Новосибирск 8.9 °C

Поехали! от 21.02.2008

21.02.2008 00:00:00

Поезда метро будут ходить чаще, трамвай в Новосибирске сохранится, а частные автобусы продлят время работы

В мэрии состоялась «прямая линия» с жителями Новосибирска, посвящённая работе городского пассажирского транспорта.

Метрополитен ближайшего будущего

Многие телефонные звонки новосибирцев касались тех или иных вопросов, связанных с работой метро. Новосибирский метрополитен сегодня осуществляет 18% перевозок, причем нагрузки на него постоянно возрастают. О том, какие меры, направленные на улучшение работы Новосибирского метро, будут предприняты в ближайшее время, рассказал начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин:

— В ходе «прямой линии» мне задали вопрос: какие проблемы есть у Новосибирского метрополитена? Отвечаю: у нас проблем нет. Есть задачи, направленные на повышение качества обслуживания пассажиров.

Задач, требующих решения, действительно много. Во-первых, пока что не решен вопрос, касающийся проезда маломобильных пассажиров. В 2008 году предстоит обеспечить все станции Новосибирского метрополитена колясочными спусками нового типа.

Вторая важная задача заключается в том, чтобы привлечь к работе дополнительный передвижной состав: в час пик это позволит справиться со всевозрастающим количеством пассажиров. Наибольший пассажирский поток работники метрополитена ожидают в марте. Поэтому в разработке находится новый график движения поездов, который позволит уменьшить интервал до трех с половиной, трех минут — не только в утренние, но и вечерние часы.

В 2007 году для Новосибирского метрополитена были приобретены два новых вагона, и еще два запланировано приобрести в 2008 (покупка сразу четырех вагонов — задача непосильная, так как их стоимость зашкаливает за 70 миллионов рублей).

В нашем городе разработана большая целевая программа, направленная на улучшение обслуживания пассажиров. Упомянув о ней, Владимир Кошкин подчеркнул, что внимание будет уделяться даже самым незначительным, на первый взгляд, моментам — ведь в деле обслуживания пассажиров мелочей не бывает.

Не так давно на станциях были установлены дополнительные скамейки. Началось приобретение автоматов для продажи жетонов. В 2008 году запланировано поставить еще около 10–15 таких автоматов.

Многих горожан волнует вопрос: возрастет ли плата за проезд?

— Ценообразование — прерогатива тарифной комиссии, — напомнил Владимир Кошкин. — К сожалению, в 2008 году стоимость на электроэнергию и коммунальные расходы продолжает повышаться, поэтому, если мы оставим прежний одиннадцатирублевый тариф, мы будем работать с убытком. Однако Новосибирский метрополитен, в отличие от метрополитенов многих других российских городов, предоставляет альтернативы для различных категорий пассажиров. Студенты, например, имеют у нас льготу 50%. Пятнадцатипроцентная скидка предоставляется обладателю транспортной карты…

Трамваю — быть!

— Мнение руководства и жителей нашего города однозначно, — заявил Александр Штумпф, директор МУП «ГЭТ», — трамвай в Новосибирске будет сохранен обязательно! Сегодня мы рассматриваем концепцию развития скоростного трамвая, усиленно реконструируем трамвайные пути.

Судя по общему описанию, трамвай XXI века действительно будет представлять собой принципиально новый вид транспорта. Степень комфорта в пассажирском салоне (тепло, свет, уют!), мягкие сиденья, маршрутные электронные указатели, дизайн вагона — все это, конечно, добавит трамваю привлекательности в глазах пассажиров. Кроме того, будет обеспечено плавное торможение и возможность совершать маневры задним ходом. Трамвайные пути планируется огородить таким образом, чтобы другой транспорт не мог заезжать на рельсы и тормозить движение вагонов.

Одно из главных преимуществ трамвая заключается в том, что этот электротранспорт движется по обособленным путям, а значит — трамваю не страшны пресловутые автомобильные пробки.

В 2008 году планируется запустить 12 модернизированных трамваев на левом берегу и 12 — на правом. Вскоре и количество вагонов заметно увеличится. Ведь интервал между трамваями не должен превышать 15 минут. В условиях сибирской зимы даже четверть часа, проведенная на остановке, — срок немалый.

Автобусы и троллейбусы: кто как возит?

На «горячий телефон» поступали звонки с вопросами, касающимися наземного пассажирского транспорта. Горожане предлагали увеличить количество автобусов, направляющихся в Академгородок в утренние часы, просили улучшить расписание движения городского транспорта, сократить «отстои» на конечных остановках Юго-Западного жилмассива…

Кроме того, участники «прямой линии» высказывали претензии к частным перевозчикам, которые завершают работу слишком рано: в девять часов вечера, в восемь часов и даже в 19.00… Как отметил Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии, необходимо и дальше проводить активную работу с руководством частных компаний, которые обязаны организовать работу в том же графике, что и муниципальный транспорт. За несоблюдение правил перевозки пассажиров уже были расторгнуты договоры с десятью перевозчиками-частниками.

На сегодняшний день в Новосибирске 45% перевозок осуществляется немуниципальным транспортом, а 55% приходится на муниципальный транспорт.

И то, что парк муниципальных автобусов по-прежнему будет сохранен, сомнению не подлежит. Ведь именно муниципальный транспорт выступает в качестве регулятора тарифов на проезд: не будь его, цены на билеты у «частников» сегодня могли бы уже достигать 20–25 рублей. В условиях рынка должны работать несколько систем — только так можно сравнить качество услуг и понять: кто как трудится? кто как возит? Представители мэрии, участвовавшие в «прямой линии», отметили, что только при условии такого соревнования качество обслуживания пассажиров может заметно повыситься.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: