Как укротить «ревущий поток»?

Внедрение современной автоматической системы управления поможет снизить аварийность на дорогах города.

Внедрение современной автоматической системы управления поможет снизить аварийность на дорогах города

Когда заработает АСУДД, напряжённость на дорогах уменьшится
Фото Сергея ПЕРМИНА

Давний спор водителей и пешеходов о том, кто правила нарушил, по данным статистики, в последнее время склоняется в пользу водителей. В России доля пешеходов, участников дорожно-транспортных происшествий, в несколько раз выше, чем в зарубежных странах. Обстановка с аварийностью на дорогах города и наличие проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, по мнению специалистов, требует выработки и реализации долгосрочной стратегии. Отдельные мероприятия, проводимые муниципалитетом и сотрудниками ГИБДД, конечно, помогают уменьшить число аварий на дорогах, но сложившаяся ситуация требует целевой программы.

На днях проект городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008–2010 годы был представлен президиуму мэрии. По словам начальника главного управления благоустройства и озеленения Валерия Жаркова, основными целями данной программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, пострадавших в них граждан.

Комплекс мероприятий программы формируется по следующим направлениям: паспортизация светофорных объектов; разработка транспортной модели города; создание транспортной схемы транзитного, пассажирского, грузового транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы; замена ламповых светофоров на светодиодные; обустройство техническими средствами магистралей города.

Главным пунктом представленной программы является создание современной автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД). По словам разработчиков, экономический эффект от ее внедрения достигается за счет увеличения пропускной способности существующей дорожной сети и, как следствие, уменьшение уровня дорожно-транспортных происшествий. Наряду с экономическими показателями следует учитывать и социальные — это снижение уровня шума и загазованности окружающей среды. Внедрение АСУДД окупается в течение двух лет.

Программа по безопасности дорожного движения предусматривает также строительство пешеходных переходов на самых загруженных транспортным потоком магистралях города. Оптимизация системы пассажирского транспорта предполагает реконструкцию 39 остановочных пунктов. На дорогах планируется строительство еще 24 островков безопасности. По словам Валерия Жаркова, все эти действия в конечном итоге приведут к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий на 25% и уменьшению количества погибших в результате ДТП на 15%. На финансирование мероприятий программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008–2010 годы планируется выделить из городского бюджета 326 миллионов 403 тысячи рублей.

Разработкой данной целевой программы занимались специалисты отраслевого департамента мэрии Новосибирска и «Омскгражданпроекта», единственного в регионе зонального института, где еще сохранился отдел организации дорожного движения. Сотрудники института, в буквальном смысле, пешком обошли все перекрестки и магистрали города, провели обследования параметров условий движения, проанализировали статистику по аварийным участкам и представили свои расчеты, которые впоследствии вошли в основные пункты программы. По словам разработчиков, «болевые» точки таковы: неудовлетворительная видимость светофоров; хаотичная парковка автомобилей; размещение дорожных знаков не соответствует нормам ГОСТа; рекламные щиты «светят» ярче, чем светофоры.

Кроме того, в программе наряду с техническими вопросами обращается особое внимание мероприятиям, посвященным профилактике дорожно-транспортных происшествий в образовательных учреждениях города. На девяти улицах города планируется ввести зону спокойного движения.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать