ТВ — анонсы на выходные

«Апокалипсис». Талант Гибсона как режиссера неоспорим. Согнать чуть ли не последних представителей народа майя, отстроить целый город в мексиканских джунглях — это не каждый сдюжит.

«Моя большая греческая свадьба»

Это колоритная и веселая комедия. Режиссер ее, Джоэл Цвик, ничем приметным до сих пор не отличался. И не отличился бы, не будь у него столь благодатной сценарной фактуры. Жизнь греческого квартала в Штатах, с убеждением, что мир делится на греков и всех остальных, и «у всех слов есть греческие корни», школьными задачками типа «если у Нико пять ягнят, а у Марии один, когда они поженятся?»…

Романтическая история преодолевающих все преграды и предрассудки влюбленных на этом фоне меркнет, и слащавые моменты объяснений в любви кажутся лишними. Смотреть «Греческую свадьбу» стоит прежде всего из-за ярчайших «диаспорных частностей», забавнейших греческих персонажей да неплохого, по крайней мере, не ниже пояса, юмора. И еще раз с удовольствием выяснить для себя, что «мужчина — конечно, голова, но женщина — шея. И куда она повернется, туда голова и смотрит…».

Суббота, 10 канал, 22.00

«Апокалипсис»

Очередное эпическое полотно Мела Гибсона. Сначала человек получил «Оскар» за «Храброе сердце», описав в этом фильме жизнь и подвиги шотландского героя Уильяма Уоллеса, с мечом отстаивающего независимость своего народа. Потом были «Страсти Христовы», в них Гибсон коснулся совсем уж высоких материй, получил небольшой религиозный скандальчик, способствующий продвижению фильма в мир, очередной «Оскар» и собственный остров. Теперь вот цивилизация майя. Талант Гибсона как режиссера неоспорим. Согнать в одну кучу чуть ли не последних представителей этого великого народа, заставить их говорить на языке предков, отстроить целый город в мексиканских джунглях и выдать настоящий эпический шедевр — это не каждый сдюжит.

Фильм действительно замечательный. Только вот слишком уж натуралистичный. Слабонервным лучше удержаться от просмотра. Дело доходит до истязания детей, а уж о взрослых, которых приносят в жертву направо и налево богам с труднопроизносимыми именами, и говорить нечего. Несмотря на некую однотипность лиц (для русского человека, сами понимаете, там половина людей кажутся одинаковыми), различить хорошего индейца от плохого не составит труда. У «наших» — зубы ровные и белые, у плохих — гнилые. А главный герой вообще резко выделяется на фоне толпы своим сходством с известным футболистом Рональдиньо, который сейчас чипсы рекламирует.

А история сама довольно проста. Жили-были в лесу индейцы, шутили, кушали тапиров, растили детей. Тут пришли другие, с плохими зубами, половину лесных жителей просто вырезали, вторую половину увели в столицу. И вот на фоне этого мы вынуждены переживать за главного героя, сумевшего избежать ужасной участи и даже дать бой захватчикам.

Несмотря на кажущуюся простоту, фильм наводит на глубокие размышления о мире современном. А появление в конце конкистадоров ставит жирную и очень двусмысленную точку.

Кстати, пусть вас не очень пугает язык майя. Да, субтитры придется читать, но уж потрудитесь, тем более диалогов в фильме не так много.

Суббота, 49 канал, 21.15

«Кобра»

Старинный фильм с Сильвестром Сталлоне, снятый, как говорится, в лучших традициях жанра. Он — с виду обычный полицейский, легко заменяет целую армию хорошо вооруженных солдат. На древней машине-развалюхе он врывается в безмятежную жизнь банды головорезов и превращает ее в ад. Все называют его просто Кобра, но это так, для придания герою ореола крутизны, никакой смысловой нагрузки фильм не несет, его могли бы назвать в честь почти любого представителя фауны, тигр, например, или там скорпион какой-нибудь, просто Кобра звучит солидней.

Начинается фильм с того, что некий грязный и очень невоспитанный бандит врывается в супермаркет и берет заложников. С ним пытаются вести переговоры, но вот приезжает человек в черной кожаной куртке, на рукоятке большого пистолета (или револьвера — не помню) изображена кобра, в зубах спичка, в глазах гнев и уверенность — типаж тот еще. Он заходит в магазин и очень просто обезвреживает преступника.

И вот однажды эта боевая машина напала на след банды, возглавляемой маньяком. Эти, с позволения сказать, люди поставили себе цель создания нового порядка, а точнее, беспорядка. В общем, анархия и стакан портвейна — вот родители этих мальчиков и девочек. Банда большая, но самый опасный тип — главарь.

Одна женщина (Бриджит Нильсен) стала целью этих отморозков, так как увидела кое-что, чего видеть не должна. Они охотятся на нее и днем и ночью, но на ее защиту встает бравый парень Сталлоне, и ничегошеньки у бандюг не выйдет.

Суббота, 31 канал, 20.00

«16 кварталов»

Стареющий, уставший от жизни и работы полицейский — персонаж, обмусоленный Голливудом до тошноты, но так уж повелось — ни одному стражу порядка в этой, блин, Америке не дадут спокойно уйти на покой. Ведь всегда надо выполнить последнее задание шефа, с которым «справишься только ты, Джон», потому что сейчас вечер, и все нормальные копы в расцвете сил уже часа два нянчатся с отпрысками в уютном двухэтажном коттедже или ужинают домашними пончиками. А этот самый «Джон» (имя может быть заменено на Джек или Билл) сидит в участке и хлещет виски. Так что парню придется оторвать свою пятую точку от стула и тащиться с болтливым афроамериканцем, свидетелем какого-то страшного преступления, в другой участок. До него всего 16 кварталов, но долбаного свидетеля хотят убрать все кому не лень. А коп за рулем просто выполняет свою работу, вот уже тридцать лет. И ему глубоко плевать, кто и за что хочет разделаться с чернокожим чуваком, — он не позволит свершиться несправедливости, просто потому, что это его работа. Да, парень на заднем сиденье уже порядком достал своей болтовней, да, стреляют из каждой форточки, да, эти пробки на дорогах уже в печенках сидят, но простой стареющий полицейский возьмет и наперекор всему доставит кого надо и куда надо. Ведь его играет Брюс Уиллис.

Воскресенье, 49 канал, 21.05

«Фартовый»

Фильм этот снят по произведению Владимира Высоцкого и Леонида Мончинского «Черная свеча». Но вся штука вот в чем. При всем моем огромном уважении к Владимиру Семеновичу, при том, что это был великолепный артист, поэт, певец и вообще человечище с большой буквы Ч, с прозой у него не очень-то получалось. А кто такой Леонид Мончинский, лично я вообще не знаю, и вряд ли этого человека можно назвать глыбой русской литературы. Это я все к чему. «Черную свечу» не читал и голословным быть не хочется, но сдается мне, что литературная основа у фильма довольно слабенькая. И само кино тоже вышло не ахти. Попытка показать лагерную жизнь как она есть переросла в очень пафосное повествование о добре и зле, силе воли и желании жить. Словом, из всех щелей сквозит фальшью.

Двадцатидвухлетний Вадим Упоров был сослан в один из лагерей ГУЛАГа. На него донесли, и отправился парень на принудительные работы аж на двадцать пять лет. В лагере он не сошелся характерами с воровским авторитетом Дьяком, и тот приговаривает его к смерти. Однако Вадим не хочет пока умирать с заточкой в сердце, а потому совершает побег, который, правда, оканчивается ничем, а точнее, длительным заключением в карцер.

После выхода из одиночки (а отсидел он там полгода) Вадим бежит во второй раз, но по пути к свободе находит настоящую любовь, ради которой решает больше не рисковать жизнью и вообще понимает, насколько она ценна, так что надо ему отмотать свой срок до конца (а может, и под амнистию какую попадет), зато потом любить и быть любимым и свободным.

Суббота, 8 канал, 23.30

«Мёртвые дочери»

Мода на мертвых детей, слава Богу, прошла, и теперь «Звонок» и прочие «Проклятия» уже неактуальны, никого ими не удивишь. И вот когда подобные ужастики сошли на нет, наши умельцы почему-то решили снять такой фильм. Получилось, кстати, так себе. И не страшно, и не интересно. Да еще и логика хромает.

Короче, ехала Вера на машине. Тут к ней в автомобиль запрыгивает дерганый такой парняга и начинает городить огород о каких-то там дочерях, которых утопила собственная мать, и теперь они всех убивают. Просто так. Ни за что. Вера, ясное дело, в шоке. А парень все говорит и говорит, что, мол, дочери эти, точнее, их призраки убивают того, кто последним видел их предыдущую жертву живой. Короче, девушка насилу отбилась от сумасшедшего, но позже узнала, что бедняга все-таки покинул бренную землю. Вера перепугалась, рассказала историю друзьям, а наутро сама погибла. Вот так взяла и подставила друзей. Теперь они должны узнать, почему же дочери убивают простых граждан и как их остановить…

Тайна, как и ожидалось, дешевенькая, и разгадка удовлетворения вам не принесет. Я лично только фыркнул, выключил телевизор и уснул сном младенца.

Воскресенье, 31 канал, 17.10

Гус Хиддинк в гостях у телеканала «Спорт»

Все футбольные болельщики, бесспорно, знают, что 17 октября для сборной России наступит очередной «час икс»: домашний матч против англичан.

Не только проиграть, но даже сыграть вничью в этой игре наши футболисты не имеют права, иначе мы в очередной раз будем смотреть финальную часть чемпионата Европы без участия российской сборной. Обыграть родоначальников футбола, даже на своем поле — задача непростая не только для нашей команды, но и для всех сборных мира.

Основные надежды россиян связаны с главным тренером, голландским специалистом Гусом Хиддинком. Во многом именно от выбранной им тактики, от того, каких футболистов выпустит он в стартовом составе, зависит исход этой встречи.

В эксклюзивном интервью телеканалу «Спорт» Хиддинк расскажет о том, как он намерен обыграть Англию, какие потери понесла российская сборная перед этим важнейшим матчем, назовет стартовый состав и ответит на вопросы российских болельщиков.

Воскресенье, канал «Спорт», 22.00

Поделиться:
Копировать