Новосибирск 6.4 °C

Как разрулить железный поток?

22.08.2007 00:00:00

Фото Оксаны МАМЛИНОЙ

Новосибирские ученые, дорожники и автоинспекторы придумали способ, как избавить водителей и пешеходов от бесконечных ДТП: они разработали программу, которая не только разгрузит трассы, благодаря наземным переходам, разлинует асфальт и создаст спасительные островки безопасности, но и «выдрессирует» светофоры…

Городской автопарк растёт каждый год на тридцать-тридцать пять процентов. Как решить дорожную проблему?

Каждый третий — в «пробке»

Александр Лаврентьев: «Попробуем решить проблему безопасности на дорогах»
Фото Оксаны МАМЛИНОЙ

Прежде чем приступить к проекту, разработчики выяснили, сколько же автомобилей ныне «живет» в Новосибирске. Цифра превысила все ожидания: согласно статистике техосмотров, каждый третий новосибирец имеет личный автомобиль. Получается в среднем — около пятисот тысяч автомобилей. А если прибавить к ним автомобили гостей, то получится в полтора раза больше, сплошной железный поток. Для наших дорог — это почти катастрофа.

— Такую дорожную ситуацию мы ожидали к 2010 году, — сообщил начальник отдела организации дорожного движения мэрии Александр Лаврентьев. — Но дорожный аврал наступил сейчас. По статистике ГИБДД, городской автопарк растет каждый год на тридцать-тридцать пять процентов. Вот и результат. Вместе с автомобилями растет и число аварий. Дороги расширять некуда, третий мост еще не построен, поэтому срочно нужно было решать дорожную проблему. И прежде всего восстановить «зеленую волну» на наиболее оживленных трассах.

«Зеленая волна», то есть когда автомобили могут двигаться по дороге без остановок, — дело не новое. Ее еще запустили в 70-е годы, но во времена перестройки заниматься регулированием «трехглазых» стало некогда. И светофоры заработали по старинке. Теперь решили не только восстановить «зеленую» традицию, но и оборудовать трассы видеокамерами-счетчиками. Определенный период времени видеошпионы будут считать количество автомобилей на том или другом участке дороги. Затем эти данные отправятся в операторскую, где дорожные специалисты и вынесут вердикт.

— Это новшество позволит нам познакомиться с дорогами поближе и разгрузить их от лишних светофорных препятствий, — надеется Александр Васильевич. — Где будет находиться центр управления, пока не определили. Но запустить его планируем уже в будущем году. Кроме «зеленой волны», будем продолжать устанавливать надземные переходы и подвесные развязки и, конечно, улучшать дорожное покрытие. Хотя, конечно, с дорогами у нас в городе большая проблема. Сейчас даже карту «нарисовали», где отметили самые напряженные очаги ДТП.

Как гласит «аварийная» карта, в Новосибирске… сто двадцать семь очагов аварийности! Из них сорок два — это дороги и перекрестки, где ДТП не прекращаются уже пять лет подряд. Это и наш «любимый» в этом смысле Восход, и проспект Димитрова, и въездной круг на Октябрьский мост, и площадь Сибиряков-Гвардейцев… Все и не перечислишь. Словом, весь город — сплошное ДТП. И что делать?! Автомобили же людям покупать не запретишь.

— Дорожной ситуацией обеспокоены все, — заверяет Лаврентьев. — Экспериментировали как могли. И пытались городской транспорт с Красного проспекта на Советскую перевести. И наказывать за неправильную парковку штрафами, изъятием автомобилей. И что? Опыт оказался неудачным. В городе абсолютный дефицит парковок. Сейчас вот уберем трамвайные пути с проспекта Дзержинского. Будет немного полегче. Нужно строить дополнительные дороги. Нашли же выход с Ипподромской, найдем и другие.

Что и говорить, за последние два года наш город, как это ни печально звучит, утонул в дорожных пробках и аварийности. Причем с каждым месяцем, да что там с месяцем, с каждым днем поток автомобилей становится интенсивнее. Справиться с плотным движением не могут и автоинспекторы. Даже несмотря на то, что в часы пик, которых нет разве что ночью, на дороги «бросают» все подразделения ГИБДД.

Старушка не хочет под землю

Железный поток повсюду в городе
Фото Сергея ПЕРМИНА

Страдают не только водители, но и пешеходы. Им в особо оживленных местах перейти дорогу не просто сложно, а очень сложно. Взять ту же Немировича-Данченко. Попробуй «переплыви» на противоположный «берег». Если удастся добраться до середины, то обязательно застрянешь на узенькой двойной полосе, виртуозно уворачиваясь от автомобилей, идущих с обратной стороны.

А Бердское шоссе? Места здесь непролазные. С какой стороны ни подойдешь, повсюду «автомобильные заросли». Скажете, там есть наземный переход. Да, есть. Один. На краю шоссе. Ну не будешь же, в самом деле, топать до него пару километров, если он тебе не по пути.

Особая проблема — Бердский мост. Узенький, недоделанный, в строительном мусоре. Сотни, тысячи автомобилей пробираются к нему чуть ли не в восемь рядов. Но гаишники закрывают на это глаза. Иначе никак. Иначе пробка растянется на много километров. О пешеходах никто даже не задумывается. Водителей бы пропустить.

— Пешеходы — отдельная тема, — уверен Александр Васильевич. — Пытаемся договориться с метро, чтобы подземные переходы работали круглосуточно. Ночью в городе тоже много автомобилей. Что касается наземных переходов, установим их и на Немировича-Данченко, и на дамбе Димитровского моста, и на проспекте Димитрова. Осталось лишь приучить горожан ими пользоваться. Недавно еду по «новому» мосту. По соседству с «Гигантом» есть подземный переход, и что вы думаете? Одна старушка, не стесняясь своего возраста, перелезает через ограждение моста. Я не выдержал, остановился. Перевел ее через дорогу и спрашиваю: «Вам, что, жизнь надоела?». А она мне: «Так, сыночек же, старенькая я под землю спускаться». Ну не абсурд ли? Пока мы не приучим и водителей, и пешеходов к порядку, к уважению друг другу, ни один проект, пусть даже самый золотой, не станет панацеей от ДТП.

Проект, действительно, золотой. На него выделят триста миллионов рублей в будущем году. На его воплощение отведено три года. После чего подведут итоги.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: