День закрытых дверей

Крупнейший в городе мегамаркет шведской компании ИКЕА 1 ноября так и не открылся. И не откроется, пока хозяева не доведут до ума подъездные пути.

Крупнейший в городе мегамаркет шведской компании ИКЕА 1 ноября так и не открылся. И не откроется, пока хозяева не доведут до ума подъездные пути.

Его стротельство началось в июне прошлого года. Директорат компании торжественно заверил, что торговый комплекс станет не только украшением, но и грамотным строительным объектом, чуть ли не примером для подражания. Мол, в нем новосибирцы смогут совмещать приятную процедуру выбора и покупки товара с отдыхом и развлечениями: будут здесь и ледовый каток, и уютные рестораны, и кафе, и детские игровые площадки.

Особо отметим: обещали построить подземный переход и транспортные подъезды со всех сторон. В качестве доказательства серьезности своих намерений упоминали о ста семидесяти миллионах долларов, выделенных на строительство.

Новосибирцы поверили. Да и как не поверить, когда ИКЕИ «живут» по всему миру, и никаких проблем с ними ни жители, ни власти на испытывают. Вот и икеевская картина для Новосибирска, судя по чертежам, представлялась чудесной.

Словом, стройка началась. Работа кипела и днем и ночью — кирпичик к кирпичику, плиточка к плиточке облицовывались фасад и внутренности. И к положенному сроку комплекс, действительно, возвели. Издали торговый монстр выглядит впечатляюще. Лощеные бока фасадов, начищенные до блеска стекла, автоматические двери, яркие надписи, заасфальтированная площадка перед входом… Вот только любоваться им удобнее со стороны, за многие десятки метров до самого здания. Потому что путь к этому торговому раю лежит через жуткую грязь, а на машине к нему и вовсе не подъехать. Мы, к примеру, пока добрались до входа, перепачкались с ног до головы.

Вместе с нами добирались немало других новосибирцев и даже гостей города. Оказалось, что люди не ведали, что открытия не будет: рекламные щиты с приглашением на улицах видели, «икеевские» ролики с телеэфира — тоже.

Дорога к ИКЕА должна быть свободнее

— Безобразие, я с Академгородка приехала — и что? — горячилась одна женщина. — Два часа добиралась, все дела бросила, чтобы посмотреть комплекс, а он закрыт. Почему, если открытие перенесли, ничего не сообщили? А реклама по телевизору шла еще вчера!

— Мы вот всей семьей еле добрались — три пересадки, дети устали, — пожаловалось нам огорченное семейство. — И вместо обещанного удовольствия — запертые двери.

Горожан переполнял гнев за потерянное время. Даже глянцевые проспекты и подарочные сертификаты от компании на тысячу рублей в качестве компенсации за доставленные неудобства настроение не улучшили. Сотрудники, в свою очередь, утешали, извинялись, обещая, что центр откроется в ближайшие дни. Однако, глядя на огромную кучу грязи, неубранный строительный мусор и отсутствие транспортной развязки, верится в это слабо. И противостоять этому и отслеживать ситуацию до ее разрешения решили не только власти, но и активисты общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», которые приехали на «открытие» комплекса.

— Главное препятствие в открытии — безграмотный подход к строительству транспортных путей, — подчеркивает Владимир Кириллов, руководитель местного отделения организации. — Их просто нет, а прилегающие городские дороги не приспособлены для того огромного потока автомобилей, которые будут съезжаться к мегамаркету. Ведь в нем только подземная стоянка рассчитана почти на пять тысяч автомобилей! Это приведет к неминуемому коллапсу на въезде в город со стороны Советского шоссе. Уже сейчас постоянные пробки имеются на Петухова, на Ватутина — Мира, Ватутина — Немировича-Данченко, Аникина — Ватутина, улице Сибиряков-Гвардейцев.

Владимир Кириллов намерен выяснить имя подрядчика

Сотрудники ГИБДД, которые в этот день несли караул у несанкционированных подъездов к ИКЕА, с мнением автомобилистов абсолютно солидарны. Развести поток автомобилей на этом участке и так нелегко.

— Нам приходится дежурить на этих дорожных участках сутками, — заявил дорожный инспектор. — Пробки с самого утра. Здесь же проезд и на федеральную трассу. Потоком идут фуры. А если машин добавится, то эти дороги полностью парализует. Вроде ИКЕА обещала расширить Ватутина, но пока, как видите, ничего не сделано. А путевые дороги у ИКЕА с этой стороны — совсем «сырые».

Да, въезды к ИКЕА с Ватутина, которые охраняли гаишники, и въездами-то не назовешь. Так, присыпанные асфальтом лесные дороги. И повсюду глинистая жижа.

По мнению автомобилистов, в отсутствии подъездных путей виновато не только руководство ИКЕА, но и подрядчик, который обязался их построить.

— По слухам, им является некий предприниматель из Новокузнецка, — заявил Владимир Кириллов. — Так это или нет, мы намерены выяснить. Сегодня направим письмо руководству ИКЕА с требованием обнародовать его имя. Это никакая не тайна, так что пусть озвучат в прессе, кто должен был обеспечить подъезд и по каким причинам эти обязательства не выполнены.

Представители ИКЕА прежде настаивали на том, что они реализовали все договоренности, достигнутые ранее с администрацией города. И заявление мэра, что открытия не будет, для них стало якобы полной неожиданностью. Но 1 ноября, когда стало окончательно ясно, что открыться в ущерб городу им никто не разрешит, генеральный директор ИKEA-Россия и Украина Пер Кауфманн заявил о принятом решении перенести открытие. По его словам, на устранение всех недостатков уйдет около трех недель.

При наличии средств подъезды, может, и построят в столь короткий срок. Но, значит, на Ватутина опять будет пробка. Впрочем, автомобилисты говорят, что три недели они потерпят. Ведь против самой ИКЕА они ничего не имеют и сами с удовольствием отправятся туда за покупками, если цены, как обещают, будут действительно демократичными. А пока, извините, пробираться к торговому комплексу по ухабам и грязище — занятие не из приятных. Пусть и за качественными товарами.

Поделиться:
Копировать