А высокая конкуренция на строительном рынке не даёт спокойно жить маркетинговой службе ОАО «Сибмост»
В последнее время одна из самых известных и мощных мостостроительных компаний России ОАО «Сибмост« ежегодно на треть увеличивает объемы
В период рыночной экономики портфель заказов формирует рынок, участие и победы в тендерах на заключение контракта на выполнение работ. Поэтому необходимо постоянно думать о завтрашнем дне, проводить, можно сказать, глубокую разведку на будущее. Так, в 2003 году в компании назрела необходимость создания службы маркетинга, возглавил которую заместитель генерального директора Вадим Антонов.
Вадим Иванович, в чём коренное отличие современной работы акционерного общества от совсем недавних прошлых лет?
В реальной конкуренции. В тендерах принимают участие до пяти строительных организаций, поэтому это своего рода соревнование. Нужно отдать должное старшему поколению руководителей бывшего треста, а сегодня акционерного общества: в период реформ они не позволили раздробить силы прославленной мостостроительной организации, треста
Данная стратегия является нашим преимуществом, полностью оправдала себя в новых экономических условиях и снискала нам славу, не побоюсь этого слова, надежного партнёра в реализации крупнейших современных проектов. Но это совсем не означает, что мы можем почивать на лаврах, и не беспокоиться о завтрашнем дне. Новые условия диктуют нам необходимость постоянно искать современные и экономичные технологии. У рыночной экономики есть свои плюсы и минусы, но без развития, без поиска новых форм и методов работы, без квалифицированных кадров, современный технической оснащенности на рынке делать нечего. Пока, как видите, мы с этой задачей справляемся успешно.
Известно, что современная экономика, а значит и заказчик, требуют работать не только на понижение стоимости, но качественно и быстро. Какие в этом смысле объекты были для вас наиболее значимыми?
Их много, вот только несколько из них. Мост через реку Обь в Барнауле, который значительно разгрузил город. «Братский мост» через реку Енисей, соединивший Красноярский край и Республику Хакасия. Дорожная развязка в Новокузнецке, ликвидировавшая пробки в районе Запсиба. Мост через реку Чулым в Томской области, соединивший районные центры с областным. Мост через реку Томь в Кемерове, окончание строительства которого, благодаря большой заинтересованности заказчика, сократили на восемнадцать месяцев.
Назову один из непрофильных мы участвовали в реконструкции доменных печей в Череповце. «Северсталь» тоже предпочла нашу компанию, и мы не подкачали.
Три наших объекта зарегистрированы в сборнике ЮНЕСКО как уникальные, а один из построенных нами коммунальных мостов через Енисей в Красноярске сейчас красуется на десятирублёвой купюре, и все россияне его видят каждый день.
А перспективные рынки?
Нас очень интересуют перспективы развития Казахстана, а любое развитие требует большого количество транспортных артерий. Насколько нам известно, в этой динамично развивающейся республике предполагается строительство Большой
Над какими объектами вы сейчас работаете в Новосибирской области?
Новосибирск и область это место дислокации нашей управляющей компании, центр финансовых потоков, наш дом. И по шкале приоритетов наша первейшая задача сейчас это строительство Северного обхода Новосибирска, ввод которого позволит вывести транзитный транспорт из города. Здесь участвуют, кроме нашего Новосибирского филиала «Мостоотряда N 38», ещё несколько наших подразделений. Северный обход это десятки сооружений, в том числе и автодорожный мост через Обь. В последние годы финансирование этой стройки налажено, и есть основания надеяться, что в ближайшее время движение по нему будет пущено.
Мы завершаем работы на улице Ипподромской. На очереди там путепровод по Военной и развязка на Красном проспекте и Большевистской. Построили три пешеходных путепровода на Большевистской. Здесь предстоит еще очень много работы: нужно разгрузить южное направление выезда из города, а это путепровод по Кирова и еще около десятка пешеходных мостов по южному направлению. Сейчас, например, активно работаем на крайне важном мосту через шлюзы.
Словом, работы на перспективу для мостовиков, действительно, очень много. Необходимо только соответствовать современным требованиям. К чему мы и стремимся. Мощная материальная база «Сибмоста» позволяет нам осуществлять манёвренность. В филиалах у нас есть, разумеется, свои наборы техники, но основные силы, сосредоточенные в управлении механизации, мобильны. Когда это необходимо, мы за считанные дни перебрасываем технику на любой объект, в любой регион, а специалисты при этом работают вахтовым методом.
И что это за техника?
По сути, самая современная. Автобетоносмесители, мобильные бетонные заводы, экскаваторы, бульдозеры, краны большой грузоподъёмности, буровые установки. В последние годы обновили парк буровых, приобрели немецкие «БАУЭРы» в помощь проверенным и много отработавшим, но, увы, уже устаревшим японским «КАТО». К сожалению, пока, для того чтобы быть конкурентоспособным, приходится приобретать часть техники за рубежом, хотя с каждым годом это количество уменьшается.
То же касается и электронной техники компьютеров. Сегодня строители уже не ходят, как прежде, с охапками чертежей и калек. Даже представляя заявку на тендер, мы прикладываем электронную версию. Полным ходом идет работа по внедрению, здесь, в управляющей компании, мощного электронного центра, это будет своеобразный «мозг» «Сибмоста», который поможет четко планировать работы. Хотя, разумеется, творческое начало, мозг фирмы это её люди.
Вадим Иванович, по географии заказов понятно: сегодня вы можете строить практически везде. А кто преимущественно ваши заказчики?
А вот давайте посмотрим диаграмму. Основным заказчиком работ является Российское дорожное агентство Министерства транспорта. Это объекты на федеральных трассах, крупнейшие сооружения через сибирские реки и обходы областных центров региона. Затем почти четверть заказов, от местных органов. Следующий по значимости быстрорастущий сектор частные компании, угольщики и металлурги Кузбасса, нефтяники и газовики Томской области. Работали мы и в Череповце для металлургов «Северстали», и в Норильске для Норильского
Конкуренция конкуренцией, но, смотрю, у вас на ближайшие годы почти все распланировано?
Нет, далеко не все. В стране действительно чувствуется экономический подъём, фронт работ огромный, в том числе и для мостостроителей. Но работа достанется тому, кто докажет, что его предложение лучшее. Несмотря на то, что наша компания имеет колоссальный опыт в реализации крупных проектов, имеются прекрасные, проверенные кадры, стоять на месте нельзя. Необходимо постоянно совершенствоваться и с новым багажом выходить на тендеры, предлагая свои силы. Поэтому и идем только вперед.