Голландский пассаж

В канун новогодних праздников музкомедия подарит зрителям очередную премьеру — классическую оперетту «Голландочка» с занимательным сюжетом про молодых влюбленных героев.

Сегодня в Новосибирском театре музыкальной комедии состоится премьера оперетты Имре Кальмана «Голландочка»

В канун новогодних праздников музкомедия подарит зрителям очередную премьеру — классическую оперетту «Голландочка» с занимательным сюжетом про молодых влюбленных героев. Больше всего на свете главный герой — принц Пауль любит холостяцкую жизнь, компанию веселых моряков и хорошеньких девушек. Под угрозой предстоящей женитьбы Пауль бежит в Голландию. Его невеста отправляется за ним…

Режиссёр Элеонора Титкова

Имре Кальман написал «Голландочку» в 1920 году, через пять лет после знаменитой «Сильвы». Её либретто принадлежит перу Леона Штейна и Белы Йёнбаха. Среди музыкальных «жемчужин» композитора «Голландочка» по популярности стоит после «Сильвы» и «Марицы», хотя сам автор всегда считал ее одной из лучших своих оперетт.

В сегодняшней постановке сценическую редакцию текстов сделала главный режиссер театра Элеонора Титкова. В своей режиссерской практике Элеонора Ивановна ставит «Голландочку» во второй раз. Впервые оперетта появилась в репертуарной афише Новосибирской музкомедии в 1983 году. В те годы в труппе работали молодые, талантливые актеры, такие, например, как Александр Выскрибенцев, ставший впоследствии народным артистом России. Тогда «Голландочка» имела огромный успех у зрителей. В нынешней постановке заняты не менее талантливые, но очень молодые актеры театра. По словам режиссера, с поставленными перед ними творческими задачами ребята справляются хорошо. Конечно, освоение материала им порой дается нелегко, начинающим актерам иногда просто не хватает мастерства, но настырная театральная молодежь изо всех сил старается держать высокую планку.

По словам директора и художественного руководителя театра Леонида Кипниса, «Голландочка» сочетает в себе две линии — лирическую и водевильную. По жанру оперетта — мелодрама с хорошим концом. Этим она и привлекает зрителей. Кроме того, во всех опереттах Кальмана «красной линией» проходит тема патриотизма, любви к родине.

Над партитурой спектакля работает главный дирижер театра Эхтибар Ахмедов. Сценография принадлежит известному театральному художнику Татьяне Королевой (Санкт-Петербург). Новосибирским зрителям хорошо известен ее творческий почерк по работам в спектаклях «Мышеловка», «Лунный день», «Фиалка Монмартра», «Сильва». В тандеме с Королевой работает художник по костюмам Анна Сорокина.

Хормейстер-постановщик Татьяна Горбенко о роли хора в оперетте «Голландочка» говорит, что для Кальмана характерны развернутые финалы, где значение хора неоспоримо велико. Двадцать лет назад Татьяна Евгеньевна вместе с Элеонорой Ивановной занимались постановкой «Голландочки» на сцене театра. Она вспоминает, что в те годы артисты хора зачастую не имели музыкального образования, а нынешние вокалисты — ребята с консерваторскими дипломами. По мнению постановочной группы, для театральной труппы нынешний спектакль — как учебное пособие, ведь недаром говорят, что на классике учатся.

Кстати, премьера прошлого театрального сезона оперетта Кальмана «Сильва» согласно решению экспертного совета Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» выдвинут на соискание премии в четырех номинациях: «Лучший спектакль в оперетте», «Лучшая работа режиссера» (Элеонора Титкова), «Лучшая работа дирижера» (Эхтибар Ахмедов), «Лучшая мужская роль» (Дмитрий Аверин, Роман Ромашов). Сейчас в коллекции Новосибирской музкомедии хранятся пять «Золотых масок».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать