Заказные письма больше не принимаются

В Музее связи Сибири состоялась презентация первых экспонатов, поступивших на конкурс «Экспонат для музея».

Потому что автомат по их приему стал музейным экспонатом — в Музее связи Сибири состоялась презентация первых экспонатов, поступивших на конкурс «Экспонат для музея».

В прежние года заказные письма отправляли так

Среди самых ценных экспонатов, поступивших в почтовую экспозицию музея, — шинель начальника узла связи, служившая форменной одеждой во время Великой Отечественной войны, и автомат по приему заказных писем, который был установлен в 56-м новосибирском отделении почтовой связи в 70-е годы прошлого века. Для того чтобы отправить письмо с помощью такого автомата, нужно было опустить в него монетку достоинством 10 копеек. После этого открывалась щель, через которую письмо попадало на специальный вал. С помощью него на письмо ставился отпечаток с указанием номера почтового отделения, даты приема письма и стоимости оплаты. Затем письмо опускалось ниже — в ящик для сбора писем, а клиенту распечатывалась квитанция о приеме письма.

— В то время унифицировать прием заказной корреспонденции можно было благодаря тому, что письма имели стандартный формат и вес, — пояснила руководитель группы по связям с общественностью Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области — филиала ФГУП «Почта России» Елена Калабухова. — Сегодня для быстрой обработки писем от юридических лиц используется франкировальная машина, оттиск которой равноценен наклеенной почтовой марке. Главное новшество — Общероссийская автоматизированная система учета регистрируемых почтовых отправлений, которая сокращает время обработки заказной и ценной корреспонденции. Каждому почтовому отправлению присваивается штрихкод, который регистрируется в компьютерной базе за несколько секунд с помощью сканера, а доступ к этой базе имеет получатель или отправитель корреспонденции.

Поделиться:
Копировать