В воздушном балете солировали «Стрижи»

В субботу в Толмачёво состоялось авиашоу, посвящённое 55-летию14-й армииВВС и ПВО России. Небо над Толмачево очистилось от дождевых облаков, и выставленная для показа техника засияла во всей своей военной красе.

В субботу в Толмачёво состоялось авиашоу, посвящённое 55-летию 14-й армии ВВС и ПВО России

Как по мановению волшебника, небо над военным аэродромом аэропорта Толмачево, где проходил праздник, очистилось от дождевых облаков, и выставленная для показа техника засияла во всей своей военной красе.

На поле аэродрома — тысячи зрителей…

Желающих увидеть воздушный балет собралось на аэродроме несколько тысяч. Люди все шли и шли, приезжали на машинах и автобусах.

Командующий 14-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Николай Данилов

— Толмачевская земля еще не знала такого праздника, такого яркого мероприятия по пропаганде традиций военной службы и профессии военного летчика, — сказал в интервью корреспонденту «Вечерки» перед началом митинга и парада командующий.14-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Николай Данилов. — В наших рядах проходят службу высочайшие профессионалы своего дела, настоящие патриоты России, мужественные люди. Наша 14-я армия по своему составу и зоне ответственности является одной из самых крупных в ВВС и ПВО России. Ее соединения и части расположены в 14 субъектах Федерации, протяженность границ с севера на юг более 3300, а с запада на восток — 3500 километров. Армия прикрывает более 30 процентов территории России. Помимо сугубо боевых задач по предотвращению угрозы вторжения на территорию России нежелательных «гостей», с помощью средств ПВО ежегодно по заявкам осуществляется проведение свыше 20 тысяч воздушных судов различных типов, следующих в воздушном пространстве Сибири…

В торжественном марше части 14-й армии

И вот — воздушное шоу. Оно началось с акробатических этюдов спортивных Яков, не имеющих себе равных в мире по надежности и маневренности. Российские летчики-спортсмены на этих машинах уже десять лет удерживают звание лучших в мире по пилотированию. При выполнении фигур высшего пилотажа летчик испытывает колоссальные перегрузки — вес тела увеличивается в 5–6 раз. Через три дня эти ребята, выступающие сегодня с показательными полетами, примут участие в очередном чемпионате мира в Краснодаре. В чистом, голубом небе над Обью — потрясающие, завораживающие кружения, торможения в одной точке, когда скорость сбрасывается до нуля, а затем стремительное пике, падение к земле и мягкое выруливание на высоте 200–300 метров вверх, в небо — заход на новый трюк…

Рыцари скайдайвинга: сложнейшая формация -«этажерка» из четырёх парашютистов

После «абракадабр», «бочек» и прочих кульбитов на учебных самолетах в шоу-бой вступают парашютисты поисково-спасательной службы 14-й армии. Бросок к земле — с высоты 1200 метров из салона незаменимого «старичка» российской авиации, которому в этом году исполнилось 60 лет, — «кукурузника» Ан-2. Они яркие, разноцветные — купола легких парашютов типа «крыло». У каждого парашютиста за плечами от 100 до 4000 прыжков на лед, на пески пустыни, в лес и на воду. Отделяются от самолета где-то вдалеке, с поправкой на довольно сильный восточный ветер, но приземляются точно в цель прямо перед многотысячной толпой зрителей.

В небе основной самолет, стоящий на вооружении 14-й армии, — серебристый красавец, фронтовой бомбардировщик Су-24. Способен наносить как бомбовые удары по наземным целям, так и вести воздушные перехваты противника на высоте до 11 километров с дальностью полета свыше 3 тысяч километров и скоростью 1700 км/час. Самолет позволяет летать на предельно малой высоте с огибанием рельефа местности, чтобы избежать попадания в зону действия ПВО противника, способен осуществлять дозаправку в воздухе. Говорят, в практике был уникальный случай, когда у воздушного «бензовоза» после заправки одного из двух Су-24 отказала система. Второй Су остался без топлива, и если бы не находчивость и профессионализм пилотов, не смог бы возвратиться на авиабазу. Два самолета выстроились в линию, и один перекачал другому необходимое количество керосина. Кстати, долгое время Су-24 выпускало Новосибирское НПО им. В. П. Чкалова.

Над Толмачево пилотирует «сушку» летчик-испытатель первого класса Валерий Баташев — на летной работе 36 лет, имеет налет более 4000 часов, освоил 25 типов самолетов и их модификаций. На высоте 300 метров, над головами зрителей пилот выполняет горизонтальные «бочки», перевернутый полет, а потом взмывает вверх и под восторженные аплодисменты делает «кобру» — затяжной полет на минимальной скорости и свободное падение.

В небе знаменитые «Стрижи»

Кульминация шоу. На фоне облаков — знаменитые «Стрижи» — летчики-испытатели 120-го Гвардейского авиационного полка, облетевшие с показательными выступлениями на Миг-29 десятки стран мира. Летчики демонстрируют поразительную синхронность полета. Расстояние между 20-тонными машинами в группе «ромб» или «крыло» всего 3 метра!

Датой рождения пилотажной группы «Стрижи» считается май 1991 года, когда летчики впервые выступили под этим названием на демонстрационном показе в честь Дня Победы. В 1997 году на международном авиашоу в Финляндии российские летчики были признаны лучшей пилотажной группой мира. В настоящее время у «Стрижей» в арсенале полный набор фигур высшего пилотажа — «косая петля», «петля Нестерова», эффектный разлет самолетов под названием «тюльпан» на высоте 200 метров. Все эти фигуры летчики-асы под командованием полковника Николая Дятла начертали в небе над Толмачево. Кстати, ровно год назад Николай Дятел со своим напарником на таком же Миг-29 потерпел катастрофу, когда направлялся на подобное авиашоу в Тюмень. Самолет попал в плотную стаю чаек, которые вывели из строя оба двигателя самолета. Пришлось катапультироваться. Машина упала на овсяное поле у деревни Чуваки в Пермском крае и загорелась. Николай Дятел не пострадал. Его напарник полковник Кириленко сломал лодыжку.

К счастью, ничего такого на Толмачевском аэродроме не произошло. Только улыбки, смех, яркое солнце, много музыки — музыки реактивных двигателей и военного духового оркестра. Это был классный праздник!

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать