Привокзальную площадь будут копать как минимум два года

В связи с начинающейся масштабной реконструкцией площади им. Гарина-Михайловскогобудет изменена схема движения пассажирского транспорта. С 25 июня на площади ликвидируется отстой пассажирского транспорта, и все маршруты, проходящие мимо вокзала, будут работать в режиме сквозного движения.

Пока не сделают из неё еще одну визитную карточку Новосибирска

Пригородный вокзал органично сочетается со «старичком» Главным
Фото Сергея ПЕРМИНА

В связи с начинающейся масштабной реконструкцией площади им. Гарина-Михайловского будет изменена схема движения пассажирского транспорта. С 25 июня на площади ликвидируется отстой пассажирского транспорта, и все маршруты, проходящие мимо вокзала, будут работать в режиме сквозного движения.

Остановки 18 автобусных маршрутов и четырех троллейбусных останутся на том же месте. При этом у трех троллейбусов (NN 20, 23 и 29) путь следования не изменится. Немного поменяется схема движения троллейбуса N 2: от цирка по ул. Челюскинцев он проследует к вокзалу, а затем на Вокзальную магистраль.

Остановка транспорта 19 маршрутов от вокзала Новосибирск-Главный переводится на временную остановку «Магазин «Максима» (Вокзальная магистраль, 6а). Теперь здесь будут останавливаться автобусы маршрутов NN 31, 37, 44, 658, 758, 1312, маршрутные такси NN 4, 11, 12, 15, 1011, 1012, 1015, 1040, 1212. Причем весь транспорт, следующий мимо площади по Вокзальной магистрали, несмотря на короткое расстояние, будет останавливаться и у вокзала, и у магазина «Максима», и у ЦУМа.

Схему организации движения наземного пассажирского транспорта при реконструкции пл. Гарина — Михайловского в подготовительный период смотрите здесь.


По словам начальника управления пассажирских перевозок Валерия Новоселова, такая схема движения начнет действовать в связи с началом выноса подземных коммуникаций и в течение двух лет — пока не закончится реконструкция площади в полном объеме. Начальник УПП подчеркнул, что в связи с большим объемом работ вводимая схема временная и будет меняться еще не раз. Однако «отдыхать» транспорту на площади не доведется и в перспективе.

— «Газели» будут работать строго по расписанию, а не ждать, как сейчас, пока наполнится салон маршрутки, — прокомментировал изменения корреспонденту «ВН» Валерий Новоселов. — Троллейбусы и автобусы также будут проходящими и работать по жесткому графику.

Следует заметить, что вся реконструкция привокзальной площади, в черте которой расположится зона отдыха, торгово-развлекательный центр, двухуровневые автостоянки, подземный переход от вокзала к гостинице, будет проводиться за счет генерального инвестора — ЗАО «СтройградИнвест«.

Начальник производственного управления ООО «СибАкадем-Инжиниринг» Виктор Приходько, под чьим руководством разрабатывался проект реконструкции, в свою очередь добавил:

— Перед началом строительства основных объектов компания «СтройградИнвест» планирует до конца текущего года вынести все основные коммуникации: магистральный водопровод между гостиницей «Новосибирск» и «Трансбанком», ливневую канализацию от улицы Челюскинцев на улицу Шамшурина, а также порядка четырнадцати километров высоковольтных сетей. Работы по строительству подземной парковки, которая расположится напротив вокзала, и торгово-развлекательного центра начнутся примерно в октябре — ноябре, когда закончится вынос коммунальных сетей. Стоимость работ по коммуникациям около 100 млн рублей. Стоимость строительства двухуровневой подземной парковки, ее основных несущих конструкций — порядка 300–350 млн рублей. Автостоянка рассчитана на 300–330 автомобилей.

Венчать площадь будет памятник инженеру и писателю Гарину-Михайловскому, который считается основателем Новосибирска.

Что и говорить, планы стремительны — срок реализации два года, и амбициозны — в целом реконструкция оценивается специалистами в 5–6 млрд рублей. Однако не мешало бы вспомнить, что в апреле 2004 года уже проходила презентация проекта реконструкции. На первом этапе, с 2004-го по 2006 год, планировалось возвести торгово-развлекательный комплекс «Апельсин» с кинотеатрами, боулингом и катком с искусственным льдом. На втором этапе — с 2005-го по 2007 год — должны были быть построены подземный торговый комплекс с прозрачными куполами и стоянка автотранспорта (один наземный уровень и два подземных). И только на третьем этапе планировалось построить комплекс общей площадью 2500 квадратных метров для обслуживания пригородных и транзитных пассажиров.

Красавец-вокзал для пригородных электричек уже построен и стал украшением Новосибирска. А что до катка и кинотеатров, то придется, видимо, подождать еще пару лет. Если планы не изменятся.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать