472 километра дорог и 19 вертолётных площадок

Всё это будет в Новосибирске к 2030 году по Генеральному плану развития города.

Всё это будет в Новосибирске к 2030 году по Генеральному плану развития города

На прошлой неделе разработчики Генплана Новосибирска ознакомили журналистов со своими идеями. В пресс-конференции приняли участие главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский, заместитель генерального директора ОАО «СИАСК» Михаил Ельский, главный инженер проекта «Генеральный план Новосибирска» Владимир Ермишкин и генпроектировщик ЗАО «ЗапсибНИИпроект» Сергей Заусаев.

По словам Валерия Арбатского, основная задача, которую решали разработчики, — построение такой планировочной структуры города, которая бы соответствовала его статусу. Огромное внимание архитекторы и проектировщики уделили двум моментам: первый — упорядочение территории мегаполиса в целях её рационального использования, второй — решение транспортных проблем.

— Сейчас план города «изрезан», — продолжал Валерий Арбатский, — многие территории оторваны от городских границ и представляют собой некие анклавы — Пашино, Академгородок, Левые Чемы, ОбьГЭС. Кроме того, в годы войны, когда Новосибирск наиболее активно развивался, никто не думал об эстетике. Размещали эвакуированные предприятия, вокруг них появлялись районы одноэтажных бараков и частных домов, которые сейчас выглядят архаично. Все это не позволяет рационально использовать городскую территорию.

Авторы Генплана предлагают расширить границы города за счет присоединения пригородов. Существенно расширятся границы Кировского района. Предусмотрена и площадка для строительства ТЭЦ-6. В состав города войдут ВАСХНИЛ, являющийся сейчас территорией Новосибирского сельского района, территории вдоль Советского шоссе, пригороды, расположенные в правобережье.

Для того чтобы у города появились «ворота», планируется на всех федеральных трассах, ведущих из города в пяти направлениях, построить автовокзалы, гостиницы, крупные магазины и общественно-деловые центры. Наличие автовокзалов на выездах из мегаполиса, во-первых, сократит для пассажиров время в пути — ведь сейчас, чтобы поехать на автобусе в другой город, надо сначала добраться до центра, где находится единственный в городе автовокзал, а потом вновь ехать на окраину, во-вторых, разгрузит городские магистрали.

В общей сложности количество общественно-деловых зон в городе увеличится в два раза. Это будут крупные центры, высотные здания. «Металлических сараев», в которых сегодня размещаются некоторые магазины, в городе не будет вообще.

Также Новосибирск станет постепенно избавляться от садовых участков и дач, оказавшихся в городской черте. «В таком крупном мегаполисе это неоправданно, — пояснил Валерий Арбатский. — Мы предлагаем поэтапный снос частных домов и дачных участков и последующее перепрофилирование этих территорий». Частный сектор осложняет ситуацию в городе еще и тем, что располагается в долинах малых рек — жители сваливают по берегам мусор, сливают в водоемы нечистоты, что весьма неблагоприятным образом сказывается на экологии. В мэрии уже разработана программа по рекультивации малых рек и превращения их в зоны отдыха.

Берег Оби от Бугринской рощи до Затона авторы Генплана намерены превратить в набережную. По проекту там предусмотрено развитие жилой застройки и возведение общественно-делового центра. «Город стоит на реке и не имеет нормальной набережной, — посетовал Валерий Арбатский. — Небольшой участок у речного вокзала не удовлетворяет потребностей горожан». Промышленные объекты, располагающиеся сейчас на берегу Оби, будут вынесены. Как и центр города, берега Оби будут освобождаться от промышленных и складских объектов.

К 2025 году в Новосибирске планируется построить более 51 миллиона квадратных метров жилья. Соотношение жилищного фонда будет таким: 70 процентов — многоэтажные дома и 30 процентов — малоэтажная застройка, то есть коттеджи. Масштабное многоэтажное строительство будет развернуто на территории аэропорта Северный, Ключ-Камышенском плато, за микрорайоном Родники, а также на площадках «Плющихинская», «Нижняя Ельцовка«, «Южно-Чемская», «Ерестнинская».

Что касается индивидуального строительства, по словам специалистов, несмотря на то, что интерес горожан к частному жилью очень велик, резервы Новосибирска ограниченны. Поэтому специалисты предлагают разместить малоэтажную застройку на территориях, прилегающих к городу.

При разработке Генплана авторы старались максимально сохранить все городские зеленые массивы. Более того, по проекту дополнительное кольцо зеленых насаждений будет заложено в южной части города, а на севере и на востоке Новосибирска разобьют новые скверы и парки. По словам Михаила Ельского, объемы «зеленого фонда» в Новосибирске достаточны, но зеленые зоны распределены неравномерно. На правом берегу расположены Заельцовский бор, Инюшинский бор, лесной массив от Академгородка до Первомайки и зеленая зона от Гусинобродского шоссе в кемеровском направлении. А вот на левом берегу — только Бугринская роща.

Большая проблема для мегаполиса — автопарковки. Их катастрофически не хватает. В то же время значительные территории заняты одноэтажными гаражами. Таким образом, городская земля используется нерационально. Так что в будущем на месте одноэтажных гаражей появятся многоэтажные парковочные комплексы.

Количество автодорог в городе к 2030 году (именно на такой срок рассчитан Генплан) будет существенно увеличено. Общая протяженность магистральной сети достигнет 472 километров.

Сейчас магистральные автодороги занимают 4 процента от общей площади Новосибирска. В западных городах автомагистрали составляют до 30 процентов городской площади. У нас, по словам Владимира Ермишкина, главного инженера проекта «Генплан Новосибирска», скоростные автодороги займут порядка 14 процентов. Это будут магистрали с многоуровневыми развязками, пропускная способность которых в 2–3 раза выше, чем у улиц с регулируемым движением. Подобная организация движения позволит за 30 минут доехать от центра города к его отделенным районам в любом направлении.

Новые мосты — Оловозаводский, Матвеевский и Ельцовский — позволят пересекать город напрямую с выходом на федеральные трассы, что избавит центр от транзитного транспорта. За счет строительства федеральных трасс предполагается создание транспортного кольца вокруг Новосибирска, которое будет связано с основным транспортным каркасом города.

Схема развития метрополитена предусматривает создание кольцевой линии параллельно наземному транспортному кольцу и развитие радиальных линий: на правом берегу — от площади Калинина до микрорайона Родники и от «Березовой рощи» до Гусинобродского жилмассива. На левом берегу линии метро будут продлены до площади Станиславского и далее на Юго-Западный жилмассив до Толмачево, а также до улицы Петухова в сторону ВАСХНИЛа. Вновь построенные мосты будут комбинированного типа — приспособлены как для движения автомобилей, так и для поездов метро.

Возможно, в городе появится новый вид транспорта — скоростной трамвай. Сегодняшние трамваи устарели технически. Кроме того, схема движения трамваев в Новосибирске не отвечает современным требованиям безопасности. Поэтому с таких улиц, как Мичурина, Серебренниковская, Хмельницкого, Блюхера, проспект Дзержинского, трамвайные рельсы будут убраны. А вот вновь построенные магистрали будут дублироваться скоростными трамвайными путями.

Современные реалии диктуют необходимость дополнительных площадок для размещения еще одного вида транспорта — вертолетов. Для обеспечения посадки этих транспортных средств (прежде всего обслуживающих службы МЧС, МВД и медицинские учреждения) предусматривается обустройство 19 посадочных площадок в черте города, в том числе четырёх площадок — на территории крупных медицинских клиник.

Сейчас генеральный план развития Новосибирска представлен на государственную экспертизу. Третьего сентября в городе пройдут публичные слушания — эта процедура предусмотрена Градостроительным кодексом РФ. По итогам слушаний специалисты должны будут доработать документ с учетом предложений общественности. После этого Генплан будет представлен президиуму мэрии, а затем городскому Совету на утверждение.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать