Новосибирск 4.7 °C

Турист, будь начеку!

30.11.2007 00:00:00

Туроператора нужно выбирать с умом. И осторожностью

Во второй половине этого года в управление Роспотребнадзора по Новосибирской области неоднократно поступали жалобы от горожан на качество оказываемых туристических услуг ООО фирмой «Каисса-С».

Эта фирма при заключении договоров с клиентами не предоставляла своевременно необходимую и достоверную информацию о комплексе услуг по перевозке и размещению туристов. Новосибирцы (при заключении договоров) не знали об условиях проживания (месте нахождения гостиницы, её категории), о том, что исполнителем, оказывающим туристу услуги, является туроператор. Также отсутствовали сведения о месте нахождения и реестровом номере туроператора, о размере финансового обеспечения, о сроке действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, а также о наименовании, адресе (месте нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение. Также была скрыта от потребителей информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора.

По фактам, указанным в обращениях потребителей, управлением в пределах компетенции проведены мероприятия по контролю в отношении ООО фирма «Каисса-С». Было признано, что юридическое лицо совершило административное правонарушение в области законодательства о защите прав потребителей. В соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» к фирме применены административные штрафы как к юридическому лицу, так и должностному.

Ликбез будущего туриста

Потребитель при заключении договора должен знать, что к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

1. Полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора.

2. Размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение.

3. Общая цена туристского продукта в рублях.

4. Информация о потребительских свойствах туристского продукта (программа пребывания, маршрут, условия путешествия, включая информацию о средствах размещения, условия проживания, питание, услуги по перевозке туриста в стране временного пребывания, наличие экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника).

5. Права, обязанности и ответственность сторон.

6. Условия изменения и расторжения договора.

7. Сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора.

8. Сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке, изменение сроков совершения путешествия, непредвиденный рост транспортных тарифов, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня получения претензий.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: