Развитие в Новосибирске троллейбусного движения будет продолжаться

Впервые с начала 90-х в Новосибирскпридут 23 новых троллейбуса из Энгельса, традиционно занимающегося производством этих транспортных средств.

Из прошлого — в будущее

Первую партию новых троллейбусов город получил на днях

Сходство троллейбусов с доисторическими мастодонтами, чудом пережившими все ледниковые периоды и природные катаклизмы и теперь мирно пасущимися на городских улицах, замечено давно. Большие, неуклюжие, доброжелательные (наверное, потому, что двигаются без резких движений и визгливых гудков), троллейбусы вошли в новосибирскую жизнь 50 лет назад. Первый маршрут троллейбуса в Новосибирске длиной 20 километров: Мостовая — Аэропорт. На автовокзале, в маленьком боксе деревянного здания (практически на улице), проводился ремонт самых первых новосибирских троллейбусов марки МТБ-82Д, произведенных в городе Энгельсе.

Троллейбусное хозяйство в Новосибирске начало развиваться очень быстро. И к 1985 году насчитывало 331 троллейбус и 19 спецтроллейбусов, передвигающихся по 35 троллейбусным маршрутам. А общая протяженность троллейбусных линий достигла 238,5 километра.

Нужно сказать, что 90-е тяжелые годы пусть и приостановили развитие троллейбусного движения в Новосибирске, но не разрушили. Собственными силами ремонтировали сильно изношенные машины. Организовали изготовление кузовов на базе предприятия «Сибтранссервис». В результате в Новосибирске (в отличие от многих других городов, хотя бы Томска) было потеряно всего лишь 20 троллейбусов. (Замечу, что по количеству троллейбусов сейчас Новосибирск находится на третьем месте в России. Первое и второе, соответственно, у Москвы и Санкт-Петербурга).

Но условия обслуживания в наше время все равно стали другие. В четырёх новосибирских троллейбусных депо используются современное ремонтное оборудование, новые стенды контроля и проверки. Ни один троллейбус в Новосибирске не выйдет на линию, пока специальными службами не будет проверено его техническое состояние и соответствие изоляции параметрам. Нужно помнить, что троллейбус работает на электрической тяге. А это значит, что и условия обслуживания у него по сравнению с автотранспортом — гораздо более жесткие.

Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок города Новосибирска, исчерпывающе ответил на все вопросы «Вечернего Новосибирска» о будущем троллейбусного движения.

— Что нового ждет нас в 2008 году?

— Впервые с начала 90-х в Новосибирск придут 23 новых троллейбуса из Энгельса. Города, традиционно занимавшегося производством этих транспортных средств в России. Три троллейбуса уже готовятся к эксплуатации в Дзержинском троллейбусном депо. Кстати, самого первого и самого старого городского троллейбусного депо, также отмечающего свое 50-летие.

Отличия новых троллейбусов от старых — велики. Троллейбусы нового поколения с низким полом (чтобы легче было подниматься больным, пожилым, малоподвижным пассажирам). В этих троллейбусах тиристорная система управления (на микросхемах), что улучшает плавность хода и удобство управления. Асинхронный двигатель позволяет троллейбусу более плавно двигаться, также дает возможность экономии электроэнергии до 20%, что тоже очень важно. Водительское кресло удобное, изготовленное согласно всем правилам безопасности. Установленные стеклопакеты, выполненные для Сибири, увеличивают комфорт в салоне для пассажиров.

Для эксплуатационников очень важно и то, что они получат на днях современные автовышки, с помощью которых обслуживается контактная электрическая сеть. Более современная гидравлическая система автовышек позволяет работать монтажникам и при 40-градусных морозах.

— А глобальные планы троллейбусного развития?

— Предварительная программа развития городского электрического транспорта, разработанная специалистами отраслевого департамента, рассматривает комплексное развитие всего трамвайного и троллейбусного движения на три года. Пока она еще не утверждена горсоветом, но на развитие троллейбусного движения в самых разных направлениях в 2008 году уже выделено 38 миллионов рублей. А первые линии, которыми троллейбусники начнут заниматься, — это улицы Ипподромская и Кирова.

— Насколько выгоднее троллейбус, чем другие виды пассажирского транспорта?

— Электроэнергия на тягу в троллейбусном движении составляет 30–32% в себестоимости, а ГСМ в автобусном движении — до 50%. И бензин постоянно растет в цене! Повышение электроэнергии, конечно, происходит тоже, но в рамках инфляции, за этим следит специальный комитет, и это не так сильно сказывается на затратах.

Выгодность троллейбуса несомненна. Себестоимость перевозок пассажиров у него самая низкая. К тому же это экологически чистый вид транспорта, не загрязняющий окружающую среду.

— Планируется ли приватизация троллейбусов?

— Нет. Переход электротранспорта в частные руки не предусматривается ни политикой государства, ни муниципальными властями. Если с автобусами вопрос практически решен, то троллейбус останется в муниципальном владении. Кстати, замечу, что автобусы из центра города будут убраны полностью. Вероятно, останется только один маршрут до аграрного университета. Обслуживать в центре нас будет только электротранспорт.

Часто ли вы ездите в троллейбусах?

Елена Прокопчук, 38 лет, сотрудник агентства недвижимости:
— Практически постоянно. Я живу возле зоопарка, а работаю недалеко от вокзала. Вот уже несколько лет родная «двойка» доставляет меня туда и обратно. Есть, конечно, и автобусы, на которых можно добраться до работы, но я остаюсь верна «двойке», потому что считаю троллейбусы самым удобным видом общественного транспорта.

Максим Михайлов, 44 года, сантехник:
— В троллейбусах значительно удобнее ездить, чем во всяких там тесных пазиках и остальных автобусах. Я молчу уже про маршрутки. Плохо только то, что троллейбусы ездят медленнее и по очень неудобной траектории — надо ведь под проводами ехать. Но это очень незначительные минусы. А в целом троллейбус — самый позитивный и недорогой транспорт. Времена меняются, а он остается таким же популярным и необходимым!

Алексей Кислицин, 36 лет, бизнесмен:
— В общественном транспорте я езжу не слишком часто — есть машина. Но она ведь не всегда была. В школу я всегда добирался исключительно на троллейбусе. А детские ассоциации всегда приятны. А совсем недавно летом машину пришлось отдать в ремонт на неделю. Что бы я делал без пятого троллейбуса!

Марина Леванова, 31 год, педагог:
— У меня троллейбусы вызывают только позитивные эмоции. Дело в том, что в детстве я довольно долго жила с родителями в Крыму. А там только на троллейбусах все и ездят. Если я не ошибаюсь, автобусов там вообще мало — междугородные только. Нам приходилось много ездить в троллейбусах, каждый день по нескольку раз. Поэтому, когда я морозной сибирской зимой сажусь в троллейбус, сразу вспоминаю жаркое крымское лето, ласковое море и запах кипарисов. Сразу на душе так тепло делается от этих воспоминаний. Кажется, что я маленькая и еду с родителями в Ялту, кататься на канатной дороге.

Евгения Игнаткова, 25 лет, студентка:
— Моя мама работала кондуктором в троллейбусе, поэтому я частенько каталась по городу. Но надо отдать должное, мама была очень честным кондуктором, поэтому покупала на меня билет. По блату я ни разу не ездила. Но зато я по этому билету хоть целый день могла кататься. Правда, мне быстро это надоело — маршрут один и тот же, ничего нового. В итоге я перестала кататься. А мама в скором времени уволилась оттуда. С тех пор, когда езжу на троллейбусе, вспоминаю те времена. И даже немножко по ним скучаю.

Владимир Денисенко, врач:
— Троллейбус — это хорошо! Самый экологически чистый транспорт.

Новосибирцев расспрашивала Маня ЧЕРЕШНЕВА


Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать