День кораблекрушений

День 11 ноября стал одним из самых печальных в новейшей истории российского торгового флота — сразу несколько судов пошли ко дну в Керченском проливе.

Шторм в воскресенье привёл к гибели пяти судов

День 11 ноября стал одним из самых печальных в новейшей истории российского торгового флота — сразу несколько судов пошли ко дну в Керченском проливе.

Видно, «бог всех океанов и морей осерчал на капитанов кораблей». Как рассказывает сайт «Lenta.ru«, в течение целых суток из Керченского пролива, а также Азовского и Черного морей приходили вести, напоминающие сводки с места масштабного морского боя. Буквально каждый час на лентах новостных агентств появлялись заметки об очередном терпящем бедствие судне, которое не выдержало ураганного ветра и пятиметровых волн.

Стоящий на якоре в Керченском проливе танкер «Волгонефть-139» попросту разорвало на две части — команду корабля, закрывшуюся в кормовой надстройке, удалось снять лишь через 12 часов. Людей спасли, но не спасли от загрязнения море — в него вылилось более тысячи тонн мазута.

Затем пришло сообщение, что пошли ко дну сухогрузы «Вольногорск» и «Нахичевань», груженные несколькими тысячами тонн серы. С «Вольногорска» удалось спасти всех людей, а к утру вчерашнего дня восьмерых моряков с «Нахичевани» ещё продолжали искать.

На затонувший «Вольногорск», часть корпуса которого не скрылась под водой, налетел также груженный серой сухогруз «Ковель». Он получил пробоину и через несколько часов тоже пошел ко дну.

«Пока основное внимание спасателей было сосредоточено на крупных сухогрузах, — пишет «Lenta.ru«, — почти без внимания остались две груженные мазутом баржи, севшие на мель неподалеку от порта Кавказ. Но в конце концов людей с них удалось спасти».

Пострадали от шторма и суда других стран — Украины, Турции, Греции, Грузии. О пострадавших в этих инцидентах к утру вчерашнего дня сведений ещё не было.

Первые версии причин массовых катастроф сводятся в основном к следующему: сильный шторм в сочетании с дряхлым оборудованием и человеческими ошибками. Все затонувшие суда, отмечают эксперты, были построены еще во времена Хрущева и Брежнева. Самый «современный« из них «Волгонефть-139» был спущен на воду в 1978 году, а самому «пожилому» — «Ковелю» — более полувека. А что до «человеческого фактора», то шторм почему-то застал моряков врасплох, хотя предупреждение о нем было распространено еще 10 ноября. То есть суток должно было хватить для поиска подходящего для вынужденной стоянки места, чтобы благополучно переждать шторм. А он был не таким уж свирепым — 6 баллов.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать