Научный подход к решению дорожных споров

По данным статистики, за последние три года прирост автотранспорта в Новосибирске составил от 9 до 12%. Сегодня его количество превышает 370 тысяч единиц.

Внедрение современной автоматической системы управления дорожным движением поможет снизить аварийность на дорогах города

На днях проект городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008–2010 годы был представлен на сессии Совета депутатов города Новосибирска.

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрея Ксензова, такая комплексная программа в городе разработана впервые. Ранее муниципалитет работал по отдельному, согласованному с ГАИ города плану по ликвидации очагов аварийности на улично-дорожной сети. На сегодняшний день обстановка с аварийностью на дорогах мегаполиса и наличие проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, по мнению специалистов, требует выработки и реализации долгосрочной стратегии.

По данным статистики, за последние три года прирост автотранспорта в Новосибирске составил от 9 до 12%. Сегодня его количество превышает 370 тысяч единиц. С укреплением социально-экономических и культурных связей регионов с центром Сибирского федерального округа на дорогах города увеличилось число транзитного транспорта. Например, ежедневно только со стороны Бердска в город въезжают более 24 тысяч автомобилей. Естественно, что сегодня проблема безопасности дорожного движения стоит наиболее остро.

Как показывает мировой опыт, увеличение числа участников дорожного движения неизбежно влечет за собой увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Так, в России доля пешеходов, пострадавших в ДТП, в несколько раз выше, чем в зарубежных странах. За последние семь месяцев текущего года в городе произошло более полутора тысяч ДТП. Чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, пострадавших в них граждан, специалистами отраслевого департамента мэрии Новосибирска и «Омскгражданпроекта», единственного в регионе зонального института, где еще сохранился отдел организации дорожного движения, была разработана городская целевая программа «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008–2010 годы.

Комплекс мероприятий программы формируется по следующим направлениям: паспортизация светофорных объектов; разработка транспортной модели города; создание транспортной схемы транзитного, пассажирского, грузового транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы; замена ламповых светофоров на светодиодные; обустройство техническими средствами магистралей города. Главным пунктом представленной программы является создание современной автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД). По словам разработчиков, экономический эффект от ее внедрения достигается за счет увеличения пропускной способности существующей дорожной сети и, как следствие, уменьшения уровня дорожно-транспортных происшествий. Наряду с экономическими показателями следует учитывать и социальные — это снижение уровня шума и загазованности окружающей среды. Внедрение АСУДД окупается в течение двух лет.

Программа по безопасности дорожного движения предусматривает также строительство пешеходных переходов на самых загруженных транспортным потоком магистралях города. Оптимизация системы пассажирского транспорта предполагает реконструкцию и перенос 39 остановочных пунктов. На дорогах планируется строительство еще 24 островков безопасности. На девяти улицах города будет введена зона спокойного движения. Все эти действия в конечном итоге приведут к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий на 25% и уменьшению количества погибших и пострадавших в результате ДТП на 15%. На финансирование мероприятий программы планируется выделить из городского бюджета 326 миллионов 403 тысячи рублей.

Прежде чем принять в первом чтении проект городской целевой программы, депутаты задали Андрею Ксензову ряд интересующих их вопросов. Например, в какой стадии сейчас находится передача светофорных объектов из федеральной в муниципальную собственность, и какие расходы вынужден будет нести городской бюджет на содержание этого хозяйства?

— Мы получили документы о том, что «Росимущество» готово передать в собственность муниципалитета объекты дорожного хозяйства, находящиеся на балансе СМЭУ НСО, — объяснил Андрей Евгеньевич. — Такое же согласие получено и в МВД России. Как всегда, Новосибирск в решении этой проблемы оказался впереди планеты всей, потому что другие регионы не хотят брать на себя такую «обузу». В начале будущего года данные документы будут подписаны. В бюджет города на текущее содержание светофорных объектов заложено 17,5 миллиона рублей. Кроме того, из фонда содействия софинансирования социальных программ в целом на дорожную отрасль планируется выделить порядка 100 миллионов рублей, из которых часть средств пойдет на мероприятия по безопасности дорожного движения.

Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска Андрей Гончаров предложил депутатам, у которых есть свои поправки и дополнения по данной программе, представить их в письменном виде, и на очередном заседании комиссии, перед принятием программы во втором чтении, еще раз обсудить все вопросы.

Поделиться:
Копировать