Модная история от Виктора Феоктистова

Известный сибирский кутюрье о своей новой коллекции, работе в Пекине, капризах звёзд и высокой моде.

Известный сибирский кутюрье о своей новой коллекции, работе в Пекине, капризах звёзд и высокой моде

Виктор Феоктистов

В настоящее время Феоктистов делает коллекцию в восточном стиле двух направлений haut couture и pret-a-porte по заказу одной из китайских фирм. Собирается открыть свою линию в Пекине.

— Почему Китай, Пекин, а не Россия?

— Обычная мировая практика — производить одежду там, где дешевле. Шить в Китае сегодня гораздо быстрее и доступней, чем в России. Мы свою легкую промышленность отдали на растерзание. До перестройки у нас, в том числе и в Сибири, было много хороших специалистов. Новосибирский дом моделей входил в десятку лучших Домов моделей страны. Все это мы потеряли в одночасье. На сегодняшний день, по большому счету, модельного бизнеса в России нет — хотя в других странах это вторая по прибыльности отрасль после развлечений… Работа художника-модельера в полном объеме не востребована.

— Значит ли это, что ваши новые модели будут радовать только китайских модниц?

— Прежде всего, создавая свою новую коллекцию, я не воспроизводил чистый Восток во всех его деталях, я стремился войти в европейский образ видения пространства. И если я работаю в Пекине, то это вовсе не значит, что моя коллекция будет интересна исключительно китайцам. В Пекин приезжают баеры со всей Европы, закупают одежду для своих бутиков.

— Можно ли по ассортименту, выставленному в шоу-румах, определить, в какую страну будет экспортироваться товар? Какую одежду предпочитают россияне?

— Определить страну-экспортера можно почти безошибочно. Европейцы отдают предпочтение простоте и элегантности. Баеры из России и бывших стран СНГ предпочитают многосложные фактуры — это когда всё: рюши, бантики, оборочки, стразы, каменья — соединено в одной модели.

— Чему отдаете предпочтение лично вы?

— Когда речь идет об индивидуальном заказчике, я, признаться, сторонник простоты. Но когда работаешь над коллекцией pret-a-porte, необходимо очень точно для себя определить, где кончаются границы твоей творческой свободы. Ты должен точно улавливать общие тенденции массовых запросов, даже если они идут вразрез с твоими личными пристрастиями.

— Если мы заговорили об индивидуальном заказчике, кого из звезд вам доводилось одевать?

— Одевал Лидию Смирнову, Надежду Румянцеву, Нонну Мордюкову… Это было в 80-е годы, когда я работал в Госкино. В то время была такая концертная программа, которая называлась «Поёт товарищ кино»: в свободное от съемок время актеры ездили по Союзу с концертами. Помню, Нонне Мордюковой я сделал концертное платье, а из остатков материи для завершения образа — чалму. Но она ее тогда не надела: «Витя, какая при моей рязанской физиономии может быть чалма, ты думай!» Я, конечно, начал ее разубеждать: «Прекрасное, красивое лицо, вам будет очень хорошо». А через два года, когда мы встретились на церемонии вручения кинопремии «Ника», она мне сказала: «Ты прости, что я тогда по достоинству не оценила твою чалму, только сейчас понимаю, как это удобно — надела и ни прическу, ничего делать не надо». Не знаю, когда я был больше растерян, когда она отказалась ее надевать или когда стала носить со всем, с чем надо и с чем не надо.

— Мемуары писать не собираетесь? Как-никак, лично знакомы с Пьером Карденом, стажировались у Зайцева?

— Да пора бы уже. Жизнь действительно сводила с интересными людьми, и много было ситуаций, в том числе и курьезных. Только опасное это дело — модельный бизнес: многие из знакомых, как только узнают, тут же просят их не упоминать: «Как только назовешь год, когда это было, все узнают, какая я старая(ый)…»

А какой-нибудь курьезный случай, связанный с Вячеславом Зайцевым, вспомните?

— У Зайцева я не только делал коллекции pret-a-porte, но и работал манекенщиком. Для демонстрации коллекции, помню, высшее руководство почему-то запрещало нам сбривать усы, и мы все были, как матрешки, на одно лицо. В связи с этим все и вышло. Вызывает меня как-то Зайцев к себе и дает нагоняй якобы за то, что прошлым вечером я был в ресторане ВТО у киношников и горланил там песни. Ресторан был нашим излюбленным местом — там была хорошая кухня, хорошая публика, мы туда часто ходили, но, во-первых, вели мы себя там тихо, а во-вторых, в тот вечер, за который мне влетело, меня вообще там не было! Оказалось, «горланил песни» другой манекенщик Миша Девушкин, с которым меня перепутали. Потом он меня уговорил, чтобы я не сдавал его Зайцеву, раз уж мне и так попало. Я его, конечно, не выдал, но на работу на следующий день пришел без усов… Индивидуальность надо сохранять, как оказалось, еще и для того, чтобы на тебя не списывали чужие грехи.

— Что касается индивидуальности, есть ли такие понятия, как «сибирская мода» и «сибирский стиль»? Или пока в этом преуспели жители столиц, демонстрируя на подиумах китчевые валенки на каблуках или дубленки цвета кумача?

— Думаю, нет особого смысла подразделять стили на новосибирский или новгородский. Есть такие, давно сложившиеся понятия, как русский стиль, европейский стиль, восточный стиль… И это вовсе не означает, что сибирской моды не существует. Современный мир открыт. Мода, в том числе и сибирская, вписана в общий мировой контекст. Новые модные тенденции сегодня, как и последние несколько десятков лет, формируются на показах моды в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Москве… Потом они так или иначе трансформируются в зависимости от национальных традиций, менталитета или индивидуальности модельера. Русская мода — давно признанный бренд. И имена российских модельеров на Западе звучат. Европе российские, в том числе и сибирские модельеры, интересны прежде всего тем, что соединяют в своем сознании и в своих художественных решениях Восток и Запад…

Новосибирск в плане моды город вполне столичный…

Чарующий аромат Востока

Новая «Восточная коллекция« Феоктистова haut couture включает в себя четыре десятка моделей из натуральных шелков, парчи и атласа, расписанных в технике батика.

Пожалуй, ни одна из прежних коллекций модельера не была столь яркой и столь откровенной.

Погружаться в эту восточную сказку лучше всего расположившись на шелковых подушках вокруг столика, сервированного для чайной церемонии, вдыхая аромат благовоний и наслаждаясь расслабляющей музыкой и уносясь мыслями в экзотический мир луноликих красавиц, гаремов и гейш. Восток Феоктистова — это, прежде всего, Япония и Китай глазами европейца. Который видит восточную красавицу и обольстительной наложницей, готовой выполнить любой каприз мужчины-господина, и «женщиной-самураем», рожденной завоевывать и покорять…

— Восток для меня — прежде всего, цвет, яркие насыщенные краски, — говорит модельер. — В Сибири, где девять месяцев зима и почти нет солнца, мы испытываем органическую нехватку и вполне понятную ностальгию по ярким краскам. Поэтому хочется, чтобы в коллекции присутствовала именно такая палитра. Эта тема мне кажется интереснее, чем, к примеру, пастельные тона, которые хороши где-нибудь в Паланге, в соединении с европейским климатом и несколько бледноваты для России. Россияне, в общем-то, исторически привыкли насыщать себя цветом. Взять тот же дальний Север, где до сих пор очень развиты народные ремесла, при изготовлении одежды широко используются богатые вышивки с ярким узором, наполненные цветом, украшенные каменьями и стразами…

Вычурность уходит в прошлое

О тенденциях моды Осень-2007

Основной силуэт осени — полуприлегающий и прямой. Талия может быть подчеркнута тоненьким пояском, кожаным или из ткани верха. Линия талии находится либо на естественном месте, либо смещена под грудь (стиль ампир), либо опущена ниже (линия бедра).

Из фактур предпочтение отдается драпам и валяному сукну.

Из цветовой гаммы особенно актуальны бело-серо-черная, оливково-травянистая и сиренево-баклажанная.

Стиль тяготеет к минимализму, уходит в прошлое всякая вычурность. Одежда больше не несет ярко выраженного характера, не предполагает большого числа обращающих на себя внимание деталей. Доминирует стиль 80-х. Акцент смещается на аксессуары. Это может быть подчеркивающая индивидуальность кожаная сумочка или головной убор. Шляпы с большими полями не модны, на первый план выходят небольшие головные уборы. Это могут быть трикотажные комплекты, включающие берет, перчатки и шарф.

Для обуви характерен носок овальной формы. По-прежнему актуальна платформа — она может быть как высокая, так и небольшая. По-прежнему моден классический тонкий устойчивый каблук…

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать