Мост государственного масштаба

Департамент транспорта мэрии Новосибирска намерен поднять статус строительства нового автомобильного моста через Обь до федерального уровня.

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска намерен поднять статус строительства нового автомобильного моста через Обь до федерального уровня

Таким видят будущий мост проектировщики

Как мы уже сообщали ранее, специалистами департамента подготовлено обоснование инвестиций, необходимых для реализации проекта. Начальник департамента Андрей Ксензов в ходе специальной пресс-конференции заявил, что, по предварительным оценкам, его стоимость составляет 13–14 млрд рублей, но только лишь 2,5–3 млрд из них уйдут собственно на мостовой переход. Все остальные расходы — это подготовка проектно-сметной документации, возведение дамб, эстакад, развязок, пешеходных тоннелей и переходов, снос домов и переселение граждан, вынос инженерных коммуникаций, установка необходимого оборудования для обеспечения безопасности движения транспорта.

Справка «ВН»
Ширина Оловозаводского моста составит 34 метра. Длина — 1,5 км. В створах предстоит возвести 10 пешеходных переходов, 11 путепроводов-развязок, один тоннель под железной дорогой. Под снос пойдут примерно 700 частных домов, около 200 капитальных гаражей, 53 тыс. кв.м административных зданий, технических и производственных площадок. Для насыпных сооружений потребуется около 2,5 млн куб. м грунта. Отсутствие светофоров обеспечит непрерывное сквозное движение автомобильного транспорта с пропускной способностью моста до 28 тыс. машин в сутки.

Первый пусковой комплекс развернется на левом берегу — от улицы Ватутина мимо Бугринской рощи к мосту, на правом — от моста, через протоки и заболоченную местность — выход на карьер Борок к пересечению-развязке с улицей Большевистской, далее — с улицей Выборной и Кирова с выходом на Ключ-Камышенское плато. В перспективе трасса в юго-западном направлении по пойме реки Тула соединится с Ордынским путепроводом и в восточном направлении — с Гусинобродским шоссе. Таким образом, в сочетании с Северным объездом, как части федеральной трассы «Байкал», Новосибирск окажется в незамкнутом кольце объездных дорог, что существенно снизит нагрузку на внутригородские автотрассы.

Почему кольцо получается незамкнутым? Остается проблематичным южное направление от Новосибирска, поскольку город «заперт» с этой стороны Обским водохранилищем. Возможность же строительства параллельной Бердскому шоссе трассы (от Ключ-Камышенского плато в направлении Искитима) даже в среднесрочной перспективе вызывает у специалистов большие сомнения. «Виной» тому пересеченная местность со множеством оврагов и водоемов, населенные пункты, железнодорожные коммуникации, сельскохозяйственные угодья. Однако в плане развития дорожно-транспортной сети Новосибирской области, рассчитанном на период до 2025 года, это направление хоть и пунктирной линией, но обозначено.

Исходя же из сегодняшних реалий, в этом году начаты работы по расширению Бердского шоссе до трех полос в оба направления: на трассе будет убран разделительный газон, покрыты дорожной «одеждой» обочины. В этом году автодорожники ограничатся работами на участке шоссе до Матвеевки, в начале следующего реконструкция продолжится до поста ГАИ на выезде из города.

— Строительство моста начнется не позднее 2010 года, — сказал Андрей Ксензов. — Мы надеемся на поддержку областного и федерального бюджета, поскольку такой масштабный проект реализовать только лишь силами города, сами понимаете, нереально.

Именно с целью ознакомления с проектом и его защиты в Санкт-Петербург отправился заместитель начальника департамента Борис Губер. В одном из питерских институтов, коллектив которого разрабатывает новую федеральную целевую программу «Дороги России», он будет отстаивать позицию новосибирцев. Учитывая неподдельное внимание к нашему региону правительства, на заседании которого выступал недавно Виктор Толоконский, а также регулярные визиты в Новосибирск министра транспорта и его заместителей, есть основания полагать, что проект в целом будет включен в целевую программу, а значит, получит финансовую поддержку из госказны и станет, по сути, стройкой федерального значения.

Параллельно проект обоснований инвестиций направляется в Москву, где ляжет на стол членов экспертного совета и государственной комиссии. Предполагается, что к концу года он получит положительное заключение и будет утвержден. После этого специалисты приступят к детальной разработке проектно-сметной документации по каждому локальному участку строительства. Заказ на подготовку инженерных решений и финансовых документов получит организация, выигравшая тендер, предложившая наиболее выгодные условия по стоимости и срокам. Предположительно проектирование будет стоить 500–600 млн рублей и займет от одного до полутора лет. Торги среди потенциальных подрядчиков будут объявлены и на строительство объектов.

— В России имеется не менее шести крупных компаний, имеющих опыт в сооружении таких крупных объектов, — отметил начальник департамента. — Более того, российское законодательство сейчас не запрещает принимать участие в тендерах и иностранным компаниям. Но одновременно законодатели внесли в 94-й закон и определенные ограничения. Например, если тендер на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объявляется размером свыше 50 млн рублей, то заказчик имеет право потребовать документ, свидетельствующий о деятельности компании-подрядчика за последние пять лет. Этим положением мы ограждены от возможных недоразумений, от «слабых» и недобросовестных фирм.

В департаменте не исключают, что победителем конкурса может стать новосибирское ОАО «Сибмост». «Это одна из лучших специализированных организаций в России, — подчеркнул Андрей Ксензов. — В ее распоряжении имеется девять мостостроительных отрядов, высокопрофессиональные специалисты, необходимая техника и оборудование. Да и вообще: Коммунальный мост строили наши, метромост — наши, Димитровский мост — тоже наши. Причем всегда управлялись с объемами самостоятельно и делали работу качественно».

В части расселения граждан у мэрии и департамента тоже есть определенный опыт. Так, например, владельцы частных домов вдоль Ипподромской магистрали стали обитателями новых квартир в специально построенном для них доме в Ленинском районе. Для тех же, кто не пожелал вселяться в этот дом, жилье было предложено на вторичном рынке. Как подчеркнул Андрей Ксензов, компенсационные выплаты и все расходы по расселению закладываются в сметную стоимость строительства.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать