Новосибирские ученые, дорожники и автоинспекторы придумали способ, как избавить водителей и пешеходов от бесконечных ДТП: они разработали программу, которая не только разгрузит трассы, благодаря наземным переходам, разлинует асфальт и создаст спасительные островки безопасности, но и «выдрессирует» светофоры
Городской автопарк растёт каждый год на тридцать-тридцать пять процентов. Как решить дорожную проблему?
Каждый третий в «пробке»
Фото Оксаны МАМЛИНОЙ
Прежде чем приступить к проекту, разработчики выяснили, сколько же автомобилей ныне «живет» в Новосибирске. Цифра превысила все ожидания: согласно статистике техосмотров, каждый третий новосибирец имеет личный автомобиль. Получается в среднем около пятисот тысяч автомобилей. А если прибавить к ним автомобили гостей, то получится в полтора раза больше, сплошной железный поток. Для наших дорог это почти катастрофа.
Такую дорожную ситуацию мы ожидали к 2010 году, сообщил начальник отдела организации дорожного движения мэрии Александр Лаврентьев. Но дорожный аврал наступил сейчас. По статистике ГИБДД, городской автопарк растет каждый
«Зеленая волна», то есть когда автомобили могут двигаться по дороге без остановок, дело не новое. Ее еще запустили
Это новшество позволит нам познакомиться с дорогами поближе и разгрузить их от лишних светофорных препятствий, надеется Александр Васильевич. Где будет находиться центр управления, пока не определили. Но запустить его планируем уже в будущем году. Кроме «зеленой волны», будем продолжать устанавливать надземные переходы и подвесные развязки и, конечно, улучшать дорожное покрытие. Хотя, конечно, с дорогами у нас в городе большая проблема. Сейчас даже карту «нарисовали», где отметили самые напряженные очаги ДТП.
Как гласит «аварийная» карта, в Новосибирске
сто двадцать семь очагов аварийности! Из них сорок два это дороги и перекрестки, где ДТП не прекращаются уже пять лет подряд. Это и наш «любимый» в этом смысле Восход, и проспект Димитрова, и въездной круг на Октябрьский мост, и площадь
Дорожной ситуацией обеспокоены все, заверяет Лаврентьев. Экспериментировали как могли. И пытались городской транспорт с Красного проспекта на Советскую перевести. И наказывать за неправильную парковку штрафами, изъятием автомобилей. И что? Опыт оказался неудачным. В городе абсолютный дефицит парковок. Сейчас вот уберем трамвайные пути с проспекта Дзержинского. Будет немного полегче. Нужно строить дополнительные дороги. Нашли же выход с Ипподромской, найдем и другие.
Что и говорить, за последние два года наш город, как это ни печально звучит, утонул в дорожных пробках и аварийности. Причем с каждым месяцем, да что там с месяцем, с каждым днем поток автомобилей становится интенсивнее. Справиться с плотным движением не могут и автоинспекторы. Даже несмотря на то, что в часы пик, которых нет разве что ночью, на дороги «бросают» все подразделения ГИБДД.
Старушка не хочет под землю
Фото Сергея ПЕРМИНА
Страдают не только водители, но и пешеходы. Им в особо оживленных местах перейти дорогу не просто сложно, а очень сложно. Взять
А Бердское шоссе? Места здесь непролазные. С какой стороны ни подойдешь, повсюду «автомобильные заросли». Скажете, там есть наземный переход. Да, есть. Один. На краю шоссе. Ну не будешь же, в самом деле, топать до него пару километров, если он тебе не по пути.
Особая проблема Бердский мост. Узенький, недоделанный, в строительном мусоре. Сотни, тысячи автомобилей пробираются к нему чуть ли не в восемь рядов. Но гаишники закрывают на это глаза. Иначе никак. Иначе пробка растянется на много километров. О пешеходах никто даже не задумывается. Водителей бы пропустить.
Пешеходы отдельная тема, уверен Александр Васильевич. Пытаемся договориться с метро, чтобы подземные переходы работали круглосуточно. Ночью в городе тоже много автомобилей. Что касается наземных переходов, установим
Проект, действительно, золотой. На него выделят триста миллионов рублей в будущем году. На его воплощение отведено три года. После чего подведут итоги.