Сначала обратитесь в жилищную инспекцию
После реформирования
Начну с того, что контроль над всеми управляющими компаниями и ТСЖ в Новосибирской области возложен на областную государственную жилищную инспекцию. Руководителю которой Александру Лучнику и были заданы эти вопросы наших читателей.
Итак, что делать, если возникла проблема в квартире, на площадке, рядом с многоквартирным домом?
Чаще всего, говорит Александр Михайлович, жильцы, позвонив диспетчеру и потребовав решить проблему, не спрашивают фамилию диспетчера, номер и время принятой им заявки. И уж тем более не пишут письменные заявления и жалобы, обязательно зарегистрировав у диспетчера в эксплуатационном участке. А без этих процедур те, кто обязан сделать ремонт, уборку, в общем, отреагировать на жалобу, частенько делают вид, что проблемы не было и нет.
Еще очень важно помнить, что с заявлением нужно
Если и после этого никаких мер принято не будет, то приходите к нам. С имеющимися у вас копиями документов (а в случае если вы звонили по телефону, то с фамилией диспетчера, временем звонка, номером заявки). Наша жилищная инспекция примет необходимые меры.
Какие?
Перечисленные нарушения административные нарушения. Жилищная инспекция имеет право наложить штраф как на всю организацию (то есть на юридическое лицо) в размере 50 тысяч рублей, так и штраф непосредственно на руководителя организации до 5 тысяч рублей.
Нужно ли жаловаться в мэрию?
До реформирования
Сейчас у муниципалитета нет экономических рычагов воздействия на частные компании, с которыми жильцы заключают договоры на обслуживание и управление своими домами. Такие правовые и экономические рычаги есть у нас, жилищной инспекции. К нам и нужно обращаться.
Много ли жалоб?
Не скажу, что много. Но вот то, что многие жильцы стали сразу писать в приемную Путина вместо того, чтобы обращаться
Если говорить о жалобах, то больше всего, конечно, было связано с осенним запуском отопительной системы. Сейчас эта волна стала меньше.
В инспекции мы вывели, может, и не самый точный, но достаточно объективный показатель: количество выявленных нарушений на 1 квадратный метр обследованной площади. Если сравнивать 9 месяцев
Если же говорить о работниках управляющих компаний, то если в начале своей деятельности многие даже не слышали об основных документах, регламентирующих
Часто людям просто лень спросить у диспетчера: «Кто принял заявку? Ее номер?» А уж тем более написать и отнести свою письменную жалобу. А вот поговорить, как плохо работает его управляющая компания, не лень! Соответственно, они имеют то, что имеют.
Телефон государственной жилищной инспекции
Адрес: Красный проспект, 25. Офис 463. (Площадь Ленина. Бывшее здание Центральной гостиницы, вход слева).