Права пассажиров всегда на виду
Большинство горожан каждый день разъезжают на общественном транспорте по делам, в гости, опять по делам
И не всегда такие поездки приносят радость. Что греха таить, пока не все городские перевозчики работают отлично. Так что же должен знать
Возите по-хорошему!
По словам начальника Сибирского управления Госавтонадзора Василия Иванько, в Новосибирске и области 1400 объектов, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании лицензии, которая дает право перевозчикам оказывать подобные услуги на городских и междугородных маршрутах.
Основная масса перевозчиков (80%) занята на внутригородских перевозках, говорит Василий Федорович. И пассажир, который пользуется этими услугами, требует качества. Ведь за это он отдает свои деньги. Вспомните период наполнения транспортных услуг, начиная
Кроме того, мы проводим разумную политику для тех, кто приобретает технику более комфортного класса. Если перевозчики работают на старых автобусах, то мы его проверяем по полной программе. И если его транспорт не удовлетворяет требованиям безопасной перевозки пассажиров, то мы просто не выдаем лицензионные карточки и отказываем в увеличении подвижного состава. Тем, кто приобретают новый транспорт, мы ускоренно выдаем лицензионные карточки и практически сокращаем до минимума количество проверок.
Состояние аварийности на дорогах города в целом не вызывает больших восторгов. Но на лицензированном транспорте за последние
К сожалению, таксисты работают без лицензий, отмечает Василий Иванько. В итоге у них больше ДТП и случаев выявления водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. К шоферам пассажирского транспорта таких претензий практически нет.
Что ждёт пиратов и хамов
Перевозчики, чьи водители и кондукторы допускают грубость в работе и не выполняют расписаний движения, естественно, больше других попадают под внеплановые проверки. И затем наказываются А материальная ответственность сегодня немаленькая. От четырех тысяч рублей для частного предпринимателя и сорок тысяч для юридического лица.
Для тех, которые работают и вовсе без лицензии, такая же ответственность, уточняет Василий Федорович. Потом собираем документы и направляем их в суд. Размеры штрафа такие же. Мы помогаем тем, кто законно развивается, и боремся с теми, кто возомнил себя пиратами. В прошлом году их было больше, чем в позапрошлом, на сорок процентов. Тогда мы стали работать оперативнее. На сегодня привлекли к ответственности более пятисот субъектов за нарушение условий лицензирования и работу без лицензий. Больше нарушителей встречается у частных перевозчиков, чем у муниципальных. Все потому, что у последних, так сказать, по традиции, есть
Нелегальные перевозчики тоже есть в Новосибирске. Они в основном курсируют в так называемый час пик утром и вечером. Так что, пассажир, смотри, куда садишься. Вот с такими «нелегалами» работает специальная группа, которая их и отслеживает ежедневно.
Жалуйся на перевозчика по правилам
За прошлый год в управление Госавтонадзора поступило более тридцати жалоб от горожан. Все были рассмотрены. Часть перевозчиков привлекли к административной ответственности, а с остальными разбирался Роспотребнадзор. Жалуются новосибирцы больше всего на грубость и хамство водителей и кондукторов. Что есть, то есть Культура обслуживания пока хромает. Вторая часть претензий по поводу нарушений расписания движения.
На разбор мы приглашаем не только руководителя и обиженного пассажира, но водителя и кондуктора, рассказывает Василий Федорович. Вот в моем кабинете «стороны», приносят извинения. В обратном случае мы тщательно проверяем перевозчика, и, как правило, выявляется много чего А потом его лицензия по закону приостанавливается на 90 суток.
У пассажира-конфликтера,
Итак, пассажиры, которые пользуются автобусами, маршрутками, в первую очередь должны быть очень наблюдательны. В салоне «правильного» автобуса должна быть наглядно изображена информация с номером лицензии, утвержденная схема маршрута, указан тариф и номера телефонов Роспотребнадзора, Госавтонадзора и управления пассажирских перевозок мэрии. Если же в транспорте нет такой информации, то можно и нужно жаловаться. Кроме того, пассажир должен обязательно получить от кондуктора билет, чтобы потом доказать, что он ехал именно в этом автобусе. И еще. С водителя или кондуктора не нужно спрашивать по полной программе. Шоферу нежелательно создавать лишний раз напряжение и отвлекать его от дороги. Он должен ехать с ровным настроением, жизни ведь ваши везет. Все претензии адресовать только организатору этих услуг, владельцу лицензии.