Новосибирск строится

Всё, намеченное на этот год по строительству и реконструкции автотрасс, будет выполнено. Будет отремонтировано свыше 220 км дорог, пять мостов построено, 18 отремонтировано.

Нам любые дороги дороги…

В ближайших планах дорожных строителей — завершение работ на Ипподромской магистрали
Фото Сергея ПЕРМИНА

Всё, намеченное на этот год по строительству и реконструкции автотрасс, будет выполнено.

На встрече с журналистами начальник Территориального управления автодорог Новосибирской области Константин Громенко и заместитель начальника Федерального управления автодорог «Сибирь» Сергей Титов подробно ответили на вопросы представителей прессы. Приводим ответы на самые интересные.

О разбитых дорогах

На дорогах областной собственности в прошлые годы большегрузного транспорта не было. Да и сейчас находиться там он не должен. Наши областные дороги, построенные 25–30 лет назад, способны максимально выдерживать 10 тонн на ось, а чаще — 6 тонн на ось. Это установлено законодательно, так положено по проектно-сметной документации.

Но у китайских машин с тремя осями нагрузка на заднюю ось составляет 18 тонн. А у автомашин с четырьмя осями нагрузка зашкаливает уже за 20 тонн… Понятно, что при несоответствующей расчетной нагрузке дорога разрушается.

Именно поэтому почти полностью потеряна дорога на Горный Карпысак и закрыт мост на Гусином Броде. Вследствие закрытия моста движение машин было пущено летом через Барышево, а Барышевская дорога выдерживает максимум 6 тонн на ось. Областным дорогам был нанесен серьёзный ущерб.

Но большегрузы доставляли строительные материалы. Иначе город не смог бы освоить миллиард рублей, полученных на городское дорожное строительство, не смогла бы реализоваться программа «Жилье»…

Сегодня проблема будет решаться через развитие сети весовых пунктов Тогучинского, Мошковского, Новосибирского сельского районов. За превышение нагрузки свыше 10 тонн на ось Административный кодекс предусматривает лишение прав водителя на срок от двух до четырех месяцев, а наказание юридических лиц штрафом от 300 до 500 тысяч рублей. Только за две недели были лишены прав как за техническое состояние (большей частью, китайских машин), так и за перегруз около 40 водителей. Примерно столько же будет арбитражных исков.

Цена вопроса

Все дороги сегодня строители стараются проектировать под цементно-бетонное покрытие. Чтобы, один раз вложив средства, затем 50 лет пользоваться дорогой без капитального ремонта. Проектно-сметная стоимость одного километра дороги с цементно-бетонным покрытием 60 миллионов рублей. Понятно, что Северный обход будет весь цементно-бетонным.

Если средств мало, и проектируется небольшая нагрузка на дорогу, то стоимость, соответственно, будет меньше. К примеру, около 18 миллионов рублей стоит километр новой дороги в Карасуке.

Но и цементно-бетонную дорогу можно быстро привести в плохое состояние. Многое зависит от содержания дороги. А значит, от тех денег, которые выделяются на содержание дорог.

Сегодня на содержание федеральных дорог выделяется средств в три-четыре раза больше, чем на содержание областных дорог. А несколько лет назад разница была шестикратной. Что и видно невооруженным глазом. Но даже на содержание федеральных трасс выделяется денежных средств на 30–40% меньше, чем нужно.

По таким дорогам не ездить — летать можно!

То, что дороги с цементно-бетонным покрытием можно использовать вместо взлётных полос аэродромов, в народном фольклоре известно давно. Наверное, каждый слышал об этом.

То, что недавно проведенное летное испытание на такой дороге прошло успешно, подтвердил заместитель начальника Федерального управления автодорог «Сибирь» Сергей Михайлович Титов.

Планы и результаты

Руководители автодорожного хозяйства совершенно уверены в том, что все составленные на этот год планы будут выполнены.

В октябре заработают два участка Северного обхода, что позволит направить в объезд Новосибирска транзитный транспорт, который едет со стороны Омска в направлении Томска и Красноярского края.

Закончен десятилетний долгострой и введена в эксплуатацию дорога до аэропорта Толмачево.

