить и завести зал.

Солидный призовой фонд накладывал, естественно, дополнительную ответственность на жюри. «А нас не побьют?» — адресовали «жюрители» свой вполне резонный вопрос председателю СТД. На что Афанасьев ответил, что «обязательно побьют, это даже прописано в сценарии». А если серьезно, то фестиваль показал, что необходим отбор номеров, экспертный совет. Тогда бы среди блестящих выступлений не встречались случайные отдельные неудачи. Сам Сергей Афанасьев определил их как «закат солнца вручную»…

В итоге места распределились следующим образом. Первое место — у Гоп-балета от театра Афанасьева, второе — у «Глобуса» и третье — у номера «Женская лига» тоже от театра Афанасьева… Справедливо! Хотя номинаций явно не хватило. И сумасшедший дирижер от Театра оперетты был хорош. И номер с рождением сверхрежиссера от театра «Красный факел» номинации, определенно, стоил. Но, как сказал председатель СТД, будет больше спонсоров, будет и больше номинаций. И еще, со следующего года фестиваль сменит не только формат, но и название. Будет называться не «Апрельские тезисы», а «Золотой кочан».

Поделиться:
Копировать