Проблема необеспеченности транспортом в вечернее время должна быть решена. Как?
Фото Сергея ПЕРМИНА
Губернатор Виктор Толоконский провел совещание с руководителями транспортных предприятий Новосибирска. По мнению Виктора Александровича, в области пассажирских перевозок назрел ряд проблем, которые необходимо решить.
Первая проблема необеспеченность транспортом в вечернее время: «Мы сталкивались с этим много раз на встречах с населением. Между тем все жители города должны иметь гарантию, что после вечерней смены, спектакля или концерта они смогут уехать к себе домой не на такси, а на более доступном по цене общественном транспорте».
В управлении пассажирских перевозок мэрии провели исследование, в ходе которого выяснили, что в вечернее время общественным транспортом пользуются 5,6 процента горожан. Это люди, имеющие посменный график работы, студенты, у которых нередко занятия длятся допоздна, подростки, занимающиеся в спортивных секциях и кружках, любители спектаклей и концертов.
Наиболее проблемными районами города, куда, действительно, сложно уехать, были названы
По словам руководителя департамента транспорта
Однако губернатор убежден, что необходимости дотировать из бюджета вечерние перевозки нет. У нас и так много льготников. На возмещение убытков транспортникам за перевозку пассажиров по социальным картам из бюджета области в 2008 году уйдет 250 миллионов рублей. Это дополнительно к уже выделенным 200 миллионам рублей.
Мне кажется, что частные перевозчики работают вполне рентабельно. Во всяком случае, я не вижу никакого бегства предпринимателей из этой отрасли, заметил Виктор Александрович. Поэтому есть смысл задействовать административные рычаги. Например, пересмотреть контракты и обязать перевозчиков работать не в одну, а в две смены. Проблему с нерентабельными маршрутами, такими как Затон, тоже можно решить. Кто захочет ездить, скажем, по Красному проспекту, обязательно должен ездить и в Затон. Кто не хочет ездить в Затон, не будет ездить по Красному проспекту. Подобным образом мы уже решили транспортную проблему
Губернатор подчеркнул, что никто не собирается заставлять перевозчиков гонять по вечерам пустые автобусы с интервалом в 10 минут: «Пускай этот автобус ходит раз в час. Но он должен ходить по расписанию, и пассажиры должны знать, что именно в это время они обязательно уедут».
Собравшихся на совещание руководителей транспортных предприятий заинтересовала перспектива перехода на навигационную диспетчерскую систему управления работы транспорта. Сегодня в этой системе работает 30 городских автобусов. В 2008 году к ней намерены подключиться порядка 100 машин. Спутниковая навигационная система позволяет,
Мэр Владимир Городецкий высказался о необходимости поддержать частных перевозчиков в части обустройства
Губернатор поддержал мэра и сказал, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о господдержке частных перевозчиков, так как, кроме всех вышеперечисленных, у них есть еще одна проблема: «Банки выдают кредиты перевозчикам
Перевозчики, в принципе, готовы решить проблему нехватки транспорта в вечернее время. Но в качестве содействия они попросили навести порядок на рынке пассажирских перевозок: ужесточить контроль за нелегальными перевозчиками, которые на своих «пазиках», не имея лицензий и прочих разрешительных документов на маршруты, создают немалую конкуренцию тем, кто работает в полном соответствии с законными требованиями.
Конкуренция должна быть предсказуемая и честная, согласился губернатор.
Напоследок прозвучала не очень приятная новость для горожан. С января 2008 года скорее всего придется повысить тарифы на проезд в муниципальном транспорте. Необходимость увеличения стоимости проезда очевидна муниципальные тарифы не повышались уже более полутора лет. Сейчас стоимость проезда в троллейбусах, трамваях и некоммерческих автобусах составляет 8 рублей. Между тем себестоимость перевозки одного пассажира равняется 11 рублям.