Ах вы, сени мои, сени…

Теперь, чтобы узаконить новые сени, не обязательно обращаться в суд: введена в действие упрощенная схема оформления правоустанавливающих документов на частные дома.

Теперь, чтобы узаконить новые сени, построенные самовольно, не обязательно обращаться в суд

Еще год назад владельцы частных домов, коих в нашем городе немало, чтобы узаконить так называемые «самострои» на своих участках, должны были обращаться в суд, платить большие деньги адвокатам, перечислять госпошлины и ждать годами судебного вердикта. Без постановления судебного органа реконструированный частный дом невозможно было зарегистрировать в органе юстиции, и, как следствие, продать, подарить, передать по наследству.

Особая статья — компенсация в случае сноса. Обидно будет получить типовую «двушку» взамен коттеджа площадью сто квадратных метров из-за того, что в свидетельстве о государственной регистрации указано строение площадью 50 квадратных метров, возведенное 50 лет назад, а все остальное достроено потом, так сказать, в процессе жизни, и никак не оформлено.

В этом году введена в действие упрощенная схема оформления правоустанавливающих документов на частные дома. Теперь, чтобы придать законный статус самовольно надстроенному второму этажу или возведенным после регистрации основного строения новым сеням, не обязательно ввязываться в судебную волокиту. Достаточно пойти в районную администрацию.

За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела архитектуры и строительства администрации Калининского района Владимиру Юфереву.

По словам Владимира Михайловича, на территории Калининского района 70 процентов частных домов, построенных в 50–60-е годы, реконструировано, 30 процентов и вовсе снесено, а на их месте возводят новые строения, нигде и никак не зарегистрированные. В других районах ситуация аналогичная.

— Упрощенная схема приемки в эксплуатацию подобных построек продлится до 1 января 2010 года, — объясняет Владимир Юферев. — Администрации районов нашего города вплотную занимаются оформлением документов, помогая гражданам получить отсутствующую документацию на постройки для регистрации строений в Управлении Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области. Город заинтересован в квадратных метрах жилья, как индивидуального, так и многоквартирного, вводимого в эксплуатацию по итогам года. На основе этих показателей рассчитывается размер федерального финансирования Новосибирска и области на последующий год.

Итак, сегодня, чтобы узаконить самовольно возведенные жилые строения в частном секторе, необходимо: взять документацию на земельный участок (договор аренды, свидетельство о государственной регистрации собственности), технический паспорт, изготовленный по итогам проведенных самовольных реконструкций или строительства и оформленный в Новосибирском филиале Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация», — и отправиться в районную администрацию. Администрация района в 10-дневный срок подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое является одним из основных документов для регистрации объекта недвижимости.

Специалисты районных отделов архитектуры советуют горожанам — владельцам индивидуальных домов не упускать возможности без лишних хлопот снять с себя груз ответственности за самовольные работы по строительству и реконструкции на своих земельных участках.

Материалы на эту тему
Поделиться:
Копировать