Будут сданы 15 км Ленинск-Кузнецкой трассы, по поводу которой было всегда много нареканий. К 1 января 2008 года останется лишь разрыв в 10 километров между 120-м и 130-м километрами, который будет ликвидирован на следующий год.

Также будут введены 10 километров дороги с асфальтобетонным покрытием до государственной границы с Казахстаном, в районе деревни Павловка, где строится крупнейший за Уралом таможенный пункт.

На федеральной автомобильной дороге М-2 будут введены 11 километров. На Бердском шоссе в октябре откроется новый мост через реку Бердь.

Всего будет отремонтировано свыше 220 км дорог, пять мостов построено, 18 отремонтировано.

Какие дороги нас ожидают?

В 2009 году будет полностью завершена реконструкция Советского шоссе с развязкой на Петухова и поворотом на ВАСХНИЛ, что должно полностью решить проблему пробок в этом месте. Смета этого проекта — 1 миллиард 800 миллионов рублей.

Пока самая отдаленная перспектива — это строительство Восточного обхода Новосибирска. Сейчас на него только делается проектно-сметная документация. Начинаться он будет в Пашино, станет дублером дороги М-52, то есть Бердского шоссе. Проходить Восточный обход будет близко к городу, через Раздольное, близко к Первомайскому району, Академгородку, а выходить на федеральную трассу в районе Линево.


Строительный комплекс идёт на новые объёмы

Губернатор Виктор Толоконский отметил, что в этом году, впервые за восемь лет, Новосибирская область удваивает валовый региональный продукт. Этот факт он оценил так:

— Это не просто очередной экономический рубеж, это — очень важный этап, который не только подтверждает, что мы восстановили экономическую мощь нашей страны, но и то, что мы можем развиваться такими темпами, которые способны вызывать уважение у самых бурно развивающихся стран.

Отдельно губернатор сказал о работе строительного комплекса.

— Сегодня мы вышли по объему строительства жилья в социальной сфере на результаты лучших лет, когда-либо бывших в нашей истории. В прошлом году в области был построен 1 миллион 150 тысяч квадратных метров жилья. А в этом году построим 1 миллион 250 тысяч квадратных метров. И уже через несколько лет, через два года, мы выйдем на 1 миллион 800 тысяч квадратных метров. Такого объема в нашем регионе не было никогда и не в такие времена.

Сегодня нет такого района города, где бы не было новостроек. Построено большое количество новых школ, строятся новые больницы, дороги, новые коммунальные объекты. У нас есть такая проблема — как эффективней, правильней распределить те ресурсы, которые может нам направить инвестиционная социальная программа.

Виктор Толоконский считает, что разработанная у нас стратегия развития области на ближайшие 20 лет является одним из лучших во всех российских регионах планово-прогнозных документов, которые не просто содержат какие-то экономические показатели: «По этим документам формируются цели и задачи повышения жизненного уровня нашего региона».


И всё — по плану

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий на очередной сессии Совета депутатов города Новосибирска, говоря о работе муниципалитета, фактически сделал вывод: все идет по плану!

— На сегодняшний день все задачи, которые мы ставили перед собой, решаются в полном соответствии с графиком. Более того, в течение года мы дополняем наши расходные полномочия новыми объемами, в соответствии с этим вносим коррективы в график работ, которые также успешно выполняются.

Проведена большая работа по подготовке к отопительному сезону. Все запланированное нами выполнено. Все вопросы по запуску тепла решены, а что касается прохождения отопительного сезона, есть ряд аспектов, которые будут находиться под особым контролем

В последние два месяца заканчивалась разработка генерального плана города. До вынесения его на публичные слушания мы рассмотрели его в каждом районе. Я не буду подробно останавливаться на публичных слушаниях. Меня радует, что наши горожане неравнодушны к такому судьбоносному документу, которым является генеральный план. Есть замечания, которые обязательно будут учтены.

Сейчас мы заканчиваем большую работу по разработке бюджета города на 2008–2010 годы. Предполагается, что до 1 ноября проект бюджета пройдет публичные слушания, и только потом будут внесен на сессию Совета депутатов. Я убежден, что бюджет позволит сохранить приоритеты этого года, а некоторые из них усилить.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать