Фурам предложено «похудеть»

Неделю действует на федеральных, областных и городских дорогах временное ограничение движения большегрузов.

Неделю действует на федеральных, областных и городских дорогах временное ограничение движения большегрузов

Оформи документы — и езжай спокойно

Эта мера — не нова и вовсе не российское ноу-хау. Такая практика принята, например, в Германии, частично в Америке и Финляндии. Причина проста: весной асфальт напитывается влагой, теряет жесткость; выдерживать тяжелые нагрузки такое дорожное покрытие не может. Поэтому, чтобы у дальнобойщиков не возникло проблем на дороге с «властными структурами», необходимо пройти несколько незамысловатых процедур.

В нашей области действуют несколько передвижных пунктов контроля, которые замеряют вес фур. Один из них пока находится на Гусинобродском шоссе. Оборудован он двумя площадками для каждой оси и небольшим «компьютерным центром», где регистрируются все измерения. Сам процесс несложен. На переносных весах каждая ось завешивается отдельно. Машина осью встает на такую небольшую пластину, затем данные фиксируются и результаты выводятся на компьютер. Вся процедура занимает около 15–20 минут, и специалисты считают это единственным недостатком данной аппаратуры: при большом потоке машин у поста может образоваться пробка.

Ещё один большегруз проверяется: соблюдает ли «диету»

А вот некоторые из дальнобойщиков ссылаются на совершенно иные недоработки.

— Водительский стаж у меня около двадцати пяти лет, — говорит дальнобойщик Олег Дорофеев. — С подобной процедурой сталкивался не раз. Так вот, на мой взгляд, само «взвешивание» делается очень быстро, чего не сказать об оформлении бумаг. Сильно уж затянутая процедура получается.

Может быть, вопрос времени здесь и является наиболее спорным, но вот о степени необходимости этого документа размышлять не приходится.

Дальнобойщик Олег Дорофеев не очень доволен ограничениями

— Сам пропуск в этом году был несколько усложнен, — поясняет заместитель начальника отдела имущественных отношений и землепользования Территориального управления автомобильных дорог Павел Крашенинников. — Теперь расписываются нагрузки на каждую ось. Делается это для того, чтобы проверка документов сотрудником ГИБДД ускорилась.

Подобный пропуск не единственный документ, который необходимо иметь при себе водителю. Вместо спецпропусков в этом году вводятся разовые разрешения.

— Для получения нужна заявка по перевозке, сопроводительное письмо, к которому прилагается заявление на имя начальника управления автодорог, — продолжает Павел Олегович. — Затем документы рассматривают, рассчитывают плату за компенсацию ущерба (в среднем она составляет от 5 до 70 тысяч рублей в общем или от 100 рублей до 4 тысяч за сутки), размер госпошлины (500 рублей). Если же норма превышена, то в получении документа будет отказано.

Месяц дорожных ограничений только начался, поэтому делать какие-то выводы еще рано. Оправдают ли себя вложенные средства и затраченные нервы, узнаем, только когда он закончится и начнется дорожный ремонт. Впрочем, не нужно быть Нострадамусом, чтобы уже сейчас предсказать: недовольные найдутся. И прежде всего из числа водителей большегрузов. Сейчас они недовольны долгой процедурой, а пренебречь ею — будут ворчать на качество дорог, ими, большегрузами, покалеченных.

Поделиться:
Копировать