Удержат ли внушительные суммы водителей от нарушений ПДД?
Аккурат в новогоднюю ночь наступило время новых штрафов.
Не пристегнул ремень выложи пятьсот рублей вместо прежней сотни. И заметим, что это нарушение сейчас преобладает в числе прочих. Водители, привыкшие раскатывать в «свободном полете», постоянно забывают о ремнях. Пассажиры тоже.
Насколько это новшество оправдано для езды по городским дорогам вопрос спорный. В Новосибирске порой
Но если все же удалось разогнаться на лишние
Суровые времена наступили и для светофорных гонщиков, для которых красный сигнал не помеха. За это нарушение придется платить семьсот рублей. Санкция же за проезд на красный свет железнодорожного переезда составит уже пару тысяч или лишение тех же прав до года.
Станут временно пешеходами (на полгода) и те лихачи, которые, не жалея живота своего (и зачастую жизни пассажиров), вылетают на встречную полосу. К слову, за вылет на «встречку» это еще мягкое наказание. По статистике, больше всего ДТП со смертельным исходом случается именно по этой причине. Вспомните, как известный актер Дедюшко и радиоведущий Бачинский недавно погибли, унеся с собой жизни других, именно
Штраф за довольно распространенное нарушение ПДД выезд на занятый перекресток составляет отныне пятьсот рублей, а за езду по тротуарам штраф, на радость пешеходам, увеличился в сорок раз (!) с пятидесяти рублей до двух тысяч. При этом предусматривается возможность лишать такого правонарушителя и прав сроком от двух до четырех месяцев. Возможно, внушительная сумма остановит водителей, те перестанут колесить по тротуарам, как по автостраде.
Несладко придется и тем, кто стоит в пробке. К примеру, если водитель не уступит дорогу спецтранспорту, то или пополнит гаишную кассу на пару тысяч, или простится с правами до полугода. Правда, этот пунктик спорный. Если на колеса «наступает» «скорая помощь», а ты зажат в авторядах, как сельдь в банке? Летать машина не умеет, подвинуться некуда, и спрашивается, кто виноват? Ладно, когда «скорая», а если милицейская машина сигналит, мол, уступи дорогу, опаздываем. И как тут проверишь, действительно ли она милиция опаздывает, или так «погоны» в пробке стоять не желают?
По поводу милиции вообще возникает много вопросов. Если пристегиваться должны все, то почему сами дэпээсники разъезжают по городу без ремней? Или почему они бороздят трамвайные пути, «встречки», «двойные полосы» и даже тротуары? Что, для них закон не писан?
Или то же пресловутое нарушение скоростного режима. Чтобы вписать в протокол лишние
Пожалуй, самое неприятное
А через полгода грядут еще новшества. С первого июля за рулем можно ездить «под мухой».
С этого же июльского числа вступит в силу и поправка, которая затронет правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, принудительную эвакуацию автомобилей и штрафы за нарушения, зафиксированные «специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи». С этого момента собственник автомобиля будет отвечать за все нарушения, совершенные его автомобилем. Уйти от ответственности водитель сможет, лишь доказав, что в момент фиксации нарушения он не находился за рулем автомобиля.