Новосибирск 6.8 °C

В Новосибирске создано муниципальное информационное агентство

28.07.2007 00:00:00

Одним из ключевых вопросов, обсуждавшихся на президиуме мэрии 24 июля, был вопрос о выстраивании стратегии взаимодействия органов власти и СМИ

На сегодняшний день в Новосибирской области зарегистрировано 1309 средств массовой информации, 960 из них — в Новосибирске.

Как сообщил в своем докладе начальник управления по взаимодействию со СМИ пресс-центра мэрии Сергей Нешумов, сорок процентов информационных материалов, размещаемых в местных и региональных СМИ, — это информация, посвященная деятельности органов местного самоуправления. От того, насколько информация о работе власти доступна и понятна, зависит, насколько адекватно она будет воспринята населением.

В Новосибирске механизм сотрудничества представителей власти и журналистов отработан лучше, чем во многих других городах. Так считает, основываясь на своем опыте общения с коллегами и работы в других регионах, президент новосибирского Союза журналистов Яков Самохин: «Мэрия адекватно реагирует на изменения во времени, ведет профессиональный диалог с представителями прессы. Нет такого диктата, какой был в иные времена, когда журналистов обязывали подавать информацию только так, как предлагают органы власти, и никак иначе».

Тем не менее мэр Новосибирска Владимир Городецкий отметил два нюанса, над которыми еще предстоит много работать: во-первых, взаимодействие властей и СМИ в условиях ЧП. Журналисты не могут рассказать о событиях с опозданием в несколько дней. Между тем, представители власти, столкнувшись с чрезвычайными ситуациями, нередко либо «скрываются« от журналистов вовсе, либо ссылаются на занятость. В общем, делают все возможное, чтобы не встречаться с прессой. Это и порождает поток информации, нередко не в полной мере соответствующей действительности и, как следствие, формирующей негативный имидж власти в глазах населения.

— Журналист не обязан быть специалистом во всех областях. Поэтому чиновники должны помогать журналистам разбираться в ситуациях. Объективную и грамотную подачу информации в прессе должны обеспечивать мы своим высоким уровнем работы, — сказал Владимир Филиппович. — Когда журналист будет видеть, что руководитель болеет за свое дело, а не относится к нему формально — и он к своей работе отнесется добросовестно, не станет гнаться за жареными фактами и сенсациями».

Второе, над чем, по мнению Владимира Городецкого, стоит потрудиться: формирование положительного имиджа нашего города в федеральных СМИ. Пока, к сожалению, Новосибирск, как и другие российские города, чаще фигурирует в сводках происшествий. Между тем, нам есть что рассказать о себе: у мегаполиса огромный инвестиционный потенциал, мощная научная и образовательная база, выгодное территориальное положение, активная культурная жизнь.

Для того, чтобы выработать и осуществлять четко выстроенную стратегию взаимоотношений между властью и СМИ, подчеркнул Сергей Нешумов, необходимо повышать профессиональный уровень не только чиновников, подающих информацию «из первых уст», но и журналистов, являющихся посредниками между властью и обществом. Уже несколько лет подряд у нас в городе проходит конкурс «Новосибирск глазами СМИ». В следующем году впервые в Новосибирске будет организован форум прессы, цель которого — улучшить взаимодействие между тружениками пера и микрофона и представителями различных властных структур, привлечь журналистов к освещению значимых для города тем. Планируется также создать координационный совет районных СМИ и сотрудников пресс-центра мэрии, чтобы разработать подходы к освещению общегородских тем в районных СМИ, более четко формировать единую информационную политику муниципалитета.

Владимир Городецкий также предложил несколько конкретизировать уже разработанную стратегию в сфере информационной политики с учетом приоритетных направлений деятельности власти. Например, в этом году приоритетное направление — совершенствование дорожно-транспортной сети. В следующем году будет другая специфика — решение демографической проблемы.

Чтобы сделать информацию о работе власти еще более доступной для горожан, в Новосибирске создано муниципальное информационное агентство, которое производит информационные телепрограммы. Кроме того, планируется активно развивать муниципальное радиовещание, а также использовать прочие медианосители, такие, как уличное радиовещание, транспортное телевидение, рекламные конструкции.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: