Давно известно, что читать чужие письма нехорошо. И если уж мы даем
То же самое и с фотографиями. Не каждому гостю в доме мы предлагаем полистать семейный фотоальбом. А если и висят у нас на стенах некоторые милые сердцу образы, то тоже далеко не всё можно и нужно повесить. Память семьи. Нередко святая.
Ветеран фотожурналистики, много лет отдавший работе в «Вечерке», принес в редакцию пачку старых бумаг и фотографий.
А сделано было следующее. Скорее всего, при переезде
А потом
Надпись на обороте открытки из Крыма: «Здравствуй, дорогая Людочка! Целую тебя много раз. Я очень по тебе соскучилась. Папа говорит, что ты стала лучше учиться. Это меня очень радует. Слушай бабушку, папу. Учись старательно. Целую».
Это,
А вот фотография на память о первомайской демонстрации 1961 года. Женщина, скорее всего, с дочкой на фоне колонны демонстрантов с флагами.
Несколько почетных грамот разных лет.
И вот уже как официальные свидетельства эпохи пожелтевшие вырезки из газет. Начало марта 1953 года. «В понедельник, 9 марта с. г., в момент погребения тела Председателя Совета Министров Союза ССР и Секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина, ровно в 12 часов дня по московскому времени произвести артиллерийский салют остановить на пять минут работу всех предприятий и транспорта »
Большая подборка о похоронах, видимо, особо чтимого в семье Юрия Андропова
Тема драматической судьбы русской семьи неисчерпаема. Кому как, а мне намного интереснее в любом доме как свидетельства эпох не «Битлы» на стенах и даже не «Папа Хэм». А вот такие пожелтевшие от времени, с ломаным глянцем по углам, а то и в черных деревянных рамках фотографии.
Раньше в фотоателье снимок очень тщательно выстраивался. Муж в кресле, рука жены на плече, на заднике пальмы или плавающие лебеди. И есть в этих застывших нарочитых позах
Еще лет двадцать назад в редакцию позвонила жена одного известного новосибирского архитектора: сделайте
Это в те годы вошло в обиход привнесенное Айтматовым в современную литературу слово «манкурт» типа Иван, не помнящий родства. Это было время вопиющих безобразий на новосибирских кладбищах (даже перечислять не хочется). Помню, когда я впервые оказался
Сейчас на наших кладбищах относительный порядок. И вроде восстанавливается память об ушедшем. Начали с уважительного отношения к Великой Отечественной войне, постепенно оно распространяется и на другие сферы нашей жизни. Но вот случается же
Чужие фотографии. По большому счету, фотографии как свидетельства эпох не могут
На мой взгляд, это разные понятия: право, юридическая собственность и принадлежность к эпохе. Дай Бог, снимать так, как это делали или делают, например, Поляков, Новиков, Лакшин или Югов. В Новосибирске десятки превосходных фотомастеров, фотокорреспондентов и фотохудожников (специально разделяю эти понятия).
Но никакая самая совершенная фотооптика, фототехника или фотомастерство не заменят моментального оттиска эпохи. Как некогда мальчишка Рашид Ахмеров поймал в объектив простенького трофейного фотоаппарата самого Александра Покрышкина.
Вытащите из чуланов, «тещиных комнат» старые альбомы, пакеты со старыми фотографиями. Может быть, там сохранились еще свидетельства минувшего. Не всегда оно было радужным. Но у нас с вами было великое прошлое. Пригодится не только внукам.