Скоростное «лицо» города

В субботу в Новосибирске состоялось открытие первой в городе скоростной магистрали — Ипподромской. Теперь от Большевистской до Сухого Лога можно доехать за десять минут.
Открытие Ипподромской — это, безусловно, праздник

В субботу в Новосибирске состоялось историческое событие — открытие первой в городе скоростной магистрали — улицы Ипподромской. Теперь от улицы Большевистской до Сухого Лога можно доехать за десять минут. Скоростная магистраль с пропускной способностью до 35 тысяч автомобилей в сутки позволит решить важнейшую для нашего мегаполиса задачу — избавить центральную часть города от дорожных «пробок».

Первые лица области и города открывали Ипподромскую магистраль

Открытие магистрали работники дорожного хозяйства приурочили к своему профессиональному празднику, но сделали подарок и себе, и людям. Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский и мэр Новосибирска Владимир Городецкий, прежде чем перерезать красную ленточку, поблагодарили дорожников за их очень нужный для дальнейшего развития города труд и отметили, что 2007 год войдет в историю дорожного хозяйства Новосибирска как наиболее успешный.

Напомним, что строительство Ипподромской магистрали началось в 1980 году. Первым был построен участок дороги от улицы Писарева до улицы Богдана Хмельницкого с двумя путепроводами и трубой на реке Ельцовка-1. Следующим этапом стало строительство участка магистрали от улицы Военной до улицы Большевистской. Одновременно возводился путепровод на улице Гоголя. Его конструкция предусматривала возможность прохождения под ним тоннеля метро. В 1998 году был сдан в эксплуатацию участок дороги от улицы Писарева до улицы Гоголя с выездом на улицу Крылова.

Строительство последнего, самого сложного участка протяженностью 1,6 километра — от улицы Крылова до улицы Военной — началось в конце 2004 года. Для того чтобы магистраль «ожила», за два с половиной года был выполнен огромный объем работ: из зоны строительства вынесены инженерные коммуникации, снесены частные жилые дома и переселены их жители, возведена эстакада через пойму реки Каменка, построены подпорные стенки, проезжая часть с необходимыми подходами и путепроводами. На этом пусковом объекте работало 10 подрядных организаций.

Каждый этап строительства находился под особым контролем городской власти и руководителей структурных подразделений департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. По инициативе депутатов Государственной думы, входящих во фракцию «Единая Россия», Новосибирск, как один из городов-миллионников, получил из федерального бюджета на строительство дорог один миллиард рублей. Эти финансовые средства помогли сдать магистраль в эксплуатацию в намеченные сроки.

Владимир Городецкий на митинге, посвященном открытию магистрали, сказал, что в ближайших планах дорожников значится строительство уникальной многоуровневой развязки в районе автовокзала. А Виктор Толоконский напомнил, что именно по состоянию дорог инвесторы судят о привлекательности региона, поэтому дорожно-транспортная сеть как в городе, так и в области должна и будет развиваться.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать