Не стоит жаловаться на сантехника Путину

После реформирования ЖКХ для многих жильцов стало проблемой: куда обращаться с жалобами на неубранный снег, текущие унитазы и на тех, кто должен этим заниматься?

Сначала обратитесь в жилищную инспекцию

После реформирования жилищно-коммунального хозяйства и перехода многоквартирных домов из муниципального управления в частное для многих жильцов стало проблемой: куда обращаться с жалобами на неубранный снег, текущие унитазы и на тех, кто должен этим заниматься, но предпочитает делать вид, что ничего подобного не происходит?

Начну с того, что контроль над всеми управляющими компаниями и ТСЖ в Новосибирской области возложен на областную государственную жилищную инспекцию. Руководителю которой Александру Лучнику и были заданы эти вопросы наших читателей.

— Итак, что делать, если возникла проблема в квартире, на площадке, рядом с многоквартирным домом?

— Чаще всего, — говорит Александр Михайлович, — жильцы, позвонив диспетчеру и потребовав решить проблему, не спрашивают фамилию диспетчера, номер и время принятой им заявки. И уж тем более не пишут письменные заявления и жалобы, обязательно зарегистрировав у диспетчера в эксплуатационном участке. А без этих процедур те, кто обязан сделать ремонт, уборку, в общем, отреагировать на жалобу, частенько делают вид, что проблемы не было и нет.

Еще очень важно помнить, что с заявлением нужно все-таки обращаться в управляющую компанию, еще лучше к самому руководителю компании. Потому что договор жильцы подписывали с управляющей компанией, и всю юридическую ответственность за обслуживание жильцов несет именно она. А эксплуатационная компания — не более чем подрядчик, которого управляющая компания на деньги жильцов наняла выполнять хозяйственные работы в их домах. Поэтому контроль над эксплуатационниками — задача управляющей компании. Туда и обращайтесь. Опять же обязательно зарегистрировав свое обращение. Число, номер, кто принял, все под роспись на вашем, остающемся у вас в руках, экземпляре.

Если и после этого никаких мер принято не будет, то приходите к нам. С имеющимися у вас копиями документов (а в случае если вы звонили по телефону, то с фамилией диспетчера, временем звонка, номером заявки). Наша жилищная инспекция примет необходимые меры.

— Какие?

Перечисленные нарушения — административные нарушения. Жилищная инспекция имеет право наложить штраф как на всю организацию (то есть на юридическое лицо) в размере 50 тысяч рублей, так и штраф непосредственно на руководителя организации — до 5 тысяч рублей.

— Нужно ли жаловаться в мэрию?

До реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципалитет был собственником районных дирекций единого заказчика (ДЗ) и жилищно-эксплуатационных участков (ЖЭК, ЖЭУ). Соответственно, он мог контролировать и наказывать своих подчиненных. В том числе экономически.

Сейчас у муниципалитета нет экономических рычагов воздействия на частные компании, с которыми жильцы заключают договоры на обслуживание и управление своими домами. Такие правовые и экономические рычаги есть у нас, жилищной инспекции. К нам и нужно обращаться.

— Много ли жалоб?

— Не скажу, что много. Но вот то, что многие жильцы стали сразу писать в приемную Путина вместо того, чтобы обращаться к кому-то пониже рангом, мы заметили. В последнее время к нам в инспекцию стали приходить письма из общественной приемной президента с просьбой разобраться с обращением граждан. А в этих письмах черным по белому написано: «Владимир Владимирович! У меня течет туалетный стояк, разберитесь, пожалуйста…»

Если говорить о жалобах, то больше всего, конечно, было связано с осенним запуском отопительной системы. Сейчас эта волна стала меньше. Но кое-где до сих пор и ремонтные работы ведутся, и с теплом проблемы… Винить частенько некого. Объективные причины: старый жилой фонд, плохой ремонт коммуникаций в прошлые годы… Но ремонтируют, меняют, запускают!

В инспекции мы вывели, может, и не самый точный, но достаточно объективный показатель: количество выявленных нарушений на 1 квадратный метр обследованной площади. Если сравнивать 9 месяцев 2006-го и 2007 годов, то в 2006 году он был равен 1,33, а в 2007 году снизился до 0,99. Улучшение налицо.

Если же говорить о работниках управляющих компаний, то если в начале своей деятельности многие даже не слышали об основных документах, регламентирующих жилищно-коммунальную отрасль (а это постановление N 170, которым утверждены правила эксплуатации жилого фонда; постановление N 307, регламентирующее качество коммунальных услуг и порядок их перерасчета в случае ненадлежащего предоставления; постановление N 491 о правилах и нормах содержания общего имущества в многоквартирных домах), то спустя полтора года все эти постановления уже знают и руководствуются ими.

И все-таки почему так много жалоб о невозможности воздействовать на управляющие компании?

— Часто людям просто лень спросить у диспетчера: «Кто принял заявку? Ее номер?» А уж тем более написать и отнести свою письменную жалобу. А вот поговорить, как плохо работает его управляющая компания, — не лень! Соответственно, они имеют то, что имеют.

Телефон государственной жилищной инспекции 202–07–66.

Адрес: Красный проспект, 25. Офис 463. (Площадь Ленина. Бывшее здание Центральной гостиницы, вход слева).

Поделиться:
Копировать