Новосибирск 9 °C

В школу — и за знаниями, и за здоровьем

04.03.2008 00:00:00

Что надо сделать, чтобы уроки физкультуры приносили только пользу

Пока школьные уроки физкультуры восполняют лишь 20–30 процентов необходимых для детей нагрузок
Фото с сайта sportfamily.ru

Что дает нашим детям школа? В первую очередь это, конечно, знания. Но при слишком усердном их получении могут возникнуть побочные эффекты: ребенок постоянно корпит над учебниками или сидит за компьютером. При этом ухудшается зрение, портится осанка. Также причина ухудшения здоровья учащихся — низкая двигательная активность.

В идеале ребенок должен находиться в состоянии движения от 4 до 6 часов в день. Утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых — это необходимый каждому человеку двигательный минимум, и складывается он из ходьбы, бега, гимнастики и плавания. К сожалению, сегодня школьные уроки физической культуры восполняют лишь 20–30 процентов необходимых нагрузок. К тому же в большинстве общеобразовательных учреждений распределение на медицинские группы для занятий физкультурой проводится без функциональной пробы сердечно-сосудистой системы, без диагностики биологической, моторной и школьной зрелости. Даже без общего диагностирования физического развития, которое затруднено из-за отсутствия современных стандартов. То есть, по большому счету, дети если и попадают в различные по выдаваемой нагрузке группы, то зачастую — без учета индивидуальных особенностей их организма. А это может повлечь за собой ухудшение здоровья ребенка, обострение различных заболеваний, получение травм. Что же делать, чтобы школьные уроки физкультуры приносили только пользу детскому организму? По словам директора Медицинского информационно-аналитического центра доктора медицинских наук Мавлюды Джурабаевой, необходимо изменить саму модель организации школьного «оздоровительного (профилактического) пространства»:

— Только развивая школьную медицину, мы сможем добиться того, чтобы прикрепленный к общеобразовательному учреждению врач выполнял свою работу максимально эффективно. При поступлении ребенка в школу этот специалист должен изучить его медицинскую карту, определить общее состояние здоровья. И в дальнейшем, прослеживая динамику развития детского организма, назначать лечебно-профилактические мероприятия. В том числе коррекционные и физкультурно-оздоровительные. И в этом вопросе необходимо подходить индивидуально к каждому ребенку, учитывать все особенности состояния здоровья.

Проект Программы укрепления здоровья учащихся, разработанной специалистами ОГУЗ «МИАЦ», предусматривает внедрение в общеобразовательные учреждения новой системы школьной медицины, направленной на комплексную оздоровительно-профилактическую работу с детьми. Одно из направлений программы — профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата путем совершенствования процесса физического воспитания школьников.

Чтобы каждый ребенок (в соответствии с уровнем своего здоровья, физической активности) мог заниматься спортом и получать оздоровительно-профилактические процедуры, Программой ОГУЗ «МИАЦ» по укреплению здоровья учащихся предусмотрено повышение качества диагностической, коррекционной и профилактической помощи школьникам. ЛФК, массаж, диагностика функционального состояния детей — это тот минимум, который должен быть в каждой школе. Ведь физкультура в общеобразовательном учреждении выгодно отличается от секционных занятий тем, что направлена на общее гармоничное равномерное развитие всего детского организма, чтобы именно в школе, где ребенок проводит большую часть своего дня, он получал должную физическую нагрузку и лечебно-профилактическую помощь, направленную на укрепление всего организма.

Наталья КАРПУЦИНА,
руководитель пресс-службы здравоохранения Новосибирской области

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: