Тест на идиотизм

Хотя в некоторых дворах газоны настолько укатаны, что от былой зелени и следа не осталось, тем не менее парковка машин вне асфальтированного участка является нарушением закона. Но вот с наказанием, как следует из писем наших читателей, что-тоне очень.

Парковка автомобилей на газонах — своеобразная проверка совести автовладельцев и совершенства законодательства

И в меру красиво, и надёжно

Отклики на статью «Как бороться с автомобильным «нашествием» были вполне ожидаемы. Оно и понятно, проблема парковки автомобилей в неположенном месте остра и животрепещуща. В каждом новосибирском дворе стоят автомобили, причём стоят, как правило, на газонах, утюжа колёсами многострадальную землю. И хотя в некоторых дворах газоны настолько укатаны, что от былой зелени и следа не осталось, тем не менее парковка машин вне асфальтированного участка является нарушением части 2 статьи 8.17 Закона НСО «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». А раз нарушение, значит должно быть и наказание, но вот с наказанием, как следует из писем наших читателей, что-то не очень. И поэтому, в большинстве случаев, новосибирцы, не надеясь на власти, борются с нарушителями своими средствами. А средства эти разные: от открытой войны с соседями-автомобилистами до проведения субботников по благоустройству двора с установлением ограждений. И о том, и о другом в письмах наших читателей.

Анна Николаевна против

Пенсионерка Анна Николаевна подробно рассказала, как она обращалась в различные инстанции с просьбой наказать нерадивых автовладельцев, превративших в грязное месиво обочину внутриквартальной дороги около её дома. К заявлениям она прикладывала сделанные её внуками фотографии, но, как выяснилось, эти фотографии юридической силы не имеют, а могут служить лишь иллюстрацией, прилагаемой к заявлению граждан. Заявление же должно быть коллективным, с наличием подписей обратившихся и указанием их адресов. Вот тут-то, сетует Анна Николаевна, и выяснилось истинное лицо её товарок по околоподъездной лавочке. Сидя на скамейке, все в один голос возмущаются автомобильным беспределом, а как написать официальное заявление, да ещё адрес свой указать, так в кусты. И хотя врагов Анна Николаевна нажила немало, сворачивать борьбу она не собирается и просит редакцию «огласить весь список» автомобильных номеров нарушителей Закона «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». К сожалению, выполнить эту просьбу мы не можем: письмо в редакцию, так же как и фотографии, отправленные в ГАИ, не является неопровержимым документом.

Голь на выдумки хитра

А вот адрес дома, жильцы которого нашли выход, как спасти газоны от нерадивых автомобилистов, мы назовём: улица Станиславского, 22. Как помнят наши читатели, в предыдущей публикации мы советовали жильцам немного потратиться и сделать спасительную ограду из водопроводных труб. А вот жители дома 22 нашли более экономичное решение: сделали симпатичную оградку из автомобильных покрышек — так сказать, бывшими колёсами против колёс настоящих. Вкопанные вертикально в землю автомобильные покрышки — решение не оригинальное, их можно увидеть во многих дворах, но здесь кто-то из жильцов аккуратно раскрасил покрышки, и на удивление они даже приукрасили дворовый пейзаж.

Вот так всякий по-своему борется с автомобильной напастью, но, в принципе, всё это очень грустно. Разве это дело простых граждан — следить, как в нашей стране исполняются законы и установленные правила? Как-то унизительно всё это, а главное, беспросветно. Ну, забили в одном дворе колья, в другом сварганили оградку из труб, в третьем — из использованных покрышек, в четвёртом, как писала наша газета 9 июня, сделали клумбы посреди двора, но вряд ли такие точечные мероприятия решат общегородскую проблему автомобилей на газонах.

Мечты, мечты…

В начале мая члены постоянной комиссии по городскому хозяйству Новосибирского горсовета провели пресс-конференцию. Много говорилось о планируемом строительстве многоуровневых стоянок, о внесённых изменениях в положение о застройке, согласно которым застройщики обязаны предусматривать определённое количество парковочных мест в границах предоставленного им земельного участка и т. п. Что ж, это хорошо, если застройщики будут вынуждены, вместо того чтобы лепить многоэтажки буквально друг к другу, отводить значительное место под автопарковку для будущих жильцов или ещё лучше — строить рядом современные многоуровневые стоянки. Но если это и будет, то в необозримом будущем. По крайней мере, при строительстве большинства из уже согласованных во всех инстанциях жилмассивов ничего подобного пока не наблюдается.

Хамов большинство

Пока компактные автостоянки, расположенные недалеко от дома, разрабатываются архитекторами, армия автолюбителей вынуждена парковаться у своих подъездов. А вот каким образом владелец автомобиля поставит во дворе свою машину, во многом зависит от его совести. «Безлошадные» жильцы любого дома, которых, мягко говоря, «достали» нерадивые автомобилисты, безошибочно дадут характеристику любому автовладельцу из их дома именно по тому, как тот паркует свою машину. Своеобразный тест показывает, что есть среди таковых и совестливые люди, есть и самые обыкновенные хамы, каковых, к сожалению, большинство. Как побороть хамство? Увы, этот риторический вопрос наводит на пессимистические мысли: в нашем городе, впрочем, как и во всей стране, похоже, никак. А каким образом борются с подобными проблемами за рубежом, где автомобилей не меньше, а плотность городских застроек повыше? И на этот вопрос можно найти ответ в письмах наших читателей. Так, одним из откликнувшихся на статью «Забить кол» был наш соотечественник, ныне проживающий в ФРГ Вальдемар Беккер, приславший нам по электронной почте следующее письмо.

А как у них?

«Читая статью, я задумался над тем, а как оно тут? Кстати, про водительские права тут, в Германии, есть такое: если прав лишили за пьяное вождение или превышение скорости при наличии алкоголя, надо пройти через психологический тест, прежде чем сдавать снова на права. Это так называемый Idiotentest (тест на идиотизм). Сдать его практически невозможно, поскольку что бы ты ни ответил, можно трактовать по-разному. Единственный выход — это прохождение специальных курсов перед сдачей. А курсы эти организовывают те, кто потом принимает тест. Короче, люди попадают на очень хорошие «бабки». Это так, для информации.

А про парковку я не знаю, как насчёт законов, но если машина заезжает колёсами на траву, а другие два колеса на дороге, то штрафуют без зазрения совести, не говоря уже о том, что целиком на траву заехал. Это уже ни в какие ворота не лезет! Причём это могут сделать и просто полицейские, проезжая мимо и увидев, могут оштрафовать политесы — это тётки (бывает, и дядьки), которые целый день ходят по городу и смотрят, что к чему. Кто неправильно припарковался или не заплатил за парковку, если она тут платная, или у кого часы стоянки закончились, когда разрешено стоять бесплатно какое-то ограниченное время. Это не полиция, а работники городского Ordnungsamt — «Ведомство порядка«. Кстати, и по ночам их работники тоже гуляют по улицам, бдят, смотрят, где что подозрительно или что-то не так.

В иностранных фильмах иногда показывают, как герой сметает с машины кучу штрафных квитанций и гордо едет дальше. Может быть, это справедливо для Америки, но тут тебя так достанут, что рад не будешь. Сама штрафная квитанция — это платёжное поручение, где ты должен проставить свои реквизиты и сбросить в банк или сберкассу (можно и по интернету). Но если не заплатишь за месяц или не обжалуешь за этот срок, то получишь новую платёжку с ещё большим штрафом и т. д. Короче, лучше заплатить. Размер обычно от 10 до 50 евро, в зависимости от тяжести нарушения. Кстати, по поводу штрафов и неизбежности наказания. Когда-то я побывал в Польше в 1976 и 1977 годах. Всего год прошёл, но в 1977-м поляки стояли ночью на перекрёстке, ждали зелёный свет и не переходили абы где! И всё лишь потому, что у них ввели драконовские штрафы».

Нужен Ordnung!

Остаётся только позавидовать жителям немецкого городка, где проживает наш любознательный соотечественник, — там есть кому следить за порядком. Думается, если бы в нашем городе завести такую службу, как Ordnungsamt, то окупила бы она себя в очень короткое время, даже если и не вводить драконовские штрафы, как в Польше. Но вот только есть в этом предложении одна чисто российская закавыка. Как-то автор этих строк предложил представителю ГАИ провести совместный с «Вечёркой» рейс по выявлению и наказанию водителей, которые лихо разъезжают по тротуарам, паркуют автомобили на детских площадках, варварски уничтожают растительный слой земли и т. д. Умудрённый опытом майор попросил меня выключить диктофон и сказал, что, дескать, выявить-то таких нарушителей не проблема — их пруд пруди, но вот будет ли заплачен взысканный штраф — это ещё вопрос. Разговор этот, правда, состоялся три года назад, но, судя по тому, как инспекторы ГАИ до сих пор не проявляют особого интереса к армии нарушителей парковки автомобилей, то вряд ли за это время что-то изменилось. Хотя вполне допустимо, что причины безнаказанности автомобильного нашествия на остатки городской природы совсем другие. Надеемся, что на эту публикацию откликнутся не только наши рядовые читатели, но и представители ГИБДД, от которых новосибирцы ждут реальной помощи в борьбе с хамовитыми водителями, попирающими не только газоны, но и их человеческое достоинство. Ну, а нашим законодателям, устанавливающим размеры штрафов без чётко разработанных мер по их взиманию, похоже, впору Idiotentest проводить.

Поделиться:
Копировать