Легче станцевать, чем произнести: «Спосибле»

На прошлой неделе в Новосибирске побывали и показали свое мастерство фламенко в вокале, игре на гитаре, ну и, конечно, в танце три жгучих длинноволосых испанца — Давид Сорочче, Хорхе Санчес и Виктор Кастро.

На прошлой неделе в Новосибирске побывали и показали свое мастерство фламенко в вокале, игре на гитаре, ну и, конечно, в танце три жгучих длинноволосых испанца — Давид Сорочче, Хорхе Санчес и Виктор Кастро.

Так Виктор Кастро входит в образ

Наша встреча произошла накануне их мастер-классов и концерта. Гастролеры приехали на пресс-конференцию прямо из аэропорта, но при этом были веселые и бодрые. Какая там усталость, если тут же легко спели и станцевали для журналистов? Сказали, что хоть среди ночи разбуди — повторят. Стиль жизни у них таков. Вот так и живут играя-танцуя.

Их пригласил в наш город известный в прошлом артист оперного театра Владимир Буненков, который был увлечен фламенко со времен обучения в хореографическом училище. Сейчас он руководит центром национальных культур «Фламенко».

— Видел, и не раз, неглубокое исполнение этого танца, -рассказывает Владимир. — Трудно объяснить девочкам и мальчикам, которые где-то когда-то танцевали фламенко и с уверенностью говорят, что они это могут делать. Выучить пару движений недостаточно. Мастер-классы, которые провели ребята, просто уникальные. Они привезли то, чего не показывают нигде. Возможно, они и помогут увлеченным ребятам, так сказать, окунуться в настоящее фламенко.

Привезла испанцев москвичка танцовщица фламенко Алена Шульгина. Последний раз была в нашем городе в прошлом году на фестивале и говорит, что помнит, какая в Новосибирске публика благодарная. А вот в Москве таким зрелищем уже никого не удивишь. С Давидом, Хорхе и Виктором познакомилась год назад в их родном городе Гранаде, где занималась пением и в школе танцев.

Гости не скрывали своих эмоций, были рады, что у них появилась возможность поехать в Новосибирск, потому как им очень нравится… снег.

— Благо есть Интернет, — сказали они. — Посмотрели и узнали о климате. Кроме того, Алена рассказывала о вашем центре «Фламенко». Приятно, что здесь такой интерес к нашему искусству. Первое впечатление по прилете из Москвы: добродушие людей, потом холод… Снег — как маленькие звездочки — и красивые женщины. Но холод у вас приятный. Сравнить есть с чем. Вот были в Финляндии, где жуть какие морозы. Оу!

Фламенко в исполнении испанского трио

Эмоции эмоциями, а дело делом. Они приехали к нам, чтобы поделиться своими знаниями, считают, что это очень важно — передать свое самое сокровенное.

Танцор Виктор Кастро уверяет, что культура фламенко только начинает свою жизнь в мире. Сам начал заниматься испанским балетом с девяти лет. Сейчас преподает в Гранаде и по всему миру.

— Сегодня просыпается большой интерес к фламенко, — убежден танцор. — Мастера, которые выступают в Испании, исполняют его по всему миру. Только так можно донести всю силу и страсть танца. Положение тела в танце говорит о том, что чувствует душа. Мы только начинаем…

Давид Сорочче, который у себя на родине работает над восстановлением старинных стилей и преподает в Высшей школе искусства, добавил, что фламенко сочетает в себе песню, танец и музыку. Это универсальная вещь, и ее поймет любой человек в любой точке планеты.

— Мы оживляем старое (забытые стили) и приближаем его к современности, — рассказал Давид. — Очень сложно восстановить, потому что не существует документальных источников. Но мы чувствуем свои корни, и это нам очень помогает. Кроме того, те стили, что были раньше, — наше отражение того, чем мы являемся сегодня. Это и есть фламенко. Мы распространяем свою культуру, потому что не можем иначе. Такова наша натура. С малых лет этому учились.

— Фламенко — танец сегодня немного осовремененный. В нем менее мужского, больше женского. Танец женщины очень сильно отличается, но это нужно видеть, — добавил Виктор.

Хорхе Санчес, преподаватель гитары фламенко:

— В пении — такая же картина, а вот выдающихся исполнителей гитарной музыки среди женщин нет. Что касается профессионалов, то здесь играют только мужчины. Хотя у меня есть несколько учениц… Впрочем, понятия пола в искусстве не существует, как и границ. Наверное, поэтому в России так много людей, нас понимающих.

— Не чувствовать извне, а проживать изнутри — главное во фламенко, — объясняет азы (или — тонкости?) Давид. — Чтобы всему научиться, не нужно иметь каких-то выдающихся способностей, важны чувства, эмоции и душевный порыв. Мы все являемся профессиональными преподавателями. Важная часть культуры фламенко — уметь рассказывать о том, что умеешь. Для этого нужны зрители. Прежде всего, контакт не только профессиональный, но и дружеский, и чтобы принимающая сторона имела интерес и желание понять то, что мы стараемся донести своей игрой, пением, танцем. Главное быть собой, когда исполняешь. Трудности при обучении россиян, конечно есть. Прежде всего, это русский язык. Говорить сложно — знаем только такой набор: «Да, нет, привет». И все.

— Я бы хотел заметить, что гитаристы из России намного легче обучаются, чем ученики из других стран, — сказал Хорхе. — У некоторых техника лучше, чем у испанцев. И все они потом становятся друзьями.

Жизнь с фламенко или жизнь во фламенко — это, согласитесь, нам понять непросто. А им, похоже, это проблемой не кажется. Ни в образе жизни, ни на сцене перед зрителями.

— Можем станцевать от классического до современного танца, — заверил Виктор. — Но всегда привлекало именно фламенко.

— Я всегда подвергался влиянию различных стилей — фанк, рок, джаз, классическая гитара, — продолжил Хорхе. — Тех, кто занимается игрой фламенко на гитаре, можно назвать сумасшедшими, потому как начинают играть с утра и заканчивают следующим утром… Потом где-нибудь встретят своего друга, и разговоры опять крутятся возле этой темы. Хотя нередко появляется желание прослушать что-нибудь из другой культуры, другого стиля. Я стараюсь соединять в своей музыке различные стили — не только отдавать то, что есть у меня, но и обогащать извне. Это нормально, когда и мы влияем, и на нас влияют.

— А вот спеть, например, русскую народную песню останавливает проблема языка, — пошутил Давид. — Десять ваших гласных вместо наших пяти мне не потянуть. Сложно очень — «спосибле…»

Поделиться:
Копировать