Депутаты ополчились против большегрузов

Перевозящие щебень китайские тяжёлые грузовики крушат дорожное полотно.

Перевозящие щебень китайские тяжёлые грузовики крушат дорожное полотно

Мост через Издревую находится под угрозой закрытия. Это, в свою очередь, грозит срывом поставок стройматериалов в Новосибирск
Фото Ильи ИНЗОВА

На дорогах Мошковского района Сарапулка — Мошково и Мошково — Ташара, по которым движется основная масса автомобилей, везущих щебень из карьеров, сложилась критическая ситуация.

В свое время основная часть автомобильных дорог общего пользования, к которым относятся и эти трассы, была спроектирована и построена под движение автотранспорта с нагрузкой не более 6 тонн. До недавнего времени этого было вполне достаточно. Но с выходом на дороги тяжелых грузовиков китайского производства, создающих осевые нагрузки порядка 15–17 тонн, асфальтовое полотно начало стремительно разрушаться. На сегодня фактически уничтожен участок дороги Горный — Карпысак, глубина колеи на котором достигает 30 сантиметров, нарастают дефекты в конструкциях всех мостов на маршрутах движения большегрузов. Как сообщает пресс-служба областного Совета, проблема дорог стала темой заседания комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и ТЭК областного Совета.

«Китайской экспансией» назвал ситуацию депутат облсовета Юрий Рыбаков. «Дороги, с трудом построенные на бюджетные средства, за один сезон выведены из строя. Избиратели требуют принять срочные меры, чтобы сохранить автодороги!» — цитирует пресс-центр облсовета депутата. Дороги района, по которым движутся большегрузы, представляют особую опасность, утверждает начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко. Свой рассказ о ряде тяжелых аварий, совершенных большегрузами, он демонстрировал слайдами.

Иной акцент был в выступлении Николая Мочалина, передавшего комитету проект обращения от предприятий стройиндустрии и транспортных фирм, использующих большегрузный транспорт. Большая часть щебеночных карьеров области расположена в Тогучинском районе. Оттуда щебень в город можно доставить единственным путем — по автотрассе Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Расположенный на этой дороге мост через реку Издревую находится под угрозой закрытия. С учетом того, что основным транспортом для доставки щебня в Новосибирск является автомобильный, создавшееся положение может привести к срыву поставок стройматериалов, а следовательно, к удорожанию и срыву сроков сдачи объектов строительства. Производители стройматериалов и перевозчики просят привести автодороги и дорожные сооружения на участке Тогучин — Новосибирск в соответствие с современными техническими возможностями автомобильного транспорта.

При сохранении существующего развития событий возможны масштабные чрезвычайные ситуации, высказал тревогу вице-губернатор Владимир Никонов. Все мосты и дорожные покрытия на пути следования карьерных грузовиков требуют усиления (к сожалению, ни строители, ни транспортники не выразили готовности поучаствовать деньгами в дорожном ремонте и строительстве). Необходимо запретить движение по дорогам общего пользования большегрузных автомобилей со сверхнормативной массой и нагрузкой на ось. В самое ближайшее время, сообщил он, распоряжением губернатора движение большегрузного транспорта на территории Тогучинского района будет остановлено. «Мы не выпустим оттуда ни один тяжеловес просто по той причине, что наши дороги создавались под иной норматив нагрузки! У нас нет другого выхода. В противном случае мы не сможем не то что удержать дорожную сеть в эксплуатации, а просто предотвратить тяжелейшие аварии!»

Строительным фирмам и предприятиям стройиндустрии придется возить щебень более легким автотранспортом. В оперативном порядке на дорогах планируется создать систему весового хозяйства для контроля за весом автомобилей. Такой поворот событий не устраивает ни строителей, ни автоперевозчиков. По мнению директора ООО «Системы Автообеспечения-Новосибирск» Ольги Андреевой, представлявшей на заседании комитета бизнес-сообщество, ограничения по загрузке автомобилей могут подорвать стройиндустрию в Новосибирской области: «Одной машиной можно перевозить не более 20 тонн щебня… Одна солярка «съедает« стоимость десяти тонн!» Как предположила госпожа Андреева, «борьба» с большегрузами может привести к тому, что поставки щебня в Новосибирск прекратятся, а значит, под угрозой может оказаться реализация нацпроекта «Доступное жилье».

Перейти на перевозку щебня железнодорожным транспортом, восстановить, в частности, заброшенную в свое время Ташаринскую ветку в одночасье невозможно, как и привести дороги к уровню, необходимому для движения большегрузных автомобилей. Решение губернатора будет непростым.

Комитет рекомендовал администрации области принять все меры для предотвращения разрушения дорожных объектов.

Поделиться:
Копировать