Новосибирск -2.2 °C

Евгений Ким: «Мечты и планы — грандиозные»

13.10.2007 00:00:00

Но на первом месте всегда — забота о жителях

Глава администрации Калининского района Евгений Ким знает свою Калининку «на уровне труб» — прошел все ступени: от сантехника ЖЭУ до руководителя района. А еще успел отслужить в армии, поработать на железной дороге, предотвратить крушение поезда. Сегодня Евгений Ким в гостях у журналистов «Вечерки».

Фото Сергея ПЕРМИНА

— Евгений Сергеевич, судя по вашей фамилии, вы не коренной сибиряк?

— Я родился на острове Сахалин, куда мои родители были депортированы из Кореи во время оккупации Дальнего Востока японцами в 38-м году. Однако значительная часть моей сознательной жизни связана с Новосибирском. Первый раз я приехал сюда по окончании десятилетки поступать в НЭТИ. На экзаменах не добрал пол-балла. Возвращаться домой несолоно хлебавши было как-то неловко. Пошел в индустриально-педагогический техникум. Но учеба мне быстро надоела. Там было, как в школе: уроки, домашние задания, контрольные. А я думал будет, как в институте: лекции, семинары, коллоквиумы. В общем, я отправился в военкомат и попросился в армию.

— А после армии вы снова приехали в Новосибирск?

— Нет. Я вернулся домой, на Сахалин, сказал родителям, что эпопея с учебой окончена, буду работать. Отцу к тому времени было уже 60, а нас в семье — восемь детей, я седьмой. Но папа все-таки настоял, чтобы я еще раз попробовал поступить в институт. Я опять приехал в Новосибирск и поступил в НИИЖТ.

— Во время работы на «железке» вы предотвратили крушение поезда, за что получили благодарность и именные часы от начальника Среднеазиатской железной дороги. Расскажите об этом.

— После окончания института нас с женой распределили в Туркмению, в город Чарджоу. Я был диспетчером. Однажды ночью у меня на диспетчерском пульте загорелся значок «путь занят», хотя я точно знал, что на этом пути ничего нет. К станции приближался скорый поезд «Москва — Душанбе». Я поднял дежурного электромеханика, отправил его на этот километр и велел доложить обстановку. Оказалось, что головка рельса откололась на 15–20 сантиметров до самого ребра жесткости. Звоню старшему диспетчеру. Он говорит: «Делай, что хочешь. Меня нет». Связался с электромехаником, спрашиваю: «У тебя лопата есть?» Он говорит: «Есть!» — «Отбей ее молотком, вставь на место скола, а сам ложись и держи за черенок». После этого я вызвал по рации машиниста поезда и предложил свой выход из ситуации. Машинист сказал: «Давай попробуем». Слава Богу, все получилось.

— А как вы снова оказались в Новосибирске, уже в третий раз?

— Когда закончились три года отработки по распределению, мы с женой решали: ехать к ее родителям в Новокузнецк, к моим на Сахалин или предпочесть какой-либо третий вариант. Выбрали Новосибирск. Здесь на железную дорогу меня брали, но не предлагали никакого жилья. Кто-то подсказал пойти в ЖЭУ — там служебное жилье дают. Вот так я оказался в Калининском районе в ПЖРТ (производственно-ремонтный жилищный трест) N 9. «Кем ты хочешь работать?» — спросил меня начальник. — «Могу слесарем». — «Хм. Слесарей с высшим образованием я еще не видел. Ну что ж, посмотрим на тебя».

Через восемь месяцев мне дали комнату на подселении с условием, что из ПЖРТ-9 я перейду в новое ЖЭУ на Плехановском жилмассиве. Это был самый тяжелый участок. Там стояла передовая по тем временам система отопления. Вся фишка заключалась в том, что эта система не работала на те параметры, которые выдавала наша ТЭЦ.

— С чего началась ваша работа в администрации Калининского района?

— На должность первого зама главы я пришел из Управления жилищного хозяйства. В 2003 году, когда предыдущего руководителя района Валерия Федорова пригласили работать в мэрию, стал «исполняющим обязанности». В мае 2004 года меня официально назначили главой администрации Калининского района.

— Трудно было вначале?

— У нас в районе много лет существует практика личных встреч главы с населением. На заре ХХI века это практиковалось только в Калининке. Сейчас, я знаю, и другие главы районов встречаются с населением. Так вот, когда я в 2003 году первый раз шел на такую встречу, то готовил себя к ней, как к публичной казни. Ведь в 90-х годах столько негатива вылилось на людей. Многие почувствовали себя брошенными и обманутыми. Чего стоила волна сокращений на предприятиях, когда без работы оставались те, кому 3–5 лет до пенсии. Я никак не мог повлиять на эту ситуацию. Я бы хотел отдать все людям пожилого возраста, на чьих плечах, на чьей крови построено то, чем мы сегодня живем. Но я не мог врать и говорил: мы с вами все вместе проголосовали за изменение политического и экономического курса нашей страны, поэтому сейчас нам нужно всем вместе, стиснув зубы, идти вперед.

— А сегодня чем живут калининцы?

— Сегодня на встречах с населением агрессии уже нет. В основном люди приходят с конструктивными предложениями. Много идей по благоустройству, по работе с пожилыми людьми и подростками. У нас в районе есть Фонд развития Калининского района, который пополняется за счет средств предприятий. Из этого фонда активным общественникам выделяются гранты. В этом году мы на районные гранты потратили 150 тысяч рублей. Моя мысль: с помощью этих грантов побудить людей к действию, чтобы они начали что-то делать. А потом, как правило, откликаются и предприниматели, и состоятельные граждане.

— Как складываются отношения с руководителями предприятий, бизнесменами?

— Хорошо. У нас со всеми руководителями конструктивные отношения. Практически никто никогда не отказывает в помощи, если речь идет о вложениях в благоустройство или о благотворительности. При этом я всегда понимаю, что ни в коем случае нельзя давить на людей, говорить: вы должны, вы обязаны, а совесть у вас есть? Я стараюсь всегда ставить себя на место директора, чтобы понять смысл тех или иных его решений.

— Калининский район во все времена был одним из самых красивых и ухоженных. Посмотреть на «визитную карточку» Калининки — различные малые формы, установленные во дворах и скверах, приезжали даже с других концов города. Потом малых форм стало все меньше и меньше…

— Все в те же «лихие девяностые» много скульптур, выполненных из меди, было украдено. Оказалось, что их похитила группа солдат-срочников. Когда мы нашли скульптуры, восстановлению они уже не подлежали. Но я отказался от возбуждения уголовного дела, потому что было жалко этих пацанов. Мы связались с Геннадием Арбатским (братом главного архитектора города), и он нам восстановил эти скульптуры в черном металле. Скоро на улицах и во дворах Калининки появятся новые малые формы. Сейчас мы кинули клич по школам, чтобы ребята предлагали свои проекты скульптурных композиций. Думаю, идеи будут интересные — у детей воображение намного богаче, чем у взрослых.

— Письма горожан к нам в редакцию чаще всего касаются проблем транспорта, других жизненно важных вопросов. Жители Калининского района тоже пишут. Их, например, волнует, останутся ли трамваи на улице Богдана Хмельницкого, будет ли ликвидирован железнодорожный переезд возле ресторана «Барракуда», создающий огромные пробки, решится ли проблема жителей «Родников» и «Снегирей», для которых сейчас улица Хмельницкого — практически единственная «дорога жизни» в центр.

— Начнем, пожалуй, с трамваев. Мы, заручившись поддержкой совета директоров предприятий района, обращались в мэрию с предложением их убрать еще в 2000 году. Но нам было отказано, потому что на тот момент это был социальный транспорт, на котором могли ездить малообеспеченные люди. Однако я уверен, что через 5–10 лет трамвайные пути все равно придется убирать, чтобы освободить место для движения другого транспорта, которого на улице Богдана Хмельницкого очень много, а будет еще больше.

Что касается переезда возле «Барракуды», там есть два проекта. Первый: ликвидировать переезд вообще, а расположенным там предприятиям предложить перейти на доставку грузов автотранспортом. Второй: построить эстакаду, которая будет начинаться между «Барракудой» и зданием районного УВД, а заканчиваться возле проходной НЗХК.

Теперь о «Родниках» и «Снегирях». В таком же положении жители поселка Северный, 4-го микрорайона, жилого района Пашино. Когда «Родники» и «Снегири» проектировались, планировалось, что от них будет прямая трасса на Красный проспект. Сейчас Красный проспект заканчивается в районе городского аэропорта. А по Генплану Красный проспект продолжается на территории аэропорта и выходит на Мочищенское шоссе.

Но Генплан рассчитан на перспективу. Чтобы решить проблему сейчас, мы ведем пробивку улицы Краузе, отремонтировали улицу Писемского, расширили и заасфальтировали улицу Лесную, которая раньше была технологической дорогой. Сейчас идет прокладка дороги от магазина «Большая медведица» к Северному поселку.

Микрорайоны «Родники» и «Снегири» будут и в будущем активно застраиваться. Проект развития этой площадки мы защитили в Минрегионразвития и будем получать финансирование из Москвы на ее освоение. В будущем году, думаю, получим порядка 300 миллионов.

— Планируется ли на «Снегири» метро?

— Да. В 2020 году. В 2025 году — до Пашино.

— Есть ли в вашем районе проблемы с выносом за черту города крупных предприятий, как этого требует новый Генплан?

— Проблем нет. Хотя, я считаю, было бы неплохо вынести за черту города НЗХК и промзону с Богдана Хмельницкого.

— Что будет с клубом «Отдых» и спорткомплексом «Север»?

— «Отдых» сегодня в частной собственности, как и расположенный рядом Дом спорта. У собственников есть идея реконструировать эти здания и сделать там огромный развлекательный комплекс с водными аттракционами вроде аквапарка.

Спорткомплекс «Север» сейчас на 100 процентов муниципальный. Недавно на территории «Севера» сделали очень хорошее футбольное поле с искусственным покрытием. Если получится добиться финансирования на следующий год, то мы приведем это поле к категории первой лиги.

— А есть ли у вас мечта? Например, сделать в районе что-то необычное, чего ни у кого нет?

— Мечты и планы у меня большие, сказал бы даже — грандиозные, но для их осуществления нужны соответственно и большие средства. Посмотрим…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: