Автобус до окраины

Виктор Толоконский: «Кто захочет ездить, скажем, по Красному проспекту, обязательно должен ездить и в Затон. Кто не хочет ездить в Затон, не будет ездить по Красному проспекту. «

Проблема необеспеченности транспортом в вечернее время должна быть решена. Как?

В вечернее время общественным транспортом пользуются 5,6 процента горожан. И у них должна быть возможность без проблем добраться до дома
Фото Сергея ПЕРМИНА

Губернатор Виктор Толоконский провел совещание с руководителями транспортных предприятий Новосибирска. По мнению Виктора Александровича, в области пассажирских перевозок назрел ряд проблем, которые необходимо решить.

Первая проблема — необеспеченность транспортом в вечернее время: «Мы сталкивались с этим много раз на встречах с населением. Между тем все жители города должны иметь гарантию, что после вечерней смены, спектакля или концерта они смогут уехать к себе домой не на такси, а на более доступном по цене общественном транспорте».

В управлении пассажирских перевозок мэрии провели исследование, в ходе которого выяснили, что в вечернее время общественным транспортом пользуются 5,6 процента горожан. Это люди, имеющие посменный график работы, студенты, у которых нередко занятия длятся допоздна, подростки, занимающиеся в спортивных секциях и кружках, любители спектаклей и концертов.

Наиболее проблемными районами города, куда, действительно, сложно уехать, были названы Ключ-Камышенское плато, Затон, Пашино, Юго-Западный и Северо-Чемской жилмассивы, Карьер Мочище.

По словам руководителя департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова, в некоторых европейских городах установлены специальные вечерние тарифы либо вечерние перевозки субсидируются из бюджета.

Однако губернатор убежден, что необходимости дотировать из бюджета вечерние перевозки нет. У нас и так много льготников. На возмещение убытков транспортникам за перевозку пассажиров по социальным картам из бюджета области в 2008 году уйдет 250 миллионов рублей. Это дополнительно к уже выделенным 200 миллионам рублей.

— Мне кажется, что частные перевозчики работают вполне рентабельно. Во всяком случае, я не вижу никакого бегства предпринимателей из этой отрасли, — заметил Виктор Александрович. — Поэтому есть смысл задействовать административные рычаги. Например, пересмотреть контракты и обязать перевозчиков работать не в одну, а в две смены. Проблему с нерентабельными маршрутами, такими как Затон, тоже можно решить. Кто захочет ездить, скажем, по Красному проспекту, обязательно должен ездить и в Затон. Кто не хочет ездить в Затон, не будет ездить по Красному проспекту. Подобным образом мы уже решили транспортную проблему на Ключ-Камышенском плато. Что касается вечернего тарифа, в этом что-то есть. Но надо четко определить время, с которого тарифы будут повышаться. Если сделать это с 8–9 вечера, то пострадают многие люди, которые в это время едут на работу или с работы.

Губернатор подчеркнул, что никто не собирается заставлять перевозчиков гонять по вечерам пустые автобусы с интервалом в 10 минут: «Пускай этот автобус ходит раз в час. Но он должен ходить по расписанию, и пассажиры должны знать, что именно в это время они обязательно уедут».

Собравшихся на совещание руководителей транспортных предприятий заинтересовала перспектива перехода на навигационную диспетчерскую систему управления работы транспорта. Сегодня в этой системе работает 30 городских автобусов. В 2008 году к ней намерены подключиться порядка 100 машин. Спутниковая навигационная система позволяет, во-первых, отследить, в каком месте в данный момент находится тот или иной автобус. Во-вторых, пассажиры, благодаря установленным на остановках электронным табло, могут знать, через какое время автобус будет на их остановке. Подобные системы уже внедрены в Екатеринбурге, Казани, во многих европейских городах.

Мэр Владимир Городецкий высказался о необходимости поддержать частных перевозчиков в части обустройства материально-технической базы: «Большинство руководителей транспортных предприятий закупили автобусы большой вместимости. «Пазиков« в городе остались единицы. Теперь для новых больших автобусов нужны станции техобслуживания, площадки отстоя».

Губернатор поддержал мэра и сказал, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о господдержке частных перевозчиков, так как, кроме всех вышеперечисленных, у них есть еще одна проблема: «Банки выдают кредиты перевозчикам под 25–30 процентов. Хотя, реальная стоимость кредитов сейчас составляет 10 процентов. Нужно провести конкурс между банками. Тем финансовым структурам, которые выиграют, обеспечить государственные гарантии. Тогда у перевозчиков появится гораздо больше возможностей обновлять подвижной состав и содержать в порядке уже имеющийся».

Перевозчики, в принципе, готовы решить проблему нехватки транспорта в вечернее время. Но в качестве содействия они попросили навести порядок на рынке пассажирских перевозок: ужесточить контроль за нелегальными перевозчиками, которые на своих «пазиках», не имея лицензий и прочих разрешительных документов на маршруты, создают немалую конкуренцию тем, кто работает в полном соответствии с законными требованиями.

— Конкуренция должна быть предсказуемая и честная, — согласился губернатор.

Напоследок прозвучала не очень приятная новость для горожан. С января 2008 года скорее всего придется повысить тарифы на проезд в муниципальном транспорте. Необходимость увеличения стоимости проезда очевидна — муниципальные тарифы не повышались уже более полутора лет. Сейчас стоимость проезда в троллейбусах, трамваях и некоммерческих автобусах составляет 8 рублей. Между тем себестоимость перевозки одного пассажира равняется 11 рублям.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать