«Плечи» сибирских мостов растут

В последнее время одна из самых известных и мощных мостостроительных компаний России ОАО «Сибмост» ежегодно на треть увеличивает объемы строительно-монтажныхработ.

А высокая конкуренция на строительном рынке не даёт спокойно жить маркетинговой службе ОАО «Сибмост»

Заместитель генерального директора ОАО «Сибмост» Вадим Антонов

В последнее время одна из самых известных и мощных мостостроительных компаний России ОАО «Сибмост« ежегодно на треть увеличивает объемы строительно-монтажных работ. Соответственно увеличивается и ввод искусственных сооружений. За пять последних лет он возрос более чем в четыре раза и достигнет в 2007 году объема более пяти миллиардов рублей.

В период рыночной экономики портфель заказов формирует рынок, участие и победы в тендерах на заключение контракта на выполнение работ. Поэтому необходимо постоянно думать о завтрашнем дне, проводить, можно сказать, глубокую разведку на будущее. Так, в 2003 году в компании назрела необходимость создания службы маркетинга, возглавил которую заместитель генерального директора Вадим Антонов.

— Вадим Иванович, в чём коренное отличие современной работы акционерного общества от совсем недавних прошлых лет?

— В реальной конкуренции. В тендерах принимают участие до пяти строительных организаций, поэтому это своего рода соревнование. Нужно отдать должное старшему поколению руководителей бывшего треста, а сегодня акционерного общества: в период реформ они не позволили раздробить силы прославленной мостостроительной организации, треста «Мостострой-2», и сохранили их, если так можно сказать, в едином кулаке. Это позволяет нам оперативно концентрировать достаточное количество ресурсов в необходимое время в данном месте.

Данная стратегия является нашим преимуществом, полностью оправдала себя в новых экономических условиях и снискала нам славу, не побоюсь этого слова, надежного партнёра в реализации крупнейших современных проектов. Но это совсем не означает, что мы можем почивать на лаврах, и не беспокоиться о завтрашнем дне. Новые условия диктуют нам необходимость постоянно искать современные и экономичные технологии. У рыночной экономики есть свои плюсы и минусы, но без развития, без поиска новых форм и методов работы, без квалифицированных кадров, современный технической оснащенности на рынке делать нечего. Пока, как видите, мы с этой задачей справляемся успешно.

— Известно, что современная экономика, а значит и заказчик, требуют работать не только на понижение стоимости, но качественно и быстро. Какие в этом смысле объекты были для вас наиболее значимыми?

— Их много, вот только несколько из них. Мост через реку Обь в Барнауле, который значительно разгрузил город. «Братский мост» через реку Енисей, соединивший Красноярский край и Республику Хакасия. Дорожная развязка в Новокузнецке, ликвидировавшая пробки в районе Запсиба. Мост через реку Чулым в Томской области, соединивший районные центры с областным. Мост через реку Томь в Кемерове, окончание строительства которого, благодаря большой заинтересованности заказчика, сократили на восемнадцать месяцев.

Назову один из непрофильных — мы участвовали в реконструкции доменных печей в Череповце. «Северсталь» тоже предпочла нашу компанию, и мы не подкачали.

Три наших объекта зарегистрированы в сборнике ЮНЕСКО как уникальные, а один из построенных нами коммунальных мостов — через Енисей в Красноярске сейчас красуется на десятирублёвой купюре, и все россияне его видят каждый день.

— А перспективные рынки?

— Нас очень интересуют перспективы развития Казахстана, а любое развитие требует большого количество транспортных артерий. Насколько нам известно, в этой динамично развивающейся республике предполагается строительство Большой алма-атинской кольцевой автомобильной дороги, идет строительство Олимпийской деревни. А это новые дороги и десятки мостов. К тому же по российско-казахстанской границе в соседствующих регионах налаживаются и будут развиваться экономические связи, что тоже повлечет строительство множества сооружений. Казахстан рядом, и мы были бы рады поработать вместе с нашими историческими соседями.

— Над какими объектами вы сейчас работаете в Новосибирской области?

— Новосибирск и область — это место дислокации нашей управляющей компании, центр финансовых потоков, наш дом. И по шкале приоритетов наша первейшая задача сейчас — это строительство Северного обхода Новосибирска, ввод которого позволит вывести транзитный транспорт из города. Здесь участвуют, кроме нашего Новосибирского филиала — «Мостоотряда N 38», ещё несколько наших подразделений. Северный обход — это десятки сооружений, в том числе и автодорожный мост через Обь. В последние годы финансирование этой стройки налажено, и есть основания надеяться, что в ближайшее время движение по нему будет пущено.

Мы завершаем работы на улице Ипподромской. На очереди там путепровод по Военной и развязка на Красном проспекте и Большевистской. Построили три пешеходных путепровода на Большевистской. Здесь предстоит еще очень много работы: нужно разгрузить южное направление выезда из города, а это путепровод по Кирова и еще около десятка пешеходных мостов по южному направлению. Сейчас, например, активно работаем на крайне важном мосту через шлюзы. А где-то в ближайшем будущем ожидаем тендер по строительству третьего автодорожного моста через Обь.

Словом, работы на перспективу для мостовиков, действительно, очень много. Необходимо только соответствовать современным требованиям. К чему мы и стремимся. Мощная материальная база «Сибмоста» позволяет нам осуществлять манёвренность. В филиалах у нас есть, разумеется, свои наборы техники, но основные силы, сосредоточенные в управлении механизации, мобильны. Когда это необходимо, мы за считанные дни перебрасываем технику на любой объект, в любой регион, а специалисты при этом работают вахтовым методом.

— И что это за техника?

— По сути, самая современная. Автобетоносмесители, мобильные бетонные заводы, экскаваторы, бульдозеры, краны большой грузоподъёмности, буровые установки. В последние годы обновили парк буровых, приобрели немецкие «БАУЭРы» в помощь проверенным и много отработавшим, но, увы, уже устаревшим японским «КАТО». К сожалению, пока, для того чтобы быть конкурентоспособным, приходится приобретать часть техники за рубежом, хотя с каждым годом это количество уменьшается.

То же касается и электронной техники — компьютеров. Сегодня строители уже не ходят, как прежде, с охапками чертежей и калек. Даже представляя заявку на тендер, мы прикладываем электронную версию. Полным ходом идет работа по внедрению, здесь, в управляющей компании, мощного электронного центра, это будет своеобразный «мозг» «Сибмоста», который поможет четко планировать работы. Хотя, разумеется, творческое начало, мозг фирмы — это её люди.

— Вадим Иванович, по географии заказов понятно: сегодня вы можете строить практически везде. А кто преимущественно ваши заказчики?

— А вот давайте посмотрим диаграмму. Основным заказчиком работ является Российское дорожное агентство Министерства транспорта. Это объекты на федеральных трассах, крупнейшие сооружения через сибирские реки и обходы областных центров региона. Затем — почти четверть заказов, от местных органов. Следующий по значимости быстрорастущий сектор — частные компании, угольщики и металлурги Кузбасса, нефтяники и газовики Томской области. Работали мы и в Череповце для металлургов «Северстали», и в Норильске для Норильского горно-металлургического комбината. Сооружаем фундаменты из буровых свай для высотных домов. Сейчас, например, по контракту с частной компанией ведем работы по устройству нулевого цикла высотного административного здания на площади Кондратюка в Новосибирске. Ещё один очень важный сегмент — ОАО «Российские железные дороги», наш надежный партнер. Но эта диаграмма — не мертвая схема. Время, как известно, всё корректирует.

— Конкуренция конкуренцией, но, смотрю, у вас на ближайшие годы почти все распланировано?

— Нет, далеко не все. В стране действительно чувствуется экономический подъём, фронт работ огромный, в том числе и для мостостроителей. Но работа достанется тому, кто докажет, что его предложение лучшее. Несмотря на то, что наша компания имеет колоссальный опыт в реализации крупных проектов, имеются прекрасные, проверенные кадры, стоять на месте нельзя. Необходимо постоянно совершенствоваться и с новым багажом выходить на тендеры, предлагая свои силы. Поэтому и идем только вперед.

Поделиться:
Копировать