Всё это будет в Новосибирске к 2030 году по Генеральному плану развития города
На прошлой неделе разработчики Генплана Новосибирска ознакомили журналистов со своими идеями.
По словам Валерия Арбатского, основная задача, которую решали разработчики, построение такой планировочной структуры города, которая бы соответствовала его статусу. Огромное внимание архитекторы и проектировщики уделили двум моментам: первый упорядочение территории мегаполиса в целях её рационального использования, второй решение транспортных проблем.
Сейчас план города «изрезан», продолжал Валерий Арбатский, многие территории оторваны от городских границ и представляют собой некие анклавы Пашино, Академгородок, Левые Чемы, ОбьГЭС. Кроме того, в годы войны, когда Новосибирск наиболее активно развивался, никто не думал об эстетике. Размещали эвакуированные предприятия, вокруг них появлялись районы одноэтажных бараков и частных домов, которые сейчас выглядят архаично. Все это не позволяет рационально использовать городскую территорию.
Авторы Генплана предлагают расширить границы города за счет присоединения пригородов. Существенно расширятся границы Кировского района. Предусмотрена и площадка для строительства
Для того чтобы у города появились «ворота», планируется на всех федеральных трассах, ведущих из города в пяти направлениях, построить автовокзалы, гостиницы, крупные магазины
В общей сложности количество
Также Новосибирск станет постепенно избавляться от садовых участков и дач, оказавшихся в городской черте. «В таком крупном мегаполисе это неоправданно, пояснил Валерий Арбатский. Мы предлагаем поэтапный снос частных домов и дачных участков и последующее перепрофилирование этих территорий». Частный сектор осложняет ситуацию в городе еще и тем, что располагается в долинах малых рек жители сваливают по берегам мусор, сливают в водоемы нечистоты, что весьма неблагоприятным образом сказывается на экологии. В мэрии уже разработана программа по рекультивации малых рек и превращения их в зоны отдыха.
Берег Оби от Бугринской рощи до Затона авторы Генплана намерены превратить в набережную. По проекту там предусмотрено развитие жилой застройки и возведение
К 2025 году в Новосибирске планируется построить более 51 миллиона квадратных метров жилья. Соотношение жилищного фонда будет таким: 70 процентов многоэтажные дома и 30 процентов малоэтажная застройка, то есть коттеджи. Масштабное многоэтажное строительство будет развернуто на территории аэропорта Северный,
Что касается индивидуального строительства, по словам специалистов, несмотря на то, что интерес горожан к частному жилью очень велик, резервы Новосибирска ограниченны. Поэтому специалисты предлагают разместить малоэтажную застройку на территориях, прилегающих к городу.
При разработке Генплана авторы старались максимально сохранить все городские зеленые массивы. Более того, по проекту дополнительное кольцо зеленых насаждений будет заложено в южной части города, а на севере и на востоке Новосибирска разобьют новые скверы и парки. По словам Михаила Ельского, объемы «зеленого фонда» в Новосибирске достаточны, но зеленые зоны распределены неравномерно. На правом берегу расположены Заельцовский бор, Инюшинский бор, лесной массив от Академгородка до Первомайки и зеленая зона от Гусинобродского шоссе в кемеровском направлении. А вот на левом берегу только Бугринская роща.
Большая проблема для мегаполиса автопарковки. Их катастрофически не хватает. В то же время значительные территории заняты одноэтажными гаражами. Таким образом, городская земля используется нерационально. Так что в будущем на месте одноэтажных гаражей появятся многоэтажные парковочные комплексы.
Количество автодорог в городе к 2030 году (именно на такой срок рассчитан Генплан) будет существенно увеличено. Общая протяженность магистральной сети достигнет 472 километров.
Сейчас магистральные автодороги занимают 4 процента от общей площади Новосибирска. В западных городах автомагистрали составляют до 30 процентов городской площади. У нас, по словам Владимира Ермишкина, главного инженера проекта «Генплан Новосибирска», скоростные автодороги займут порядка 14 процентов. Это будут магистрали с многоуровневыми развязками, пропускная способность которых
Новые мосты Оловозаводский, Матвеевский и Ельцовский позволят пересекать город напрямую с выходом на федеральные трассы, что избавит центр от транзитного транспорта. За счет строительства федеральных трасс предполагается создание транспортного кольца вокруг Новосибирска, которое будет связано с основным транспортным каркасом города.
Схема развития метрополитена предусматривает создание кольцевой линии параллельно наземному транспортному кольцу и развитие радиальных линий: на правом берегу от площади Калинина до микрорайона Родники и от «Березовой рощи» до Гусинобродского жилмассива. На левом берегу линии метро будут продлены до площади Станиславского и далее
Возможно, в городе появится новый вид транспорта скоростной трамвай. Сегодняшние трамваи устарели технически. Кроме того, схема движения трамваев в Новосибирске не отвечает современным требованиям безопасности. Поэтому с таких улиц, как Мичурина, Серебренниковская, Хмельницкого, Блюхера, проспект Дзержинского, трамвайные рельсы будут убраны. А вот вновь построенные магистрали будут дублироваться скоростными трамвайными путями.
Современные реалии диктуют необходимость дополнительных площадок для размещения еще одного вида транспорта вертолетов. Для обеспечения посадки этих транспортных средств (прежде всего обслуживающих службы МЧС, МВД и медицинские учреждения) предусматривается обустройство 19 посадочных площадок в черте города, в том числе четырёх площадок на территории крупных медицинских клиник.
Сейчас генеральный план развития Новосибирска представлен на государственную экспертизу. Третьего сентября в городе пройдут публичные слушания эта процедура предусмотрена Градостроительным кодексом РФ. По итогам слушаний специалисты должны будут доработать документ с учетом предложений общественности. После этого Генплан будет представлен президиуму мэрии, а затем городскому Совету на утверждение.