Какой же русский не любит быстрой езды

Автотрассу по улице Ипподромской строили восемь лет. Однако основной объем работ был выполнен в последние два с половиной года.

Главным событием прошедшей недели Владимир Городецкий назвал открытие в городе первой скоростной магистрали

Автотрассу по улице Ипподромской строили восемь лет. Однако основной объем работ был выполнен в последние два с половиной года. Как сказал мэр Владимир Городецкий, завершение строительства в столь сжатые сроки стало возможным благодаря федеральной программе «Развитие транспортной отрасли», под эгидой которой наш мегаполис, наряду с другими городами-миллионниками, получил миллиард рублей из государственного бюджета на строительство дорог и транспортных развязок.

Главное значение Ипподромской магистрали (на которой, кстати, нет ни одного светофора), по словам Владимира Городецкого, состоит в том, что она позволит быстро доехать, к примеру, из Калининского и Заельцовского района до улицы Большевистской, которая является южными воротами города. При этом существенно разгрузятся центральные улицы, сейчас задыхающиеся от пробок.

Министр транспорта Игорь Левитин, недавно побывавший в Новосибирске, высоко оценил как качество работ, выполненных на Ипподромской магистрали, так и темпы строительства.

— Отрадно, что меры федеральной поддержки будут не разовыми, — отметил Владимир Филиппович. — Они законодательно закреплены.

В этом году благодаря государственной поддержке в Новосибирске было возведено три дорожных объекта федерального значения: модернизирован первый участок Бердского шоссе (проезжую часть расширили до трех полос в каждую сторону, установили разделительное ограждение, новые фонари), Ипподромская магистраль и мост через шлюзы в районе ОбьГЭС. Начато строительство автотрассы на Ключ-Камышенское плато.

На следующий год, пообещал мэр, будут обустроены развязки на улицах Воинской и Большевистской в районе парка «Городское начало», которые пока остаются «узкими местами» Ипподромской магистрали, продолжено строительство Ключ-Камышенского плато и модернизация Бердского шоссе.


Настоящим подарком для бюджетников стала сдача социального жилого дома по улице Петухова. В 195-квартирной многоэтажке 40 квартир получили врачи и учителя из Кировского, Ленинского и Октябрьского районов. Согласно городской программе, они заплатили за жилье только 50 процентов стоимости, остальные 50 процентов «погасила» мэрия. Хозяевами еще 150 квартир стали те, кто до этого жил в ветхих и аварийных домах. Мэр лично участвовал в торжестве по поводу заселения: «Я с радостью вручил ключи новоселам. Люди намаялись, живя в бараках».

В 2008 году будет сдан такой же «социальный дом» на улице Есенина. А рядом с многоэтажкой на Петухова уже заложили вторую такую же.


Повод для праздника был и у жителей поселка Затон. Здесь ввели в строй новую ЦТП и новую теплотрассу длиной 2200 метров, которая будет снабжать жителей теплом и горячей водой от ТЭЦ-3. Раньше теплоснабжение поселка осуществлялось через котельную РЭБ флота. Котельная работала на мазуте, что само по себе очень дорого. Кроме того, топливо поставлялось с перебоями, а люди оказывались заложниками различных производственных проблем, которые на самом деле их совсем не касаются.

Вообще, у Затона большие перспективы. Там, где сейчас частный сектор, будет зона малоэтажной застройки со всеми удобствами, в том числе с канализацией (пока что жители коттеджей, которых здесь уже немало, пользуются выгребными ямами). А на месте двухэтажных бараков выстроят красивые четырехэтажные дома.

Среди событий интеллектуального плана мэр выделил вручение грантов молодым ученым. Конкурс на гранты мэрии проводится уже во второй раз. В этом году компетентному жюри было представлено 124 работы. Многие работы, с удовлетворением отметил Владимир Филиппович, имеют прикладное значение. В будущем году участникам конкурса увеличат возрастной ценз — возраст «молодости» отодвинут до 30 лет. Сейчас в конкурсе на городские гранты могут участвовать люди в возрасте до 28 лет.


Горожан, обращавшихся на прошлой неделе в общественную приемную мэрии, больше всего беспокоил рост цен на продукты питания. Отчасти это связано с повышением мировых цен на зерно. Но, как отметил Владимир Городецкий, имеет место и недобросовестная конкуренция. Чтобы сдержать рост цен на хлеб в области, обладминистрация намерена поставлять зерно на элеватор под своим контролем. Это гарантирует стабильные цены на муку.

Полностью уйти от уличной торговли, которую городские власти намерены заменить торговыми павильонами и супермаркетами, пока не удается. На сегодняшний день в Новосибирске определены 14 площадок, где сельхозпроизводители могут реализовывать свою продукцию без посредников и всевозможных «накруток». Анализ показывает, что на этих сельхозярмарках цены на 20–30 процентов ниже магазинных.

Кроме дотошных покупателей, в общественную приемную активно звонили дачники, чьи «фазенды» расположены в городской черте. Людей обеспокоило положение в новом Генплане, по которому дач в черте города больше не будет. Как объяснил мэр, большинство садовых обществ будут определены как места малоэтажной застройки. Таким образом, изменится только юридический статус дачных участков. «Права садоводов защищены их правом на землю и на эту недвижимость, — заверил мэр. — Так что никто не сможет просто взять и снести бульдозером эти дачи. Тем более, на многих дачных участках стоят большие капитальные дома, в которых люди живут круглый год».

В общественную приемную обращаются не только с проблемами, но и с благодарностями. Это особенно приятно. Жители улицы Кленовой поблагодарили за то, что в этом году их улицу, расположенную в частном секторе, выровняли и засыпали щебенкой. Всего в этом году было обустроено 53 улицы частного сектора.

Поделиться:
Копировать